консультационная презентация "Использование игровых технологий в работе с детьми с ТНР
презентация

Маркова Светлана Петровна

Виды игр, применяемых в работес детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для воспитателей2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий с детьми с ТНР» Подготовила учитель-логопед Маркова С.П. МБДОУ «Д/с № 47»

Слайд 2

«Игровые технологии» - группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат

Слайд 3

Виды педагогических игр могут быть очень разнообразны . Они подразделяются: По виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. По характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. По характеру игровой методики - игры с правилами ; с элементом соревнования и без. По содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д. По игровому оборудованию - настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Слайд 4

Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности ); развивающих (развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности и др.); воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических позиций , воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.); социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др .).

Слайд 5

При подборе игр для детей с ТНР, ОВЗ следует учитывать следующие требования: Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций , которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню развития; Учёт структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребёнка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учёт принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям и безопасности.

Слайд 6

Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 7

Игры на развитие речевого слуха и фонематического восприятия 1. Звуковые коробочки, бочонки. 2. Упр. «Да – нет», на определение правильного звучания слова. 3. «Поймай звук». Кубики «Волшебная муфта»

Слайд 8

6. «Звуковое лото». 7 . «Подбери слово в рифму». «Найди пару». 8 . Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза. 9. Игры на дифференциацию звуков

Слайд 9

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Слайд 10

Театрализованные игры Компьютерные игры

Слайд 11

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...