ИОМ старшая группа ОНР3
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя.
Фамилия, имя ребенка: ПК
Год рождения: 2019
Заключение ППК: ОНР – III уровень с дизартическим компонентом.
Цель (согласовывается с заключением МППК). Создание оптимальных условий для развития личности ребенка и активизации речевой деятельности посредством проведения индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанником группы.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки, презентации, краски акварельные, цветные карандаши, ноутбук, проектор,
репродукции картин, художественная литература, дидактические игры.
Сроки реализации: январь - май.
Ответственный воспитатель: Попова Н.М.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Тема | Задачи | Содержание | Результативность |
Январь 2025 год | Речевое развитие Познавательное развитие | Развитие связной речи Формирование словаря, грамматического строя речи. Формирование элементарных математических представлений | 1-неделя: Новогодние каникулы» | ___ | ___ | ___ |
2-неделя: «Дикие животные» | -Учить узнавать по картинкам и называть диких животных. - Помочь в составлении простых и сложных предложений по теме, рассказа описания по предметным картинкам отгадывании загадок. - Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений. -Развивать восприятие формы (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) - Формировать умение считать до пяти, соотносить цифру с количеством. | - Беседа по теме «Дикие животные леса» - Составление рассказа о размере, строении и особенностях жизни диких животных зимой. - Отгадывание загадок о диких животных - Игра на внимание «Травоядное животное или хищное?», «Так бывает или нет?» - Игра с мячом «Назови детёныша» - Д/игра «Животные леса» - Артикуляционная гимнастика (упражнение для мышц языка «Оближем нижнюю губку») Д/и « «Найди такую же фигуру» Д/и « «Каждую фигуру на свое место» Д/и «Найди и сосчитай» Физкультминутка | ||||
3-неделя: «Домашние животные.» | -Учить рассказывать о строении животных, как называется детёныш, чем питаются, какую пользу приносит человеку. - Объяснить значения многозначных слов (шерсть, рога, хвост…) - Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений. - Формировать умение соотносить цифру с количеством. - Формировать представления о временных понятиях (вчера, сегодня, завтра). | - Беседа по теме недели - Отгадывание загадок о домашних животных. - Составление рассказа-описания о домашних животных с использованием мнемотаблицы - Игра с мячом «Мамы и детёныши» - Игры «Что любят домашние животные?», «Как называется Домик?» - Игра на внимание «Так бывает или нет?» - Артикуляционная гимнастика (упражнение для мышц языка «Оближем верхнюю губу») Д/и «Вчера, сегодня, завтра» Д/и «Части суток» Д/и «Сделай столько же движений» | ||||
4-неделя: «Домашние птицы» | - Помочь в составлении рассказа описания по предметным картинкам. -Учить называть птиц по картинкам, рассказывать о строении, чем питаются; - называть признаки зимы. - Следить за правильным и синхронным выполнением упражнений. | - Беседа по теме недели. - Составление простых предложений по картинкам - Игра «Какие птицы остаются зимовать?» -Игра на внимание «Домашняя или дикая?» - Артикуляционная гимнастика (упражнение для мышц языка «Кто дальше?») Ситуативная беседа «Какую пользу приносят домашние птицы» | ||||
Февраль | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие логического мышления. Формирование коммуникативных навыков. Формирование правильного звукопроизношения. | 1-неделя: «Наш город» | -Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе. -Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Закрепить своего домашнего адреса. | -Беседы о родном городе. -Рассматривание альбома «Достопримечательности города Жердевка». -Раскрашивание «Герб нашего города» - Беседа «Мой адрес» | |
2-неделя: «Транспорт» | - активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»; -Развивать речь ребёнка, закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа. | -Беседа по теме недели. -Повтори по памяти: самолет, вертолет, корабль, ракета. Назови одним словом, что это. Скажи что лишнее, объясни, почему ты так решил(а). - Назови ласково: самолет – самолетик, вертолет - ……, корабль - …….., лодка - ……., мотор - ……., теплоход - ……… - Скажи по образцу: • Один автобус – 5 ………. • Одна электричка – 7……. • Два грузовика – 8 ………. • Один самосвал – 5………… - Части машины, уметь показать их на картинке. КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА. | ||||
3-неделя: «Правила дорожного движения» | Обобщать и закреплять знания о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками. | -Беседа «Помощники на дороге» -Игра «Узнай дорожный знак». -Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». -Рисование «Светофор», «Дорожные знаки» -Назови ласково. Машина - мащинка Автобус - ... Дорога - ... Трамвай - ... Двор - ... - Сосчитай до пяти. один пешеход - два пешехода, и т.д. один шлагбаум - ... один перекрёсток - ... один велосипед - ... один светофор - .. | ||||
4-неделя: «Наша армия» | -Формировать представления детей об Армии, родах войск. -Закреплять навык словообразования существительных. Воспитывать чувство любви к своей стране и уважения к воинам Российской Армии. | Рассматривание картинок «Рода войск». Составление рассказа - описания о военном транспорте (по предложенному плану). -Д/и «Теневое лото»(военная техника) - Д/и «Скажи кого в армии много» по образцу Пограничники… В армии много пограничников( Танкисты, ракетчики, моряки, связисты, летчики,солдаты) -Выложи из палочек (спичек) пароход по схеме | ||||
Март | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. | 1-неделя: «Весна. Мамин праздник» | Уточнить знания о празднике. Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к маме. Активизация словаря. Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. | -Рассматривание картинок «Поздравля ем маму». -Беседа о маме. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» -Рассматривание картины «Грачи прилетели». -«Один-много» Например: ребёнок – дети, мама – мамы, бабушка - бабушки и т.д.; много детей, подарков, поздравлений -Рисование «Цветы для мамы» -Беседа «Весенние месяцы» | . |
2-неделя: «Мебель» | Расширять и систематизировать представления о предметах мебели и их назначении, различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять в составлении сложносочиненных предложений с союзом а по образцу:. Усвоение слов-антонимов | -Рассматривание картинок с изображением мебели. -Разгадывание загадок с опорой на предметные картинки. - «Большой-маленький» Например: стул – стульчик, стол – столик, шкаф – шкафчик и т.д. -Конструирование «Мебель для кукол» - «Скажи наоборот» Например: Большой стул — ...Высокий стол — ...Широкая кровать — ...Мягкое кресло — ...Тонкая ножка — ...Длинная полка — ... . | ||||
3-неделя: «Профессии» | -Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа. -Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - ………., пила - ……, мука - …….., кисти - ……., ножницы - …….., молоток - ….., мастерок - ………, расческа - ……., указка - ……., шприц - . - Развивающая игра «Лото. Профессии». -Лепка «Пирожки»(Торт,Пирог) | |||||
4-неделя: «Инструменты. Весенние работы на селе» | Познакомить детей с трудовой деятельностью людей весной. Уточнить названия инстру-ментов, которые необходимы людям для весенних работ. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в числе и падеже (одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки…). Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. | -Рассматривание картинок изображением сельскохозяйственной техники. -Дидактическое упражнение «Закончи предложение»: (Мама положила хлеб... куда? (В хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба). -Игра «Доскажи словечко». (Пашет землю….(тракторист). Груши, яблони, крыжовник посадил весной (садовник) и т.д. -Развитие мелкой моторики Двое толстых поросят За воротами стоят. Поросята эти ждут, Что им кушать принесут. (Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.) Двое толстых поросят Снизу в щелочку глядят. Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными. Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?» Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики. Двое толстых поросят В дверь копытцами стучат. Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам. Вдруг открылась эта дверь: «Можно выбежать теперь!» Ребенок немножко раскрывает ладошки. Двое толстых поросят Громко, радостно визжат: «Вот корыто, да, да, да, А в нем вкусная еда!» Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками. -Что делаем инструментами? Лопатой – копаем ножницами - …… Пилой - ………… иглой - ………….Топором - ……… молотком - …….. Ножом - ……….. граблями - ……… | ||||
Апрель | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», | Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики. | 1-неделя: «Перелетные птицы» | -Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна. Перелетные птицы» Совершенствование навыков словообразования, словоизменения. | - Массаж ладоней с шариками Су-Джок: Птичка веток набрала(2 раза).Крепко гнездышко свила И снесла яичко Умница-птичка. Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай. Очень крепкое оно. Так у птиц заведено. -Знакомство с перелетными птицами, с опорой на иллюстрации. Игра «Что за птица» -Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, шея. Чем покрыто тело у птицы? -Д/и «Какой, какая?» Подбери признаки: Ласточка какая?-…(маленькая, чёрная, быстрая, проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная) Аист какой?-…(белый, большой, красивый) Грач какой?-…(чёрный, крупный) Кукушка какая?-…(хитрая, пестрая) Лебедь какой?-…(белый, крупный, благородный) Скворец какой?-…(пёстрый, заботливый) Соловей какой?-…(маленький, голосистый) -Д/и «Посчитай птиц на веточках» -рисование «Дорисуй недостающую часть тела птицы» | |
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной моторики. | 2-неделя: «Космос» | Расширять знания о космосе. Дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. Обогащать словарный запас. | -Беседа на тему «Первый в космосе». -Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». -Рисование «Звездное небо» - Отгадывание загадок о космосе. -Артикуляционная гимнастика «Грибок» | ||
3-неделя: «Зоопарк» | Закрепить знания детей о диких животных и животных жарких стран, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по теме. Упражнять детей в образовании сущест. от сущест., сложных слов, сущест. в родит. падеже., умении делить слова на слоги. Развивать речь с движением. | -Работа с зашумленными картинками по теме недели. - Д/у « Кто живет в клетке…»(клетка с львом: папа – лев, мама – львица, дети – львята) и т.д. -Упражнять детей в составлении сложных слов. (Если у слона толстая кожа, то он какой? (толстокожий)Если у тигра длинный хвост? (длиннохвостый)Если у верблюда два горба? (двугорбый)Если у слона большие уши? (большеухий)Если у льва густая грива? (густогривый)Если у медведя толстые ноги? (толстоногий)Если у волка острые зубы? (острозубый)Если у лисы тонкие лапы? (тонколапая)Если у белки рыжий хвост? (рыжехвостая)Если у зайца короткий хвост? (короткохвостый)Если у тигра острые зубы? (острозубый). -П/г «- Дети, дети. Где вы были?хлопки в ладоши- В зоопарке мы ходили.сжимание и разжимание кулачков- Встретили – медведя, волка,дети загибают поочередно пальцы на обеих руках,верблюжонка и зайчонка;белку, рыжую лису,зебру, тигра и слоненка,а еще и львицу с львенком - рисование «Дорисуй хвост» | ||||
4-неделя: «Рыбы» | Расширить представление о рыбах, учить узнавать рыбу по характерным признакам. Сформировать представление о пресноводных и морских рыбах, их образе жизни, повадках, размножении Познакомить с рыбой, обитающей в реках города Жердевка. | -Рассматривание предметных картинок с изображением рыб рек: Савала, Бурначка. -Рассматривание картинок «Рыбы» -Оригами «Рыбка» - Игра «Какие рыбы?» Если рыбы живут в море, значит (они какие?) – морские. Если рыбы живут в реке, значит (они какие?) – речные. Если рыбы живут в озере, значит (они какие?) – озерные. Если рыбы живут в аквариуме, значит (они какие?) – аквариумные. - Игра «Посчитай рыб» (1 – 5) Один карп, два карпа, три карпа, четыре карпа, пять карпов. - Выучить скороговорку, стихотворение. В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать. | ||||
5- неделя «Школьные принадлежности» | - уточнять знания воспитанников о школе. - обогащать словарный запас воспитанников через закрепление в речи названий и назначений школьных принадлежностей. - - совершенствовать грамматический строй речи; | -Физкультминутка-логоритмика. В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться. - Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». - Отгадай загадки про школьные принадлежности. - Беседа о школе и школьных обязанностях - Игра «Из чего, какой» Карандаш из дерева - … Ножницы из металла - … Линейка из пластмассы - Портфель из кожи - … Ластик из резины - … Альбом из бумаги - … | ||||
Май | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, общей моторики, координации движений, ловкости. | 1-неделя: « 9 мая.День Победы» | - закрепить знания детей о храбрых защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. - рассмотреть медали и ордена, которыми награждались участники Великой Отечественной войны, познакомить с некоторыми из них. | -Беседа по теме недели. --Рассказать об орденах и медалях Вов --Д/и «Посчитай сколько в отряде солдат» - Д/и «Наоборот» Смелый – трусливый Война – мир Нападать – защищать Побеждать – проигрывать Победа – поражение Горе – радость -Рисование «Праздничный салют над городом» | |
2-неделя: «Лето .Насекомые» | углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; закрепить знания детей о насекомых; совершенствовать навыки грамматически правильного употребления слов, навык словообразования;
| - Беседа по теме недели -Игра «Слова наоборот» Комар маленький, а бабочка. (большая). У бабочки усики длинные, а у пчелы… (короткие). У осы крылья узкие, а у шмеля… (широкие). Муха вредное насекомое, а пчела… (полезное). Стрекоза большая, а мошка… (маленькая). Муравей полезное насекомое, а комар… (вредное). У шмеля спинка мохнатая, а у осы… (гладкая). У комара спинка тонкая, а у шмеля… (толстая). У мухи ножки короткие, а у кузнечика… (длинные). У пчелы ножки толстые, а у комара… (тонкие). У стрекозы спинка узкая, а у жука… (широкая). -Рисование «Я рисую лето» -Артикуляционная гимнастика - Игра с мячом «Один – много» - Игра с мячом «Подбери словечко» Лето (какое) жаркое, знойное, веселое, теплое, радостное. Небо (какое) голубое, чистое, высокое. Солнце (какое) яркое, тёплое. Воздух (какой) чистый, прозрачный. Трава (какая) зелёная, сочная, высокая. Ягоды (какие) спелые, сладкие, сочные. Цветы (какие) пестрые, ароматные, разноцветные | ||||
3 – 4 неделя «Диагностика» | ||||||
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||||
Количество пропусков за период занятий | январь | февраль | март | апрель | май | |
Динамика состояния ребенка:
____________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе: ____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________ Подпись специалиста _______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....