Паспорт проекта "Первая ёлочная игрушка"
проект (младшая группа)

Бычкова Ирина Андреевна

Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. В 21 веке семьи украшают елки в основном определенном стиле: одинакового цвета шары и банты. Многие дети не знают, что раньше изготавливались разные игрушки из различного материала. 

Цель проекта

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Создать хорошее настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с историей возникновения новогодней елочной игрушки.
  • Расширить представления детей о разнообразии новогодних елочных игрушек.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_elochnaya_igrushka.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор проекта: Воспитатель группы № 3 «Зайчик»: Бычкова И. А.

Паспорт проекта

1.

Название проекта

«Первая елочная игрушка»

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

Познавательный, творческий.

3.

Актуальность проекта

Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радость и веселье. Для каждого из нас Новый год связан с детством – с традицией наряжать елку стеклянными шарами и фигурками, хлопушками и гирляндами всей семьей. В 21 веке семьи украшают елки в основном определенном стиле: одинакового цвета шары и банты. Многие дети не знают, что раньше изготавливались разные игрушки из различного материала. Поэтому возникло решение создать проект «Первая елочная игрушка» и познакомить дошкольников с историей создания новогодней игрушки.

4.

Длительность реализации

Две недели

5.

Цель проекта

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Создать хорошее настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

6.

Задачи проекта

  • Познакомить детей с историей возникновения новогодней елочной игрушки.
  • Расширить представления детей о разнообразии новогодних елочных игрушек.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности.

7.

Ожидаемые результаты

От детей: 

  • Активизация познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста;
  • Воспитание умения детально рассматривать экспонаты, выделять главное, обобщать увиденное;
  • Проявление интереса к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.

От родителей:

  • Повышение интереса к участию в жизни ДОУ;
  • Развитие стремления к совместной деятельности с детьми.

От педагога:

  • Создание условий для воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;
  • Ознакомление с историей возникновения новогодней игрушки;
  • Привлечение родителей к участию в проекте, налаживание конструктивных взаимодействий с семьями воспитанников.

8.

Продукты проекта

Изготовление «Елочной игрушки»

9.

Участники проекта

Дети первой младшей группы (возраст 2-3 года, воспитатели данной группы, родители).

10.

Аннотация проекта

Формирование интереса у детей к первой елочной игрушке через творческую и познавательную деятельность.

11.

Этапы реализации проекта программы

1 этап подготовительный:

Сбор и изучение материала по теме проекта; подобрать художественную литературу для чтения детям; подобрать наглядно-дидактические пособия для ОД.

2 этап - практический:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Немного из истории ёлочной игрушки»;

Д/и: «Разрезные картинки - игрушки разбились», «Третий лишний»;

Посильная помощь в украшении территории.

Художественно- эстетическое развитие:

1.Разучивание новогодних песен и танцев для утренника.

2.Слушание музыки и детских новогодних песен.

3.Художественное творчество:

- «Заснеженная елка» (рисование);

- «Бусы для ёлочки» (лепка);

- «Нарядная елка» (аппликация);

4.Новогодний праздник.

Речевое развитие:

1.Чтение художественной литературы Михалков С. В. «В лесу стояла ёлочка», Чуковский К. И. «Ёлка»

 Е.Трутневой «С Новым годом!»;

2.Разучивание стихотворений новогодней и зимней тематики;

3. Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дедушка Мороз».

Познавательное развитие:

1.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Зимние забавы», «Разноцветные игрушки»,

«За окошком снег идет» и др.; беседы по ним.

2.Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

Физическое развитие:

1.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Два Мороза»;

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка».

Совместная работа с родителями:

1.Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» «Традиции Нового года».

2.Привлечение к организации выставки «Новогодняя игрушка для ёлочки» 

3. Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

4. Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

3 этап: итоговый:

Создание творческого проекта «Первая елочная игрушка».

12.

Ресурсы

  1. «Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации»;
  2. «Технология проектирования в ДОУ». Е. С. Евдокимова, издательство «Сфера», 2006 г., Москва.

13.

Результаты работы проекта

У детей сформированы представления о разнообразие новогодних елочных игрушек, развит познавательный интерес.

Дети и родители научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.

Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.

Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Презентация:"Ёлочная игрушка прошлых лет"

Презентация для детей о ёлочных игрушках прошлых лет....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая ориги-нальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая оригинальная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Мастер - класс "История ёлочной игрушки." Изготовление ёлочной игрушки в технике пластилинография.

Мастер - класс "Ёлочная игрушка" в технике пластилинографии. Увлекательное путешествие в историю ёлочной игрушки вдохновит и взрослого, и ребёнка на создание собственного шедевра из подручны...