Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре. Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольного образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития детей №9 «Ласточка».
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Подготовила:
Алиева Э.Б.
п. Затеречный
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре. Нравственно-патриотическое воспитание детей 4-5 лет строится по следующим направлениям: Родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна, приобщение к русской культуре.
Принципы, используемые в работе; Принцип целенаправленности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип интегрированного подхода. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Методы и приемы: Практический метод, словесный метод .
Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Формируется понимание, что семья – это все, кто живёт в одной квартире: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Рекомендуем чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно.
Родной дом, город, детский сад. В средней группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским садом, с близлежащими улицами. Развивать чувство общности ребёнка в коллективе. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении детского сада.
Рекомендуем обращать внимание детей: - дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные), построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.). - улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. - на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д. - на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. - на достопримечательности родного города. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. И в старшей, и подготовительной группах - общие географические сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитываем у них любовь к родному краю, рассказываем о достопримечательностях города.
Формируем представления о государственных праздниках, о Российской армии, воинах, которые охраняют нашу Родину. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.
Рекомендуем родителям: посетить вместе с ребёнком достопримечательности города. Проведение с их участием выставок поделок и рисунков на тему «Моя семья», «Моя мама – самая лучшая» и т. д., благоустройство ДОУ, проведение соревнований, праздников и утренников, совместный труд на участке.
Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.
Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.
Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-880651-1486229732.png)
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
В духовно-нравственном воспитании большая роль принадлежит не только дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1021118-1542304953.jpg)
Фотоотчет по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-исследовательский проект «Зеленая аптека»
Продолжать формировать у детей представления о лекарственных растениях...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136003-1558280945.jpg)
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через семейные традиции»
Консультация для родителей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375910-1641657261.jpg)
Консультация для родителей по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1157237-1658669684.jpg)
Проект по формированию нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ
Материалы по педагогической деятельности с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1440178-1671062804.jpg)
Перспективный план мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством экологического воспитания через познавательно-интеллектуальный проект "Сказки Фиолетового леса"
План работы составлен по срокам. В соответствии с задачами выстроена совместная деятельность, работа с родителями и РППС....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/25/picture-1493639-1703504838.jpg)
Консультация для родителей дошкольников "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста".
Консультация для родителей дошкольников "Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"....