Эссе
материал
На свете есть много разных профессий,
И в каждом есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесне,
Чем та, кем работаю я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка.
На свете есть много разных профессий,
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Я, Ильина Ирина Константиновна, работаю воспитателем в Ибресинском детском саду «Радуга», в п. Ибреси Ибресинского МО.
Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете есть их тысячи, все они нужные и важные. Выбирая профессию, у меня не стоял вопрос – кем я буду? Я родилась в семье педагогов.
Волею судьбы я попала работать в детский сад воспитателем и нисколько об этом не пожалела. Я- воспитатель. Дети-это наше продолжение и когда видишь распахнутые глаза малышей, глаза, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд ты становишься счастливее. Воспитатель для маленького человека, это вторая мама.
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты , как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков» невозможно. Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Поначалу было нелегко, но я очень старалась, занималась самообразованием, искала подход к сердцу каждого ребёнка, каждого родителя.
Чтобы родители мне доверяли своих детей, я должна идти в ногу со временем, быть в курсе последних навыков развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Одним из важнейших факторов, влияющих на мой профессионализм, является на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Сейчас дети очень активные, инициативные, мобильные, смелые, рассудительные, всезнающие. Для того чтобы быть им интересной, необходимо и мне быть активной, инициативной. Я регулярно посещаю мастер-классы, участвую в вебинарах, конкурсах, читаю методическую и детскую литературу.
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей. Я к детям отношусь как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Ребенка практически не возможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересуешь. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
А что же я могу подарить детям?
Только то, чем владею и интересуюсь сама! Что же это?
-Я очень многим интересуюсь в жизни, люблю путешествия и экскурсии, поэтому подарю детям свою – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
- Увлекаюсь спортом, люблю танцы, значит буду дарить детям свою – АКТИВНОСТЬ.
- У меня много друзей, поэтому подарю свою – ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.
- Умею и не боюсь быть разной, поэтому подарю детям свой – АРТИСТИЗМ.
- Люблю шить, фантазировать, рисовать, творить, поэтому дарю детям свою – УВЛЕЧЕННОСТЬ и УСЕРДИЕ.
- По жизни иду не боясь препятствий, поэтому подарю детям свою – ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ.
Как выяснилось, за годы работы, это не простой и нелегкий труд. Это постоянный поиск чего-то нового, более интересного в профессиональной деятельности, постоянное совершенствование. Это опыт, благодаря которому воспитатель становиться мудрее. В первую очередь воспитатель должен иметь огромное терпение, чуткость, самообладание, желание видеть и общаться с чужими детьми, которые впоследствии становятся РОДНЫМИ.
Что же заставляет заниматься этим нелегким благородным делом?
Проработав 10 лет, я могу ответить на этот вопрос. Конечно, же это любовь к детям. Это возможность окунуться в детство. Это не передаваемые чувства,
которые мы испытываем, видя улыбки детей и счастливые лица их родителей. Это вера в то, что вкладывая свою душу и частицу своего сердца в каждого ребенка, ты делаешь этот мир добрее и светлее.
На сегодняшний день перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача приобщение дошкольников в духовно-нравственным ценностям Российского народа.
Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута и Президентом РФ В.В. Путиным.
Доступны ли они детям? Исходя из опыта работы в этом направлении, я могу дать утвердительный ответ: да, дошкольникам доступно чувство любви к своей семье, родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.
В силу сказанного роль педагога в патриотическом воспитании дошкольников, а значит и в становлении будущего страны и края трудно переоценить.
Я -творческий педагог. Моя первая профессия -хореограф. Хореограф-это профессия творческая. Я с детства любила танцевать. Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий.
Она мне очень помогает в моей работе с дошкольниками.
Нравственно-патриотическое воспитание проходит через все виды музыкальной деятельности.
Танец-как средство формирования нравственно- патриотических чувств дошкольника в музыкальной деятельности. Я побуждаю детей выражать свои чувства , эмоции, впечатления через творческие движения.
Мои воспитанники принимают активное участие на мероприятиях районного уровня.
Приглашают на мероприятия, посвященные поддержке участников и памяти погибших на СВО. Такие мероприятия помогают закладывать в души наших воспитанников чувство гордости за свою страну, ее достижения. Воспитывать патриотов своей страны. Каждый год чествуем ветеранов, возлагаем цветы к обелиску воинам – освободителям, ходим на экскурсию музей под открытым небом нашего поселка, где открылась выставка погибших на СВО.
Участвуем с детьми в народных праздниках: «Масленица»,«Акатуй». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских обычаях, традициях. Организуя праздники героико-патриотической тематики, я одновременно стараюсь учить и воспитывать детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, поют военные песни. И порой не отличить, где игра, где реальность.
Я горжусь, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь и благодарю моих родителей за любовь и преданность к этой профессии! Горжусь, что будущее моей Родины будут вершить руки моих ВОСПИТАННИКОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...