Консультации для родителей
консультация
Комплект консультаций для родителей для группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов и родителей
«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Составитель:
Абашева В.В.
учитель – логопед
Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка?
1.Стихотворение соответствует возрасту ребёнка.
2.Подбирайте стихи, которые интересны детям.
3.Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент.
4.Важна мотивация для заучивания стихотворения: подарок маме (папе, бабушке, дедушке), для Деда Мороза, для солдат…
Психические процессы, участвующие при заучивании стихотворения
Методические указания к заучиванию стихотворений
(по методике А.М. Бородич,
Е. И.Тихеевой)
1.Подготовка детей к восприятию поэтического произведения. 2.Выразительное чтение стихотворения воспитателем (желательно наизусть).
3.После прочтения стихотворения воспитатель говорит, что это стихотворение ребёнок (дети) будут заучивать наизусть. Затем ещё раз читает это стихотворение.
4. Далее воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребёнку (детям) уяснить его основную мысль.
5. После этого воспитатель выясняет, какие слова ребёнку (детям) непонятны, в доступной форме объясняет их значение.
6.Повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание.
7.Заучивание стихотворения, используя нужные приёмы.
8.Воспроизведение стихотворения ребёнком (детьми).
Методы заучивания наизусть с учётом ведущего вида памяти
- Слуховая память
После проведения предварительной работы, вы даёте ребёнку установку на запоминание: «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Пусть он включит в голове «магнитофончик», который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.
- Двигательная память
При этом методе заучивания использовать сочетание стихотворных строк и движений:
- общей моторики;
- мелкой моторики.
3. Зрительная память
Картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения. Затем, по вашему «картинному плану» ребёнок несколько раз воспроизводит стихотворение.
Мнемотехника («мнемоника» в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Пиктограммы – это рисуночное письмо, символы, которые состоят из элементов, доступных ребёнку и рука ребёнка сможет легко их изобразить. Пиктограмма может быть «прочтена» как слово, словосочетание, предложение.
Приёмы развития интонационной выразительности речи
- образец выразительного рассказывания стихотворения даёт взрослый (как основной приём);
- напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;
- анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию;
- соблюдение знаков препинания с правильной интонацией ( : , ? ! );
- следить за звукопроизношением, за звуконаполняемостью слов, употреблением предлогов;
- использовать мимику (радость, удивление, гнев, злость);
- использовать жесты;
- использовать движения тела (плечами пожимать, ногой топнуть, повороты туловища влево – вправо);
- выделять голосом значимое слово в строчке;
- соблюдать правильный темп и ритм стиха при воспроизведении (т.е. быстрый, медленный, нормальный);
- использовать игру-драматизацию с привлечением игрушек и театральной атрибутики;
- чтение стихов-диалогов по ролям;
- при заучивании использовать музыкальное сопровождение.
Желаю успехов!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»
Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.
Задачи:
- Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;
- Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.
- Представить возможности использования программы Microsoft Power Point в создании мнемотаблиц.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.
При работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды отмечают, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, дети плохо воспринимают материал на слух, у них снижено внимание, они не отличаются высокой работоспособностью.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».
В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина?
Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка. Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.
Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие - зрительные образы (развита зрительная память).
Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой ассоциативно.
А что такое ассоциация? Это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, мы чувствуем запах пирога и вспоминаем старый деревенский дом, в котором провели свое детство. Или кто-то говорит нам «лес», и в нашем сознании всплывает образ ели.
Есть ещё интересный вид памяти - фотографическая память, которая у дошкольников встречается редко. Вспоминая что-нибудь, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.
Поскольку мы с Вами определили, что память бывает разная, и она влияет на то, как развивается мышление ребёнка и его речь, то нам необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Такие приёмы есть. Одним из них является…
Мнемотехника - (от греч. mnemonikon – искусство запоминания)- система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Слово «Мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз. Первоначально мнемотехника развивалась как часть риторики (ораторского искусства) и использовалась для запоминания речей.
В настоящее время данная технология используется и в детских садах.
Феноменальная память- это не дар. Это навык. Поэтому, для выработки определённых навыков, умений в обучающий процесс вводятся различные приёмы, которые помогают развивать память. Чаще всего используют…
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему), а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.
Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Но, что делать, если мы не обладаем художественными способностями и нам сложно нарисовать понятный ребёнку рисунок? Выход есть! Можно заполнять мнемотаблицы картинками (распечатать или вырезать из журнала).
Так мы и сделаем. Перед Вами листы бумаги, картинки и стихотворные тексты (участники мастер-класса заполняют ячейки таблицы картинками).
Наше стихотворение «нарисовано», мнемотаблица готова. А теперь, глядя на свои мнемотаблицы, прочтите стихотворение без опоры на текст (родители читают стихотворения).Существует несколько этапов работы над стихотворениями, с которыми Вы сможете познакомиться, прочитав буклет.
Хотелось бы отметить, что детям очень нравится рисовать и работать с мнемотаблицами. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. А процесс разучивания стихотворения становится интересным и быстрым.
Уверена, что вы согласитесь со мной, если скажу, что нарисованное запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки (так же, как Вы сами писали шпаргалки). Верно?
Как ещё можно использовать мнемотаблицы, занимаясь с ребёнком дома?
Варианты игр с мнемотаблицами:
1. Восстановить последовательность картинок по памяти;
2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые
относятся к данной теме;
3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;
4. Найти лишнюю картинку;
5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;
6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные
мнемотаблицы);
7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок
текста, а ребенок находит картинку.
Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка. Мы с Вами попробовали создать мнемотаблицы в бумажном варианте (приклеивая картинки). Но ведь почти уже в каждом доме есть незаменимый помощник, без которого нам не обойтись - компьютер и компьютерные программы. Одна из них Microsoft Power Point, в которой так же можно создавать мнемотаблицы.
Как вы думаете, отличается ли мнемотаблица в компьютерном варианте от мнемотаблицы, выполненной на бумаге? Суть мнемотаблицы ничем не отличается от традиционной, на каждое слово или словосочетание в стихотворении, придумывается изображение, картинка помещается на слайд, в таблицу. Таким образом, «зарисовывается» все стихотворение.
Сегодня у нас есть возможность поработать не с компьютером, а с интерактивной доской. Преимуществом доски является то, что на ней можно работать как при помощи мышки, так и при помощи руки. Можно рисовать маркерами, что очень нравится детям, они могут участвовать в создании собственной картинки.
З.Н. Александрова
Капель
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
В. Жуковский
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
я здесь пою приход весны!»
мы попробуем составить мнемотаблицу к стихотворению «Весна»
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Виктор Лунин
Обращаю Ваше внимание на то, что при регулярном использовании такого способа запоминания текста, у детей вырабатывается хорошая привычка перекодировать образы в рисунки. Например, в стихотворении встречается слово «дерево» и ребёнок отображает его в рисунке, т.е. рисует дерево, и наоборот, когда он смотрит на таблицу, то на увиденный рисунок у него возникает ассоциация со словом «дерево».
Как вы думаете, этот приём им пригодится в жизни? А конкретно где? Действительно, это, в дальнейшем, поможет учиться в школе: при написании изложений (для запоминания текста дети могут выстроить цепочку символов), а так же для сочинений и диктантов, при составлении и решении задач. Этот приём запоминания может пригодиться не только детям, но и Вам самим. Вы только попробуйте и сами увидите результат!
Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно!
Желаю всем удачи!
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст - это благодатное время для того, чтобы развить в своём ребёнке любовь к книге и чтению.
Зачем нужны книги в дошкольном возрасте?
- Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;
- Прививают навыки слушания;
- Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
- Помогают развивать воображение;
- Доставляют ребёнку удовольствие.
Когда читать?
- Как только ребёнок родится;
- Выделять несколько минут, но каждый день;
- Выбирать время, когда ребёнок в хорошем расположении духа;
- Читать в любом месте;
- Утешать ребёнка, показав красивую книжку, когда он плачет или капризничает.
Как читать?
- Выбирать удобное место;
- Читать наизусть стихи, которые вам самим запомнились с детства;
- Рассматривать книжки – картинки;
- Читать с «выражением»;
- Давать возможность ребёнку самому «выбирать» книгу;
- Перечитывать любимые книги.
Читайте везде и всегда
Читать можно везде и всегда: на прогулке, не пляже, в поездке, ожидая приёма у врача. Пусть в вашей сумке обязательно лежит книга.
Если ваш ребёнок знает буквы и читает по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий книг, магазинов – всё пойдёт на пользу делу.
Никогда не усаживайте за чтение, если ребёнок не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из – под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребёнок читает только комиксы – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг.
Показывайте ребёнку свою заинтересованность в его чтении
Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребёнке любви к чтению. Будьте Великим Проводником в мире книг, а не Великим Оценщиком того, как и что читает ваш ребёнок. Просите вашего ребёнка почитать вам, когда он уже научится читать, пока вы что – то делаете. Если ребёнок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста – не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлечённости историей, которую он читает вам, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.
Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним. Все это не сложно. И если вы последуете данным советам, то незаметно для себя, воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребёнку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем занять свободное время. Он с лёгкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И всё это обязательно приведёт к успеху!
Составитель:
Учитель-логопед
Абашева В.В.
М
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКА
Предварительный просмотр:
Роль семьи в формировании
речевого поведения дошкольников
Учитель-логопед
Оценивая речь ребенка, родители, как правило, обращают внимание на одну сторону речи – звукопроизношение: насколько правильно произносятся ребенком те или иные звуки. Однако, есть и еще одна сторона речи – чистота речи, которая отражает не только развитие собственно речи, но и личностные качества ребенка, уровень его воспитанности и навыков культурного поведения в обществе.
Чистота речи является одним их важнейших коммуникативных качеств речи. Чистой называют такую речь, в которой нет элементов, чуждых литературному языку (жаргонизмы, варваризмы, слов-паразиты), и нет элементов, отвергаемых нормами нравственности (бранные слова, вульгаризмы).
Какие элементы засоряют речь современных дошкольников? Какие способы борьбы можно использовать?
Среди самых популярных и наиболее ранних «сорняков» выделяются так называемые «навязчивые» слова, или слова-«паразиты»: ну, это, значит, вот, типа, вобщем. В школьном возрасте они вырастают в более сложные, но все же пустые, ничего не выражающие слова.
Основными причинами использования подобных слов, являются недостаточная развитость связной речи и малый словарный запас, что и подталкивает детей к интуитивному поиску спасательной соломинки в не несущих смысла словах.
Устранять подобные сорные элементы следует планомерно. Нужно настойчиво и одновременно корректно помогать ребенку справляться с заполнением пауз в речи, подсказывая и напоминая нужные подходящие слова. Необходимо в доступной форме сначала объяснить, затем показать, что такие слова искажают содержание речи.
Очевидно, чтобы предупредить использование дошкольниками «паразитарной» лексики, необходимо целенаправленно и систематически развивать связную речь ребенка и обогащать словарный запас. Наиболее приемлемые пути: почаще просить малыша пересказывать услышанное и увиденное, просить его что-либо объяснять, предлагать в «писателя».
В ряде элементов, засоряющих речь современных детей, начиная уже с 3-4 лет, постепенно закрепляются нелитературные варианты языка. Например, сленг – вариант языка, используемый людьми, объединенными по возрастному признаку (клево, тусовка, круто, тачка). Одной из первых причин внедрения сленговых элементов речь дошкольников является подражание взрослым и старшим детям.
Употребление в речи бранных слов именуется инвективой. Инвективно окращенными оказывается достаточно широкий спектр лексики: от «дурак», «идиот» до так называемых обсценных слов (непристойные, запрещенные в обществе).
Помимо это в повседневной жизни достаточно активно используются вульгаризмы – это отмеченные резкостью, грубостью просторечные слова и выражения: рожа, башка, припереться…
Известно, что бранные, грубые высказывания в детской речи не обязательно имеют целью оскорбление и унижение окружающих. Возможными намерениями дошкольника могут быть:
- выражение отрицательных эмоций,
- активное самоутверждение ребенка как самостоятельной языковой личности,
- демонстрация своей псевдовзрослости,
- прием привлечения внимания взрослых,
- способ установления коммуникативного контакта со сверстниками через отождествление (говорю как все),
- примитивное подражание манере общения взрослых.
Анализируя различные ситуации, можно сделать выводы:
1. Часто взрослые требуют от ребенка вежливости и чистоты речи и не замечают грубости и бестактности собственного речевого поведения, в том числе и по отношению к детям.
2. Частное и неконтролируемое использование ругательств в повседневном бытовом общении демонстрирует низкий уровень речемыслительной культуры человека, бедность его словарного запаса, невоспитанность, отсутствие умения выражать свои мысли и чувства литературным языком. Вульгарное и инвективное словоупотребление создает грубо-неприемлимую тональность речи, провоцирует ответную бестактность.
В современной российской жизни появляются новые слова, заимствованные из других языков (креатив, риэлторы, шоппинг, ниндзя..). Иноязычные слова, дублирующие уже существующие в язык наименования, называют варваризмами. Такие слова все активнее проникают в речь дошкольников («вау», «бай»…)
Борьба за чистоту речи не должна вестись с помощью отрицательного речевого воздействия, грубости. Игнорирование засоряющих речь детей элементов приводит к тому, что они постепенно закрепляются в манере общения ребенка, становятся устойчивой формой его речевого поведения.
Нельзя не учитывать и тот факт, что полностью оградить дошкольников от ругательств и жаргонизмов вряд ли можно (нахождение в общественном транспорте, неконтролируемый просмотр телепрограмм,…). Решением может стать некий компромисс в виде принципа: не запрещать, но ограничивать. Подобный подход предполагает вдумчивое, серьезное разъяснение ребенку необходимости соблюдения чистоты речи, отрицательных последствий употребления речевых «сорняков».
Итак, основные способы и приемы работы над чистотой детской речи:
1. Самоконтроль и самовоспитание взрослых. Ведь речь взрослых, и в первую очередь родителей, в значительно большей степени, нежели речь сверстников, выступает эталоном для подражания ребенком. Поэтому, необходимо начинать с анализа собственного речевого поведения, индивидуальных речевых привычек, с анализа той лексики, которая используется в межличностных контактах и в общении с ребенком.
2. Воспитание личным примером. Это достаточно действенный способ формирования у ребенка необходимых коммуникативных качеств – это демонстрация родителями желаемых образцов собственной речи.
3. Живое общение с ребенком. Практика показывает, что, к сожалению, далеко не все родители оценивают значимость неформального заинтересованного взаимодействия с ребенком. Подменяют его просмотром телевизора, занятиям с компьютером. Это неизбежно ведет к разобщенности, отчуждению в семье. Все речевые «сорняки» расцветают вследствие элементарного дефицита общения со взрослыми, т.е. когда с ребенком попросту мало разговаривают.
4. Ссылка на родительский авторитет («мы с папой никогда не произносим таких слов), пример других близких людей или героев художественных произведений.
5. Аргумент в форме сравнения («ты же умываешь лицо, моешь руки, следишь за чистотой одежды, значит и речь нуждается в чистоте»).
6. Окультуренное воспроизведение – перефразирование высказываний в корректной, грамотной форме («ты, наверно, хотел сказать …», «лучше сказать так …»).
Важно, по каким критериям мы выбираем для детей книги, фильмы, спектакли. Присутствует ли чистота речи персонажей современных мультфильмов? Интересуемся ли у ребенка, что ему понравилось, общение персонажей? Обращаем ли внимание ребенка на положительные и негативные моменты в его собственности речи, речи других людей, актеров.
Очевидно, что ситуативное одергивание, редкие проработки не позволяют сформировать в сознании ребенка систему основных этических представлений и коммуникативных установок, необходимых для осознанного контроля над чистотой своей речи. Изменить нежелательное речевое поведение дошкольника можно только последовательно и постепенно.
Чистота речи родителей – залог формирования у ребенка и чистой речи и поступков. Еще античный философ Аристотель сказал: «Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Логопедические игры для развития речевого дыхания»
Некоторые родители, пришедшие на консультацию к логопеду и услышав о том, что придётся тренировать правильное речевое дыхание, недоумевают: «Зачем нужно учиться правильно дышать? Я пришёл исправлять неправильное звукопроизношение, а дышать ребенок и так умеет прекрасно». Но в таком сложном процессе, как развитие речи всё имеет значение, всё важно и нужно.
Начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Важно понимать, что правильное физиологическое дыхание, еще не означает правильное речевое. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.
Во время проведения описанных ниже игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.
Запомните параметры правильного ротового выдоха:
- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.
Вы хотите научить ребёнка красивой, чёткой, с хорошей дикцией, речи, или вам, взрослому человеку, совершенно необходима для работы хорошо поставленная речь? Тогда вам не обойтись без специальных игр на развитие речевого дыхания.
Ниже предложены некоторые игры для тренировки речевого дыхания, отработанные логопедами в процессе многолетней практики. Целью данных упражнений является развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
Лети, бабочка!
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Покажите ребенку бабочек и предложите поиграть с ними.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Ветерок
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Ребенку предлагается поиграть с метёлочкой. Покажите, как можно подуть на бумажные полоски, потом предложите подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
Листопад
Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.
Ход игры: взрослый выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень.
- Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья!
Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
- Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.
Снег идёт!
Оборудование: кусочки ваты.
Ход игры: взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму.
- Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
Одуванчик
Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.
- Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно - чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летят пушинки, как маленькие парашютики.
Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой одуванчик один раз. Побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки.
Также можно организовать игру "Дед или баба?":
- Давайте поиграем в игру "Дед или баба?"! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок - это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались - это волосы на голове - то получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед!
Вертушка
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Песня ветра
Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".
Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Летите, птички!
Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами).
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Взрослый предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз).
- Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка!
В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались.
Катись, карандаш!
Оборудование: карандаши с гладкой или ребристой поверхностью.
Ход игры: Ребенок сидит за столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой.
Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.
Весёлые шарики
Оборудование: легкий пластмассовый шарик.
Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами (см. предыдущую игру). Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.
- Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!
Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.
Воздушный шарик
Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке; газовый воздушный шар.
Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.
Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.
- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!
Можно поиграть с воздушным шаром, наполненным газом. В этом случае шар привязывается к стульчику или чему-нибудь на полу (желательно, чтобы ниточка оставалась длинной). На шар нужно дуть так, чтобы он улетел как можно дальше вперед.
Если игра проводится в группе, можно организовать соревнование: двое детей (или небольшие команды) становятся друг напротив друга лицом к шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (можно разделить территорию при помощи ленточки или веревки).
Плыви, кораблик!
Оборудование: бумажные или пластмассовые кораблики; таз с водой.
Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик. Поначалу лучше использовать пластмассовый кораблик, так как бумажные кораблики быстро размокают и тонут. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. А теперь ты попробуй. Молодец!
Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной.
Можно проводить игру в группе. В этом случае организуйте соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.
Уточки
Оборудование: резиновая уточка с утятами (набор для купания); другие легкие резиновые или пластмассовые игрушки, плавающие в воде.
Ход игры: На невысокий стол поставьте таз с водой. Педагог показывает ребенку утку с утятами и предлагает поиграть.
- Представь, что это озеро. Пришла на озеро утка с утятами. Вот как плавает утка.
Взрослый дует на игрушки, предлагает подуть ребенку. Затем игра усложняется.
- Посмотри: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе. Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!
В этом случае струя воздуха во время ротового выдоха должна быть не только сильной, но и направленной. Можно проводить игру в группе детей.
Буря в стакане
Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра.
Ход игры: В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.
- Давай сделаем веселые бульки! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие бульки. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!
По "буре" в воде можно легко оценить силу выдоха и его длительность. В начале занятий диаметр трубочки должен быть 5-6 мм, в дальнейшем можно использовать более тонкие трубочки.
Многие дети, которые привыкли пить сок из пакетиков через трубочку, не сразу понимают, что от них требуется, могут начать пить воду (поэтому на всякий случай лучше использовать очищенную питьевую воду). В этом случае сначала предложите подуть через трубочку на кусочек ватки на столе или на ладошку, чтобы почувствовать выходящий из трубочки воздух.
Другая из возможных проблем - ребенок может кусать и грызть мягкую трубочку или перегибать ее. В этом случае можно использовать корпус гелевой ручки - прозрачную трубочку из твердой пластмассы.
Кроме этого, ребенок может, держа трубочку в губах, выдыхать воздух через нос. В этом случае следует аккуратно зажать нос малыша пальцами и предложить подуть снова.
Расти, пена!
Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.
Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.
- Сейчас я устрою фокус-покус! Беру жидкость для посуды и капаю в воду... Теперь помешаю - ары-бары-топ-топ-топ! Беру трубочку и дую. Смотри, что получилось! Это пена из маленьких и больших пузырьков! Теперь ты попробуй подуть.
После того, как дети на индивидуальных занятиях научатся правильно действовать - дуть в трубочки, не проливать воду и т.п., можно проводить такое занятие в группе.
День рождения
Оборудование: зефир в шоколаде или пастила; маленькие свечки для торта; игрушечный мишка.
Ход игры: Приготовьте зефир в шоколаде или пастилу и воткните одну или несколько праздничных свечек - сегодня "день рождения мишки". Вместе с ребенком накройте на стол, используя игрушечную посуду, пригласите гостей - зайчика и куклу, спойте для мишки песенку. Затем торжественно внесите "праздничный торт" с зажженной свечой.
-У мишки сегодня день рождения. Ему исполняется один (или больше) год. Давай поздравим мишку! Вот праздничный торт - помоги мишке задуть свечи.
Когда ребенок задувает свечу, следите, чтобы выдох был длительным, сильным и плавным. Объясните малышу, что у него есть несколько попыток, в каждую из которых дуть можно только один раз. Если свеча не потухла - снова набираем в грудь воздух и пробуем еще раз.
Многие дети, делая правильный выдох, не могут верно направить струю выдыхаемого воздуха - она проходит мимо пламени свечи. В этом случае полезно для наглядности предложить дуть в трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3-4 см), т.к. с помощью трубы можно контролировать направление выдыхаемого воздуха.
Вначале ставьте свечу на расстоянии около 30 см от ребенка. Постепенно расстояние от ребенка до свечи можно увеличивать до 40-50 см. Объясните ребенку, что придвигаться к свече слишком близко не следует.
Для последующих игр с задуванием пламени подбирайте свечи с устойчивым основанием или стоящие на надежном подсвечнике. Можно придумать другой сюжет игры либо просто предложить задуть пламя. В целях безопасности такая игра проводится индивидуально. Необходимо предупредить ребенка, что свечу нельзя трогать и опрокидывать.
Перышко, лети!
Оборудование: птичье перышко.
Ход игры: Подбросьте перышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз. Затем предложите подуть ребенку. Обратите его внимание на то, что дуть нужно сильно, направляя струю воздуха на перышко снизу вверх.
Мыльные пузыри
Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку - подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка - не позволяйте пробовать и пить жидкость.
Свистульки
Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.
Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них.
- Посмотрите, какие красивые у вас игрушки-свистульки! У Маши - птичка, а у Вани - олень. Давайте устроим лесной концерт - каждый из зверей и птиц поёт свою песенку!
Игру можно повторить несколько раз. Следите, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Музыкальный пузырёк
Оборудование: чистый стеклянный пузырёк (высота пузырька около 7 см, диаметр горлышка 1-1,5 см).
Ход игры: Покажите детям пузырёк и предложите игру.
- Как выдумаете, что это такое? Правильно, пузырёк. Что можно делать с пузырьком? Налить в него воду. Насыпать в пузырёк витаминки. А еще? Не знаете! Сейчас я вам покажу фокус! Вот такой музыкальный пузырёк - гудит как труба.
Педагог подносит пузырек к губам, дует в горлышко, извлекая из него звук. Затем предлагает одному из детей подуть в другой пузырек. Следует помнить: чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь. Так как в игре необходимо использовать стеклянные пузырьки, в целях безопасности игра проводится индивидуально, или на занятии в группе дети дуют в пузырьки по очереди. Если у кого-то из детей не получается это задание, не настаивайте. Возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок немного подрастет.
Бумажный флажок
Оборудование: полоски тонкой цветной бумаги (размер: 15x2,5 см).
Ход игры: Перед началом занятия подготовьте полоски бумаги. Покажите детям, как можно подуть на полоску, поднеся ее к нижней губе (полоску следует держать большим и указательным пальцами).
- Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. Для этого нужно сделать ветер - вот так! Флажки полощутся на ветру!
Это непростое упражнение, оно получается у детей далеко не сразу. Возможно, лучше вернуться к нему позже, когда ребенок немного подрастет. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Предварительный просмотр:
Роль семьи в формировании
речевого поведения дошкольников
Оценивая речь ребенка, родители, как правило, обращают внимание на одну сторону речи – звукопроизношение: насколько правильно произносятся ребенком те или иные звуки. Однако, есть и еще одна сторона речи – чистота речи, которая отражает не только развитие собственно речи, но и личностные качества ребенка, уровень его воспитанности и навыков культурного поведения в обществе.
Чистота речи является одним их важнейших коммуникативных качеств речи. Чистой называют такую речь, в которой нет элементов, чуждых литературному языку (жаргонизмы, варваризмы, слов-паразиты), и нет элементов, отвергаемых нормами нравственности (бранные слова, вульгаризмы).
Какие элементы засоряют речь современных дошкольников? Какие способы борьбы можно использовать?
Среди самых популярных и наиболее ранних «сорняков» выделяются так называемые «навязчивые» слова, или слова-«паразиты»: ну, это, значит, вот, типа, в общем. В школьном возрасте они вырастают в более сложные, но все же пустые, ничего не выражающие слова.
Основными причинами использования подобных слов, являются недостаточная развитость связной речи и малый словарный запас, что и подталкивает детей к интуитивному поиску спасательной соломинки в не несущих смысла словах.
Устранять подобные сорные элементы следует планомерно. Нужно настойчиво и одновременно корректно помогать ребенку справляться с заполнением пауз в речи, подсказывая и напоминая нужные подходящие слова. Необходимо в доступной форме сначала объяснить, затем показать, что такие слова искажают содержание речи.
Очевидно, чтобы предупредить использование дошкольниками «паразитарной» лексики, необходимо целенаправленно и систематически развивать связную речь ребенка и обогащать словарный запас. Наиболее приемлемые пути: почаще просить малыша пересказывать услышанное и увиденное, просить его что-либо объяснять, предлагать в «писателя».
В ряде элементов, засоряющих речь современных детей, начиная уже с 3-4 лет, постепенно закрепляются нелитературные варианты языка. Например, сленг – вариант языка, используемый людьми, объединенными по возрастному признаку (клево, тусовка, круто, тачка). Одной из первых причин внедрения сленговых элементов речь дошкольников является подражание взрослым и старшим детям.
Употребление в речи бранных слов именуется инвективой. Инъективно сокращенными оказывается достаточно широкий спектр лексики: от «дурак», «идиот» до так называемых обесценных слов (непристойные, запрещенные в обществе).
Помимо, это в повседневной жизни достаточно активно используются вульгаризмы – это отмеченные резкостью, грубостью просторечные слова и выражения: рожа, башка, припереться…
Известно, что бранные, грубые высказывания в детской речи не обязательно имеют целью оскорбление и унижение окружающих. Возможными намерениями дошкольника могут быть:
- выражение отрицательных эмоций,
- активное самоутверждение ребенка как самостоятельной языковой личности,
- демонстрация своей псевдовзрослости,
- прием привлечения внимания взрослых,
- способ установления коммуникативного контакта со сверстниками через отождествление (говорю как все),
- примитивное подражание манере общения взрослых.
Анализируя различные ситуации, можно сделать выводы:
1. Часто взрослые требуют от ребенка вежливости и чистоты речи и не замечают грубости и бестактности собственного речевого поведения, в том числе и по отношению к детям.
2. Частное и неконтролируемое использование ругательств в повседневном бытовом общении демонстрирует низкий уровень речемыслительной культуры человека, бедность его словарного запаса, невоспитанность, отсутствие умения выражать свои мысли и чувства литературным языком. Вульгарное и инвективное словоупотребление создает грубо-неприемлимую тональность речи, провоцирует ответную бестактность.
В современной российской жизни появляются новые слова, заимствованные из других языков (креатив, риэлторы, шоппинг, ниндзя..). Иноязычные слова, дублирующие уже существующие в язык наименования, называют варваризмами. Такие слова все активнее проникают в речь дошкольников («вау», «бай»…)
Борьба за чистоту речи не должна вестись с помощью отрицательного речевого воздействия, грубости. Игнорирование засоряющих речь детей элементов приводит к тому, что они постепенно закрепляются в манере общения ребенка, становятся устойчивой формой его речевого поведения.
Нельзя не учитывать и тот факт, что полностью оградить дошкольников от ругательств и жаргонизмов вряд ли можно (нахождение в общественном транспорте, неконтролируемый просмотр телепрограмм,…). Решением может стать некий компромисс в виде принципа: не запрещать, но ограничивать. Подобный подход предполагает вдумчивое, серьезное разъяснение ребенку необходимости соблюдения чистоты речи, отрицательных последствий употребления речевых «сорняков».
Итак, основные способы и приемы работы над чистотой детской речи:
1. Самоконтроль и самовоспитание взрослых. Ведь речь взрослых, и в первую очередь родителей, в значительно большей степени, нежели речь сверстников, выступает эталоном для подражания ребенком. Поэтому, необходимо начинать с анализа собственного речевого поведения, индивидуальных речевых привычек, с анализа той лексики, которая используется в межличностных контактах и в общении с ребенком.
2. Воспитание личным примером. Это достаточно действенный способ формирования у ребенка необходимых коммуникативных качеств – это демонстрация родителями желаемых образцов собственной речи.
3. Живое общение с ребенком. Практика показывает, что, к сожалению, далеко не все родители оценивают значимость неформального заинтересованного взаимодействия с ребенком. Подменяют его просмотром телевизора, занятиям с компьютером. Это неизбежно ведет к разобщенности, отчуждению в семье. Все речевые «сорняки» расцветают вследствие элементарного дефицита общения со взрослыми, т.е. когда с ребенком попросту мало разговаривают.
4. Ссылка на родительский авторитет («мы с папой никогда не произносим таких слов), пример других близких людей или героев художественных произведений.
5. Аргумент в форме сравнения («ты же умываешь лицо, моешь руки, следишь за чистотой одежды, значит и речь нуждается в чистоте»).
6. Окультуренное воспроизведение – перефразирование высказываний в корректной, грамотной форме («ты, наверно, хотел сказать …», «лучше сказать так …»).
Важно, по каким критериям мы выбираем для детей книги, фильмы, спектакли. Присутствует ли чистота речи персонажей современных мультфильмов? Интересуемся ли у ребенка, что ему понравилось, общение персонажей? Обращаем ли внимание ребенка на положительные и негативные моменты в его собственности речи, речи других людей, актеров.
Очевидно, что ситуативное одергивание, редкие проработки не позволяют сформировать в сознании ребенка систему основных этических представлений и коммуникативных установок, необходимых для осознанного контроля над чистотой своей речи. Изменить нежелательное речевое поведение дошкольника можно только последовательно и постепенно.
Чистота речи родителей – залог формирования у ребенка и чистой речи и поступков. Еще античный философ Аристотель сказал: «Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков».
Предварительный просмотр:
№ | месяц | Тема |
1. | октябрь | «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» |
2. | ноябрь | «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми» |
3. | декабрь | «Воспитание культуры чтения у дошкольника» |
4. | январь | «Роль семьи в формировании речевого поведения дошкольников» |
5. | февраль | «Как помочь ребенку развить связную речь» |
6. | март | «Как привить ребенку любовь к чтению?» |
7. | апрель | «Логопедические игры для развития речевого дыхания» |
8. | май | «Роль семьи в формировании речевого поведения дошкольников» |
Темы консультации учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926379-1495369578.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306973-1611165945.jpg)
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430565-1666713838.jpg)
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...