Конспект занятия «Символ блокады Ленинграда «Кобальтовая сетка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство детей с узором "Кобальтовая сетка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
«Символ блокады Ленинграда «Кобальтовая сетка»
Цель: Познакомить детей с узором «Кобальтовая сетка»
Задачи:
Образовательные
Углублять знания детей о блокаде Ленинграда.
Уточнить знания детей об узоре «Кобальтовая сетка», как символ блокады Ленинграда, его происхождении.
Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.
Формировать умение рисовать узор «Кобальтовая сетка»
Формировать умение рисовать кистью особым способом- кончиком ворса.
Формировать умение соединять аппликацию с росписью.
Совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.
Развивающие:
Развивать у детей воображение, творчество, мышление.
Развивать чувство композиции.
Обогащать словарь специальными терминами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну.
Предварительная работа: заучивание стихов о блокаде, тематическое рисование, лепка, беседы на тему Блокада Ленинграда, просмотр презентации о Блокаде, создание экспозиции в группе на тему Блокада, рассказ воспитателя о возникновении узора, знакомство с автором узора, рассматривание элементов сервиза с узором.
Материалы и оборудование: наглядный материал (фотографии города с заклееными окнами во время блокады), чашка с блюдцем, фото автора узора Анны Яцкевич, элементы сервиза с узором «кобальтовая сетка (чашка с блюдцем), листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки, гуашевые краски синего и желтого цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, клей, ножницы, картон черного цвета.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Своеобразным символом блокадного Ленинграда стал легендарный узор "Кобальтовая сетка" - рисунок блокады.
В блокадном городе жила одна женщина. Звали ее Анна Адамовна Яцкевич. Всю блокаду Анна Адамовна работала на знаменитом Фарфоровом заводе (сейчас он называется императорским). И занималась комуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. А все окна домов в блокадном городе, как вы знаете, были заклеены крест -накрест. И вот однажды, Анна Адамовна обратила внимания на эти окна, и показался ей этот узор красивым и строгим. И Анна Адамовна придумала роспись фарфора.
Простой и элегантный узор "Кобальтовая сетка" покорил весь мир. В нём сочетаются изысканный глубокий синий и белоснежный.
Давайте рассмотрим с вами узор на чашке с блюдцем. На что похож этот узор?
Посмотрите, линии идут под наклоном образуя ромб. В каждом пересечении есть дополнительный штрих. Давайте попробуем изобразить этот узор, но сначала немного отдохнем.
Физ.минутка
В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)
В январском снегу (разводят руки в стороны)
Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)
На морском берегу ( плавные движения руками-волны)
С дворцами и парками (отвдят руки влево и вправо)
Строг и красив (повторить)
Как будто плывет ( движения руками «плывут»)
В широкий залив (повтор)
В блокадные дни (шагают на месте)
Под обстрелом в снегу (повторить)
Не сдался, не сдался (повороты головы)
Наш город врагу. (повтор)
Воспитатель поэтапно показывает детям элементы рисования узора на чашке с блюдцем. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на плотный лист бумаги.
Воспитатель: посмотрите, ребята. Как здорово вы справились.
Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось сегодня на занятии больше всего? Что было самым трудным?
Что еще вы хотели бы узнать?
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы расписывали чашку с блюдцем новым узором, «кобальтовая сетка». А теперь я предлагаю вам пройти к нашей выставке и поделиться друг с другом историями, которые вы знаете о войне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.
Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"
Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Конспект НОД "Ласточка - символ блокады Ленинграда" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного восраста
Расширение знаний детей о героической обороне города Ленинграда, о символе блокады – Блокадной ласточке....

Конспект занятия Тема: «Блокада Ленинграда».
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дош...

Конспект занятия "Снятие блокады Ленинграда"
Цель: Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, рассказать детям о героическом прошлом города - героя...