Конспект занятия «Символ блокады Ленинграда «Кобальтовая сетка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Донских Лариса Владимировна

Знакомство детей с узором "Кобальтовая сетка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие

«Символ блокады Ленинграда «Кобальтовая сетка»

Цель: Познакомить детей с узором «Кобальтовая сетка»

Задачи:

Образовательные

Углублять знания детей о блокаде Ленинграда.

Уточнить знания детей об узоре «Кобальтовая сетка», как символ блокады Ленинграда, его происхождении.

Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета.

Формировать умение рисовать узор «Кобальтовая сетка»

Формировать умение рисовать кистью особым способом- кончиком ворса.

Формировать умение соединять аппликацию с росписью.

Совершенствовать точность движений при работе с ножницами – умение вырезать по нарисованному контуру предметы сложной формы.

Развивающие:

Развивать у детей воображение, творчество, мышление.

Развивать чувство композиции.

Обогащать словарь специальными терминами.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и гордость за нашу страну.

Предварительная работа: заучивание стихов о блокаде, тематическое рисование, лепка,  беседы на тему Блокада Ленинграда, просмотр презентации о Блокаде, создание экспозиции в группе на тему Блокада,  рассказ воспитателя о возникновении узора, знакомство с автором узора, рассматривание элементов сервиза с узором.

Материалы и оборудование: наглядный материал (фотографии города с заклееными окнами во время блокады), чашка с блюдцем, фото автора узора Анны Яцкевич,  элементы сервиза с узором «кобальтовая сетка (чашка с блюдцем),  листы белой бумаги формата А4, простые карандаши, восковые мелки, гуашевые краски синего и желтого цвета, кисти, баночки для воды, салфетки, клей, ножницы, картон черного цвета.

     

   Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель:  Своеобразным символом блокадного Ленинграда стал легендарный узор "Кобальтовая сетка" - рисунок блокады.

В блокадном городе жила одна женщина. Звали ее  Анна Адамовна Яцкевич. Всю блокаду Анна Адамовна работала на знаменитом Фарфоровом заводе (сейчас он называется императорским). И занималась комуфляжем кораблей — при помощи обычных красок по фарфору, оставшихся в запасе у завода. А все окна домов в блокадном городе, как вы знаете, были заклеены крест -накрест. И вот однажды, Анна Адамовна обратила внимания на эти окна, и показался ей этот узор красивым и строгим. И Анна Адамовна придумала роспись фарфора.

Простой и элегантный узор "Кобальтовая сетка" покорил весь мир. В нём сочетаются изысканный глубокий синий и белоснежный.

Давайте рассмотрим с вами узор на чашке с блюдцем. На что  похож этот узор?

Посмотрите, линии идут под наклоном образуя ромб. В каждом пересечении есть дополнительный штрих. Давайте попробуем изобразить этот узор, но сначала немного отдохнем.

Физ.минутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу ( плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отвдят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто плывет ( движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу. (повтор)

Воспитатель поэтапно показывает детям элементы рисования узора на чашке с блюдцем.  Вырезанные чашку и блюдце наклеить на плотный лист бумаги.

Воспитатель: посмотрите, ребята. Как здорово вы справились.

Чем мы сегодня с вами занимались? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось сегодня на занятии больше всего? Что было самым трудным?

Что еще вы хотели бы узнать?

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы расписывали чашку с блюдцем новым узором, «кобальтовая сетка». А теперь я предлагаю вам пройти к нашей выставке и поделиться друг с другом историями, которые вы знаете о войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе.

Конспект занятия посвященного « Блокада Ленинграда» в подготовительной группе....

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

конспект занятия о блокаде Ленинграда

конспект занятия о блокаде Ленинграда...

Конспект НОД "Ласточка - символ блокады Ленинграда" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного восраста

Расширение знаний детей о героической обороне города Ленинграда, о символе блокады – Блокадной ласточке....

Конспект занятия Тема: «Блокада Ленинграда».

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины.  Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дош...

Конспект занятия "Снятие блокады Ленинграда"

Цель: Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, рассказать детям о героическом прошлом города - героя...