КАРТОТЕКА ИГР ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
картотека
В справочнике представлены дидактические и подвижные, пальчиковые игры по теме: "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_teme.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ТЕМЕ:
«ТРАНСПОРТ»
Авторынок
Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.
Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.
Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.
Можно ездить или нет?
Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.
Материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.
Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.
Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».
Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.
Где чья машина?
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».
Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).
«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.
Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»
Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.
Мужчина с портфелем — Мерседес.
Пожарные — пожарная машина.
Доктор и медсестра — скорая помощь.
Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.
Строитель — подъёмный кран.
Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.
Что за чудо-грузовик?
Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.
Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.
Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.
Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.
Едет, плавает, летает
Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.
Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.
Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)
А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух; тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.
Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.
Например: «Автобусом управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр, поезд — … машинист, вертолёт, самолёт — … пилот, корабль — … капитан, мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист, ракета — … космонавт.
Восстанови предложение
Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.
Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.
Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.
Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»
Самолёт, небо, лететь, высоко.
Большой, корабль, волны, плыть.
Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.
Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.
Ехать, тропинка, велосипедист.
Дорожная азбука
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.
Взрослый. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.
Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка».)
Небылица
Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.
Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?
Транспорт
Сяду я на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.
Один — много (с мячом)
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.
Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.
Что общего?
Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.
Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.
Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)
Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)
Какой руль у корабля? У трамвая?
Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.
За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.
Тише едешь — дальше будешь
Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?
Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»
За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.
Каждому ребёнку даётся своя картинка.
Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.
Автопарк и депо
Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)
Число машин в автопарке постепенно увеличивается.
Станция технического обслуживания
Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.
Так же, как и у машины!
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.
Материал: предметные картинки транспортных средств.
Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Умозаключения
Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.
Взрослый. Закончите правильно предложение:
В автобусе нельзя баловаться, потому что…
В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда, потому что…
Колёса круглые, потому что…
Автомобиль не едет под водой, потому что …
На стройке много техники, потому что…
В городе много разного транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.
Речевой тренинг «Опровержения»
Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.
Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.
Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.
Антон за рулем
Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.
Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?
Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени. Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.
В машине окна, колёса… (круглые).
У автобуса — руль, а у самолёта — … (штурвал).
У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).
У штангиста — штанга, а у троллейбуса — …(штанги).
У парохода — пар, а у трамвая — … (электрический ток).
Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).
Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).
На море — капитан, а в самолёте — … (пилот).
Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)
Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).
Перевёртыш
Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?
Дети. Грузы перевозит.
Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?
Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.
Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?
Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…
Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.
"Капитан, корабль, рифы" (http://childish.fome.ru/ras-2-37.html)
Количество игроков: любое.
Дополнительно: повязка на глаза.
Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по поляне изображая рифы.
Кораблю завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: Направо! и Налево!. Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и корабль.
Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).
КРД "Машины"
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие. (Сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы — все дети по очереди)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
На заправке (Е. Борисова).
Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжелый лесовоз. | (Обеими руками «крутить руль» перед собой.) (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.) |
Транспорт (Е. Борисова (на запоминание названий)).
Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | (Сжимать и разжимать пальцы.) (Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)
(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с большого.) |
Посчитаем (Е. Борисова (на запоминание названий)).
Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. | (Сжимать и разжимать пальцы.) (Поочередно сжимать пальцы обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.) |
Рельсы-рельсы (русская народная потешка).
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!
Ехал поезд запоздалый!
Из последнего окошка Вдруг посыпались горошки! Пришли куры – поклевали!
Пришли гуси – пощипали! | («Нарисовать» в воздухе рельсы и шпалы.) (Провести пальцами сжатого кулачка по ладошке и внутренней стороне предплечья.) (Постучать одновременно всеми пальчиками по поверхности стола.) (Постучать попеременно указа-тельными пальцами по столу.) (Выполнять щипающие движения |
По дороге ехали (русская народная потешка).
По дороге прямо… ехали.
На горку… въехали.
С горки… съехали.
Прямо… поехали.
Через мостик… переехали.
В ворота… заехали.
К своему дому… приехали. | (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.) (Соединить руки вверху под острым углом.) (Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.) (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.) (Положить одну руку на другую перед собой – «мостик».) (Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.) ( |
Паровозик (С. Ермакова).
Паровозик едет в гору, В гости к дедушке Егору. А в вагончиках сидят Девять маленьких ребят: Катя, Маша и Марина, Коля, Ванечка, Ирина, Петя, Слава и Матвей,
С ними вместе Котофей.
У него закрыты глазки, Он мурлычет детям сказки. | (Сомкнутые пальцы одной руки перемещать по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба.) (Называть имена и при этом подушечкой указательного пальца поочередно касаться кончиков пальцев другой руки.) (Массировать большой палец правой руки, который играет роль Котофея.) (Закрыть глаза, обеими руками погладить себя по голове.) |
Кораблик (Д. Хармс).
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, Только кошки да коты! | (Прижать основания ладошек друг к другу, пальцы раскрыть – «кораблик».) (Приставить горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль».) (Показать четыре пальца.)
(Приставить обе ладошки к ушам.) (Кончики пальцев обеих рук соединить вместе и далее медленно развести руки в стороны.) (Ладони расположить тыльной стороной от себя, затем пальчики слегка согнуть – «коготки».) |
(В конце этой игры можно спросить у ребенка, что за моряки были на кораблике. (Ответ: мышки.))
Лодка (В. Цвынтарный).
(Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижать к ладоням «ковшиком».)
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Пароход (загадка).
(Обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать «ковшиком», большие пальцы подняты вверх.)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Подвижные игры по теме «Транспорт»
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Оборудование: флажки (красный, желтый, зеленый) по количеству детей.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь, цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
«Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
«Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.
Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей, первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.
«Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.
Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.
Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Такси»
Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход игры:
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты: Цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); Макет светофора.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты: Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
«Трамвай»
Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.
Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.
«Автомобили»
Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться
«Птицы и автомобиль»
Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.
Ход игры. «Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.
Воспитатель.
Прилетели птички,
Птички - невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели,
Зернышки клевали.
Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.
Воспитатель.
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись посторонись!
Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).
«Бегущий светофор»
Цель. Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.
«Веселые машинки»
Цель. Учить реагировать на сигнал.
Ход игры. Игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по теме "Транспорт"
В материале представлены дидактические игры для дошкольников по теме "Транспорт"...
Методическая разработка - "Картотека загадок по теме "Транспорт" для детей дошкольного возраста"
В картотеку собраны загадки по наземному, подземному, водному и воздушному транспорту. Картотека удобна в использовании, так как загадки расположены в алфавитном порядке ответов....
Картотека игр по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста.
Варианты тестовых заданий по теме "Транспорт"....
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
Картотека Физкультминуток На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения.
Физкультминутки по ПДД....
Картотека стихотворений по теме "Транспорт" для первой младшей группы
Картотека стихотворений по теме "Транспорт" для первой младшей группы...
Картотека игр по теме "Транспорт"
Где чья машина?Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «...