Применение Арт-методик в работе с детьми раннего возраста.
проект (младшая группа)

Абрамова Любовь Владимировна

Применение Арт-методик в работе с детьми раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоселовский детский сад малышок №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников Практика. «Применение АРТ- методик в работе с детьми раннего возраста». Л.В.Абрамова- воспитатель

Слайд 2

Федеральная Образовательная Программа ДО Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности . Художественно-эстетическое развитие: формирование умений и навыков в разных видах деятельности. Проблема .

Слайд 3

Актуальность : Арт - методики в работе с детьми раннего возраста представляют собой мощный инструмент, позволяющий не только развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, но и помогать им выражать свои чувства, эмоции и переживания. Ведь это так необходимо в их возрасте.

Слайд 4

Цель: демонстрировать детям возможные способы зрительного и тактильного обследования различных предметов и материалов для обогащения и уточнения особенностей их форм, пропорций, цвета и количества через применение Арт - методик.

Слайд 5

Задачи : Обогащать представление детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использование в самостоятельной деятельности. Формировать у детей интерес к лепке и закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепке. Развивать умение непосредственного сравнения предметов по форме, величине и количеству. Практиковать умение рисовать нетрадиционным способом. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Слайд 6

Арт - методика « арт » ( art) с английского – искусство, а более широко, как творчество . Арт - методика –это системное описание конкретных способов, техник, приемов развития и воспитания человека в процессе разных видов художественной деятельности с приоритетом поддержки творческой индивидуальности (И. А. Лыкова)

Слайд 7

Роль арт - методик в развитии ребенка раннего возраста . Развитие творческих навыков . Совершенствование моторики . Улучшение эмоционального фона .

Слайд 8

Ожидаемый результат: дети различает и называет основные цвета, формы предметов. появился интерес к лепке, обогатились представления о свойствах пластилина и способах его применения. научились непосредственно сравнивать предметы по форме, величине и количеству. сформировалось представление рисовать нетрадиционным способом с помощью неоформленного материала. кисти рук становятся более подвижными и гибкими. дети проявляют самостоятельность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 9

Арт – методика многослойной лепки «Секреты миллефиори » (автор Швецова Е.Н.) Задачи: - сформировать умения и навыки работы с пластилином: отщипывание , скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание; - научить детей координировать движения пальцев и кистей рук; - развивать творческие способности и желание экспериментировать

Слайд 11

АРТ-МЕТОДИКА «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина. И.А. Лаврентьева. Задачи: - развивать зрительное и тактильное восприятия(на воде – под водой), ориентацию в пространстве, координацию движений рук. - укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая атмосферу благополучия и гармонии.

Слайд 14

методика « Ватопись » Задачи: формировать умение создавать аппликации и декоративные композиции из природных и неоформленных материалов; - научить детей координировать движения пальцев и кистей рук; - развивать творческие способности и желание экспериментировать.

Слайд 16

Возможности адаптации методики к запросам особого ребёнка. Методики так же подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышается мышечный тонус рук, уходит лишнее напряжение, появляется спокойствие, создается атмосфера благополучия.

Слайд 17

Таким образом, применение арт-методик в работе с детьми раннего дошкольного возраста дали нам положительный результат при проведение итоговой педагогической диагностики детей в конце учебного года. Арт-методики это не просто способ развлечения, а важная составляющая их эмоционального и образовательного развития. Создание условий для самовыражения через искусство — это, по сути, инвестиция в будущее ребенка, его уверенность, творчество и способность воспринимать мир в его многообразии. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...

"Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...

Применение арт-терапевтических методик в работе с детьми дошкольного возраста

Арт – терапия представляет собой методику психокоррекционной работы с использованием художественного творчества. Познакомимся с  отдельными видами и направлениями в арт-терапии....

Мастер-класс для воспитателей «Применение логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...