Применение Арт-методик в работе с детьми раннего возраста.
проект (младшая группа)
Применение Арт-методик в работе с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральная Образовательная Программа ДО Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности . Художественно-эстетическое развитие: формирование умений и навыков в разных видах деятельности. Проблема .
Актуальность : Арт - методики в работе с детьми раннего возраста представляют собой мощный инструмент, позволяющий не только развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, но и помогать им выражать свои чувства, эмоции и переживания. Ведь это так необходимо в их возрасте.
Цель: демонстрировать детям возможные способы зрительного и тактильного обследования различных предметов и материалов для обогащения и уточнения особенностей их форм, пропорций, цвета и количества через применение Арт - методик.
Задачи : Обогащать представление детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использование в самостоятельной деятельности. Формировать у детей интерес к лепке и закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепке. Развивать умение непосредственного сравнения предметов по форме, величине и количеству. Практиковать умение рисовать нетрадиционным способом. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.
Арт - методика « арт » ( art) с английского – искусство, а более широко, как творчество . Арт - методика –это системное описание конкретных способов, техник, приемов развития и воспитания человека в процессе разных видов художественной деятельности с приоритетом поддержки творческой индивидуальности (И. А. Лыкова)
Роль арт - методик в развитии ребенка раннего возраста . Развитие творческих навыков . Совершенствование моторики . Улучшение эмоционального фона .
Ожидаемый результат: дети различает и называет основные цвета, формы предметов. появился интерес к лепке, обогатились представления о свойствах пластилина и способах его применения. научились непосредственно сравнивать предметы по форме, величине и количеству. сформировалось представление рисовать нетрадиционным способом с помощью неоформленного материала. кисти рук становятся более подвижными и гибкими. дети проявляют самостоятельность, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Арт – методика многослойной лепки «Секреты миллефиори » (автор Швецова Е.Н.) Задачи: - сформировать умения и навыки работы с пластилином: отщипывание , скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание; - научить детей координировать движения пальцев и кистей рук; - развивать творческие способности и желание экспериментировать
АРТ-МЕТОДИКА «Водный мир: лепим, играем, растём» с применением плавающего пластилина. И.А. Лаврентьева. Задачи: - развивать зрительное и тактильное восприятия(на воде – под водой), ориентацию в пространстве, координацию движений рук. - укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавая атмосферу благополучия и гармонии.
методика « Ватопись » Задачи: формировать умение создавать аппликации и декоративные композиции из природных и неоформленных материалов; - научить детей координировать движения пальцев и кистей рук; - развивать творческие способности и желание экспериментировать.
Возможности адаптации методики к запросам особого ребёнка. Методики так же подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышается мышечный тонус рук, уходит лишнее напряжение, появляется спокойствие, создается атмосфера благополучия.
Таким образом, применение арт-методик в работе с детьми раннего дошкольного возраста дали нам положительный результат при проведение итоговой педагогической диагностики детей в конце учебного года. Арт-методики это не просто способ развлечения, а важная составляющая их эмоционального и образовательного развития. Создание условий для самовыражения через искусство — это, по сути, инвестиция в будущее ребенка, его уверенность, творчество и способность воспринимать мир в его многообразии. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326637-1617444568.jpg)
"Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-236766-1383572070.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».
В статье говорится о технологиях, которые помогают укрепить здоровье детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1066702-1643220740.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»
Актуальность обусловлена необходимостью формирования культуры здоровья. В настоящее время в детские сады приходят большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психоматическими и хрони...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1411863-1655160555.jpg)
Применение арт-терапевтических методик в работе с детьми дошкольного возраста
Арт – терапия представляет собой методику психокоррекционной работы с использованием художественного творчества. Познакомимся с отдельными видами и направлениями в арт-терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-1525398-1726657268.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Применение логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...