Беседа "Наша армия"
план-конспект занятия
Цель: Расширять представления о Российской армии, формировать уважительное отношение к представителям Вооружённых сил.
Задачи: Развивать речь, внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, умение сравнивать, графические умения и навыки, мелкую моторику рук. Обогащать словарь синонимами. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша Армия.
Старшая группа
Цель: Расширять представления о Российской армии, формировать уважительное отношение к представителям Вооружённых сил.
Задачи: Развивать речь, внимание, память, воображение, образное и логическое мышление, умение сравнивать, графические умения и навыки, мелкую моторику рук. Обогащать словарь синонимами. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
Материал: Иллюстрации по теме. Книга В.М.Тюрина «Едем, плаваем, летаем». Карточки с точечным изображением флага России, с изображением военной техники, набор фломастеров, счётные палочки, парные картинки, карточка «Путь пограничника» - на каждого ребёнка.
Звучит аудиозапись военного марша (по выбору воспитателя). Дети входят в групповую комнату и садятся за столы.
Вос-ль: Сегодня, накануне Дня защитника Отечества, мы поговорим о тех, кто охраняет нашу родину. В этот день принято поздравлять и ветеранов войны, и тех, кто служит в разных видах войск, и будущих воинов.
В сражениях и на учениях, на парадах и смотрах солдаты идут вперёд под флагом своей страны, своего вида войск, своей воинской части.
Задание «Соедини точки и раскрась флаг России».
Каждый ребёнок получает карточку с точным изображением флага ,
последовательно соединяет точки (1-9), горизонтально соединяет точки 2и9, 3и8, 4и7 и заштриховывает рисунок в заданном направлении (горизонтальными, вертикальными или наклонными линиями).
.5 .6
.4 .7
.3 .8
.2 .9
.1
Вос-ль: Наши воины несут службу на суше, на море, в воздухе.
Реб. На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу родину солдат.
Он влетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
(В.Степанов «Наша армия»).
Задание «Подбери слова, близкие по значению».
Вос-ль: О ком говорится в стихотворении?
-О солдате.
Как можно ещё назвать солдата?
-Военный, защитник, воин, боец.
Как можно назвать храброго солдата? Какой он?
-_Мужественный, отважный, смелый, бесстрашный, неустрашимый.
Какими словами можно назвать флаг?
-Стяг, знамя.
Воспитатель показывает иллюстрации и читает отрывки из книги В.М.Тютина «Едем, плаваем, летаем».
Вос-ль: Назовите военных, которые летают на самолётах и вертолётах, обезвреживают мины, метко стреляют, прыгают с парашютом, воюют на танках, служат на подводной лодке, охраняют границу.
Дети: Лётчик, вертолётчик, минёр, снайпер, парашютист, танкист, подводник, пограничник.
Вос-ль: Какие воинские звания вы знаете?
Дети: Рядовой, старшина, сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, маршал.
Вос-ль: Солдаты и офицеры обслуживают различную военную технику. Какие виды вооружения и военной техники вам известны?
Дети: Танк, самоходка, вертолёт, самолёт, ракета, орудие, пушка, автомат, корабль, подводная лодка, крейсер.
Вос-ль: Выложите из счётных палочек по образцу изображения военной техники
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы! С такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника. А знаете ли вы, чем ещё занимаются солдаты?
Составьте предложения со словами «солдат», «служба», «учение».
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Как много слов военной тематики вы знаете ! Попробуйте определить на слух, какое из названных слов самое длинное.
Лётчик, пограничник, разведчик.
Снаряд, гаубица, артиллерия.
Пуля, самоходка, бронетранспортёр.
Катер, бот, крейсер, ракетоносец.
Дети выполняют задание, при затруднении прохлопывают слоги.
Вос-ль: Определите на слух в каждой группе слов лишнее
Граница, пограничник, граната.
Таня, танк, танкист, танковый.
Воин, воинский, воет, война.
Вос-ль: Вы правильно ответили. Теперь найдите отличия в рисунках.
Дети рассматривают парные картинки и находят отличия.
Вос-ль: Определите, по какой дорожке должен следовать пограничник, чтобы дойти до своей части?
Дети получают карточки «Путь пограничника», зрительно проходят лабиринт (при затруднении с помощью счётной палочки).
Вос-ль: Почти все страны имеют Вооружённые силы. Юноши и девушки идут служить в армию. При этом все люди – и штатские, и военные – хотят, чтобы на земле был мир и никогда не было войны. Как вы думаете, нужна армия в мирное время?
Чему может научиться молодой человек на службе в армии?
(ответы детей)
Поговорите со своими папами и дедушками. Пусть они вам расскажут о том, чему их научила служба в армии. Их рассказы и фотографии из воинских альбомов мы поместим в альбом «Слава нашей армии!»
Дети исполняют «Песню о мире» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"
В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406552-1392641959.jpg)
Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.
Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-60343-1529236757.jpg)
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...