Юные помошники
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Целищева Анна Александровна

Занятие по эесперементальной деятельности. Поможет расширить деьям представление о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Познакомит ребят с причиной проявления статического электричества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pomoshniki_2.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «Юные помошники»

Автор воспитатель А.А Целищева

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- дать начальные знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-вызвать чувство сострадания и желание помочь.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Коробка-посылка с картинкой робота;

-три обруча

-картинки с изображением « вилка и розетка» «спички» «руки»

-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-цветные шары;

-пластмассовая расческа.

Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? Ну тогда и я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр, чтобы посмотреть очень интересный мультфильм(проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»

Воспитатель:

0. Кто главные герои мультика?

1. Ребята, что произошло с роботом?

2.А почему он сломался?

А зачем он захотел иметь две батарейки ,а не одну?

3.Скажите, а что же такого важного содержалось в  батарейках, что роботы их так любили.

4.А для чего роботу нужен был заряд?

 5. Ответьте мне что  теперь будет с роботом?

6.  И что же нам теперь делать?

(дети: н-р мы должны помочь роботу)

7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?

(мы должны найти для него батарейку)

8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку что-то произойдет? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это…? Правильно заряд.

У меня есть специальная коробка, из которой мы сделаем посылку для нашего робота, именно в ней мы и отправим роботу электричество!

Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.

На полу лежат три обруча, в одном картинка, на которой изображены спички, во втором картинка с вилкой и разеткой, в третьем картинка человеческих рук. Я вам в руки раздаю различные картинки, на которых изображены предметы, которые помогают человеку в быту. Пока звучит музыка, вы по кругу передвигаетесь, как только музыка затихла  вы должны определить  при помощи чего приводятся в действие предметы, изображенные на ваших картинках, при включении в розетку или при поджигании спичкой, или при помощи рук. И положить картинку  в нужный обруч.

После игры дети садятся на стульчики, которые стоят в полукруге на ковре.

Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)

 А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут

 РАССКАЗЫВАЮТ Девочка и мальчик

(стихотворение про розетку)

Аня:В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:

Данил: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги, и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.

Для этого у меня есть карточки, вот они - то нам и  помогут. Я сейчас их вам  раздам и вы, каждый по очереди, будете выходить в центр и рассказывать нам о том,о чем  же хочет  предупредить  нас та или иная карточка (Дидактическая игра «Опасные предметы».)

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка?
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Карточки

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
  6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.

А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.

И так, главный вопрос у нас – где нам взять ток?

Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно!  И я сейчас покажу вам как

Экспериментирование.

. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно или можно ли вообще сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, воспитатель  трет шарик о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте все так сделаем, зарядим наши шары, если они прилипают к стене, значит заряжены

После того, как дети кладут шарики в посылку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете одних шариков хватит роботу чтобы полностью зарядиться? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватит электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.

Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку

Загадка: Он всем несёт тепло и свет,

Щедрей его на свете нет.

К посёлкам, сёлам, городам

Приходит он по проводам.

Дети: Электрический ток.

Игра-физминутка "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой………..  

Заряженные палочки дети тоже кладут в посылку.

Воспитатель: Мне кажеться, что нашему роботу все равно маловато будет заряда, вы так не думаете?(Дети соглашаются)

Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.

Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.

подходят к посылке, кладут в нее расческу.

Воспитатель: Вот теперь ребята нашему роботу точно хватит заряда! Давайте отправим нашу посылку в город роботов.

Воспитатель, а теперь предлагаю посмотреть вторую часть мультфильма. Когда дети расставят стулья и сядут смотреть мультфильм, перед тем как его включить, воспитатель подводит итог занятия задавая вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Снегурочкины помошники"

Ребята вместе с волшебницей зимой отправляются в необычное путешествие на помощь Снегурочке. На пути их ждут преграды подстроенные злым волшебником. Ребята успешно справляются со всеми заданиями и выр...

Сенсорная игра "Помошники"

Описание сенсорной развивающей игры "Помошники" для групп детского сада, начиная со 2й младшей до подготовительной....

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...

Этикет - друг и помошник

О правилах поведения за столом...