Юные помошники
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по эесперементальной деятельности. Поможет расширить деьям представление о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Познакомит ребят с причиной проявления статического электричества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-игровой модуль по формированию начальных представлений об электричестве «Юные помошники»
Автор воспитатель А.А Целищева
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать начальные знания детей об электричестве;
-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;
-вызвать чувство сострадания и желание помочь.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Коробка-посылка с картинкой робота;
-три обруча
-картинки с изображением « вилка и розетка» «спички» «руки»
-пластмассовые палочки по количеству детей, бабочки вырезанные из бумаги;
-кусочки шерстяной ткани, шелка;
-цветные шары;
-пластмассовая расческа.
Ход занятия: Ребята, А ВЫ любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы видели? Ну тогда и я приглашаю вас, в небольшой кинотеатр, чтобы посмотреть очень интересный мультфильм(проходят) только у меня есть одно условие-смотреть нужно очень внимательно, чтобы не пропустить важные моменты. Вы готовы? И так, внимание на экран. (Детям представлен мультфильм «Страна роботов»
Воспитатель:
0. Кто главные герои мультика?
1. Ребята, что произошло с роботом?
2.А почему он сломался?
А зачем он захотел иметь две батарейки ,а не одну?
3.Скажите, а что же такого важного содержалось в батарейках, что роботы их так любили.
4.А для чего роботу нужен был заряд?
5. Ответьте мне что теперь будет с роботом?
6. И что же нам теперь делать?
(дети: н-р мы должны помочь роботу)
7. А как мы сможем ему помочь, что для этого мы должны сделать?
(мы должны найти для него батарейку)
8. Ребята, а что заставляет робота двигаться? если мы в него вставим старую батарейку что-то произойдет? Нет, конечно, тогда какие батарейки нужны роботу для работы? А что содержится в новых батарейках? Значит самое важное для робота это…? Правильно заряд.
У меня есть специальная коробка, из которой мы сделаем посылку для нашего робота, именно в ней мы и отправим роботу электричество!
Но прежде чем мы начнём помогать роботу в поиске электрического заряда я предлагаю вам немного поиграть.
На полу лежат три обруча, в одном картинка, на которой изображены спички, во втором картинка с вилкой и разеткой, в третьем картинка человеческих рук. Я вам в руки раздаю различные картинки, на которых изображены предметы, которые помогают человеку в быту. Пока звучит музыка, вы по кругу передвигаетесь, как только музыка затихла вы должны определить при помощи чего приводятся в действие предметы, изображенные на ваших картинках, при включении в розетку или при поджигании спичкой, или при помощи рук. И положить картинку в нужный обруч.
После игры дети садятся на стульчики, которые стоят в полукруге на ковре.
Ребята, а что общего между всеми этими приборами? (про электрические спрашиваем)
А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а подробнее про это нам расскажут
РАССКАЗЫВАЮТ Девочка и мальчик
(стихотворение про розетку)
Аня:В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Данил: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги, и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
Ребята, существуют специальные правила обращения с электричеством. Мы сейчас их вспомним.
Для этого у меня есть карточки, вот они - то нам и помогут. Я сейчас их вам раздам и вы, каждый по очереди, будете выходить в центр и рассказывать нам о том,о чем же хочет предупредить нас та или иная карточка (Дидактическая игра «Опасные предметы».)
Вопросы к детям:
- Что означает эта карточка?
- О чем предупреждает эта схема?
- О чем рассказывает эта карточка?
Карточки
- Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
- Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
- Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
- Нельзя стоять под деревом во время грозы.
- Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Молодцы ребята, раз теперь мы вспомнили технику безопасности, можно смело начинать наше общее дело.
А какое у нас сейчас важное дело? Правильно помощь роботу.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ (ОСНОВНАЯ) экспериментирование.
И так, главный вопрос у нас – где нам взять ток?
Давайте пройдем на свои места, посмотрите что за предметы лежат перед вами? А можно ли с их помошью добыть электрический заряд? Я с вами не соглашусь, можно! И я сейчас покажу вам как
Экспериментирование.
. Посмотрите, что лежит перед вами? Возмите шарик, скажите как можно или можно ли вообще сделать шарик электрическим? Я вам сейчас покажу, воспитатель трет шарик о голову, кто знает как проверить зарядился ли наш шарик? показывает и шарик прилипает к стене) давайте все так сделаем, зарядим наши шары, если они прилипают к стене, значит заряжены
После того, как дети кладут шарики в посылку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете одних шариков хватит роботу чтобы полностью зарядиться? Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они самостоятельно сделали вывод, что роботу не хватит электричества. Ну, эту проблему мы с вами еще решим, а сейчас давайте разомнемся.
Дети встают вкруг. Но сначала отгадайте загадку
Загадка: Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: Электрический ток.
Игра-физминутка "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
Молодцы ребята, а сейчас нам надо продолжать помогать роботу. Пройдите на свои места. (опыт с пластмассовыми палочками и бумагой………..
Заряженные палочки дети тоже кладут в посылку.
Воспитатель: Мне кажеться, что нашему роботу все равно маловато будет заряда, вы так не думаете?(Дети соглашаются)
Не отчаивайтесь друзья, мы ему обязательно поможем.
Посмотрите у нас еще кое-что осталось на рабочем столе, может кто-нибудь из вас знает как зарядить расческу? А как проверить что она заряжена? Правильно поднести ее к конфетти.
подходят к посылке, кладут в нее расческу.
Воспитатель: Вот теперь ребята нашему роботу точно хватит заряда! Давайте отправим нашу посылку в город роботов.
Воспитатель, а теперь предлагаю посмотреть вторую часть мультфильма. Когда дети расставят стулья и сядут смотреть мультфильм, перед тем как его включить, воспитатель подводит итог занятия задавая вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы "Снегурочкины помошники"
Ребята вместе с волшебницей зимой отправляются в необычное путешествие на помощь Снегурочке. На пути их ждут преграды подстроенные злым волшебником. Ребята успешно справляются со всеми заданиями и выр...

Сенсорная игра "Помошники"
Описание сенсорной развивающей игры "Помошники" для групп детского сада, начиная со 2й младшей до подготовительной....