Перспективный план взаимодействия с родителями первой младшей группы (2-3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кобзева Мария Владимировна

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

первой младшей группы (2-3 года) на 2024-2025 учебный год

Составили: Кобзева М.В.

Носонова О.В.


Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся

1) Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

2) Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

3) Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи.

4) Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

5) Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

1) Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

2) Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

3) Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

4) Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

5) Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Основные направления взаимодействия с семьёй

в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

1) Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее.

2) Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

первой младшей группы (2-3 года)

Цели взаимодействия

Основные мероприятия

Ответственный

Сентябрь

– Расширять контакты между педагогами и родителями.

– Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

– Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

– Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

– Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

– Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

– Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок на осеннюю тематику.

  1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальное консультирование.
  2. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы на год. Организация режима дня в ДОУ».  

  1. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.
  2. Буклет «Правила нашей группы».
  3. Привлечение к совместным наблюдениям за осенними изменениями в природе, к рассматриванию овощей.
  4. 8. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон).
  5. 9. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».
  6. 10. Выставка поделок на осеннюю тематику.
  7. 11. Рекомендации по домашнему чтению.

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Октябрь

– Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

– Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.

– Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

– Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития ребёнка.

– Донести до родителей важность режима дня для здоровья и эмоционального благополучия детей.

– Информирование родителей о важности формирования навыков самообслуживания.

  1. Знакомство с оздоровительными мероприятиями в детском саду.
  2. Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка ко сну».
  3. Буклет «Значение пальчиковых игр для развития ребёнка 2-3 лет».
  4. Консультации «Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни», «Агрессивный ребенок»,

«Посеешь привычку, посеешь и характер».

  1. Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения.
  2. Совместное планирование маршрутов выходного дня.
  3. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».
  4. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».
  5. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».
  6. Праздник осени

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Кокшарова Е.А.

Ноябрь

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

– Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

– Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

– Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений об игрушках.

– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

– Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.

– Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

– Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

1. Буклет «Как познакомить малыша с ПДД».

2. Подбор медиатеки по теме «Правила дорожного движения».

3. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

4. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

5. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

6. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

7. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

8. Консультация «Какие игрушки нужны детям 2-3 лет. Делаем правильный выбор».

9. Папка-передвижка «Покажи мне сказку».

10. Родительские собрания по реализации годовой задачи № 1

11. Папка-передвижка «Эти правила должен знать каждый!».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Декабрь

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

– Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

– Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

– Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников

– Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

– Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

– Дать родителям 

практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

– Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

1. Подбор литературы для домашнего чтения.

2. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

3. Консультация «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

4. Рекомендации по организации зимних прогулок.

5. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

6. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций.

7. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки».

8. Мастер-класс «Ёлочная игрушка своими руками».

9. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

10. Совместное развлечение «Здравствуй, Дедушка Мороз».

11. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Кокшарова Е.А.

Январь

– Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

– Привлечь родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

– Привлечь родителей к изготовлению развивающих пособий для группы.

– Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

– Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

– Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

– Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

1. Буклет «Что должен уметь ребёнок 2-3 лет».

2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

4. Консультация «Играя, развиваем речь детей», «Учим ребенка общаться».

5. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

6. Памятка по кормлению птиц зимой.

7. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

8. Рекомендации «Какие мультфильмы выбрать для

просмотра детям».

9. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

10. Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?».

11. Буклет «Значение фольклора для развития малыша».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Февраль

– Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС.

– Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

– Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

– Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

– Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания.

– Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

– Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.

1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Буклет «Ловкие пальчики – развитая речь».

4. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

5. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие трудолюбия в семье».

7. Родительское собрание во всех возрастных группах по

реализации годовой задачи № 2

8. Интерактивная библиотека «Русские народные сказки».

9. Литературная страничка «Стихи о маме».

11. Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Март

– Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

– Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

– Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

– Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка.

– Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

– Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.

– Дать понятие «кризис трёх лет» (определение, симптомы); помочь родителям находить пути решения в сложных ситуациях; учить принимать своих детей.

– Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.

1. Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта.

2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?».

3. Фотовыставка «Весело с мамочкой моей».

4. Индивидуальные беседы «Кого вы считаете главным в семье в воспитании детей».

5. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Система закаливания».

6. Советы для родителей на тему «Формирование КГН».

7. Консультация «Своевременно заботимся об осанке».

8. Консультация «Советы родителям, у которых ребёнок переживает кризис трёх лет».

9. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается».

10. Памятка для родителей «Семь «НЕ».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Кокшарова Е.А.

Апрель

– Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

– Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

– Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

– Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними.

– Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

– Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 2-3 лет.

– Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

– Обратить внимание на цели и задачи развития детей младшего возраста.

1. Листовка «Убираю игрушки сам».

2. Консультация «Как научить ребёнка различать цвета».

3. Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

4. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет».

5. Консультация «Безопасность детской игрушки».

6. Буклет «Пальчиковые игры по теме «Насекомые».

7. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка.

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Май

– Способствовать формированию представления о нравственных нормах в семье.

– Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

– Вовлечь родителей в жизнь группы.

– Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня.

– Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

– Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

– Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

– Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

1. Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться».

2. Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

3. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

4. Беседа на тему «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью».

5. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей».

6. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Стали мы на год взрослей!».

7. Индивидуальные консультации специалистов.

8. Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цвета».

9. Родительские собрания во всех возрастных группах: «Итоги года. Организация летне- оздоровительного сезона для детей».

10. Папка-передвижка «Организация летнего отдыха детей».

11. Индивидуальные беседы о достижениях детей.

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Июнь

– Привлечь родителей к украшению прогулочной веранды.

– Побуждать к чтению дома художественной литературы.

– Дать рекомендации по закаливанию организма в летний период.

– Информировать родителей о мероприятиях по укреплению организма в детском саду.

– Закреплять знания о здоровом образе жизни человека и способах укрепления здоровья, закаливания организма.

– Дать рекомендации по организации совместных походов, летних прогулок, пикников.

1. Индивидуальные консультации

2. Буклет «Как избежать теплового и солнечного удара».

3. Оформление информационного бюллетеня «Играем дома».

4. Папка-передвижка «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

5. Индивидуальные беседы на тему «Гигиена ребёнка в летний период».

6. Консультация «Летняя прогулка и её значение для здоровья ребёнка».

7. Буклет «Витамины для детей, накапливаем с лета».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Июль

– Повышать заинтересованность родителей к жизни детского сада, развивать активность родителей.

– Привлечь внимание родителей к осознанию важности смены одежды на улице и в группе.

– Подсказать педагогические приёмы взаимодействия с капризулями.

– Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.

1. Беседы по теме

«Обувь и одежда детей в группе и на улице».

3. Папка-передвижка «Как избежать теплового удара. Соблюдение питьевого режима летом».

8. Буклет «Безопасные игрушки».

9. Папка-передвижка «Средства от укусов насекомых».

11. Консультация «Закаливание солнцем и водой».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.

Август

– Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

– Направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

– Привлечь родителей к обустройству группы и игровой площадки.

– Информировать родителей о важности соблюдения единых требований в детском саду и семье.

1. Консультация «Правила эти каждый должен знать».

4. Индивидуальные консультации специалистов.

8. Видеоролик «Наше лето».

10. Консультация «Развитие эмоций у детей трёх лет жизни».

11. Буклет «Детский травматизм: «Как уберечь ребёнка?».

12. Папка-передвижка: «Игры, которые лечат».

Кобзева М.В.

Носонова О.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа

План  работы на год с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Перспективный план взаимодействия с родителями в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

Цель: создание в группе необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития своего ребенка....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с родителями 1 младшая группа

Тема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы (3-4 года) на 2021 - 2022 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковмладшей группы (3-4 года)на 2021 - 2022 учебный год...