«Формирование навыков саморегуляции поведения методом песочной терапии».
материал
Предварительный просмотр:
Техника «Пальчиковые походы» (авторская, Е. Тарарина)
Цель: развитие произвольности психических процессов.
Задачи:
? развитие внимания и мышления;
? развитие тактильной чувствительности;
? повышение работоспособности головного мозга;
? стимуляция развития речевого центра головного мозга.
Инвентарь: лист бумаги АЗ, А4 или А5 (в зависимости от возраста ребёнка), бусинка или маленькая игрушка, повязка для глаз.
Время работы: индивидуально для каждого ребёнка.
Возрастные рамки применения: дети от 3-х до 8 лет.
Алгоритм работы.
Вступление. Берём лист бумаги соответственно возрасту ребёнка (3 года – АЗ, 4–8 лет – А4), завязываем ребёнку глаза. Размещаем бусинку в пределах листа бумаги.
Основная часть.
Ребёнок должен найти бусинку касательными движениями одного пальца руки. Шажки должны быть очень маленькими, за один ход палец нельзя перемещать с одного края листа на другой. В следующей попытке ребёнок может сменить руку или использовать другой палец. Чтобы разнообразить тактильные ощущения ребёнка, в работе можно использовать бумагу для рукоделия разной фактуры или на лист обычной бумаги можно насыпать манку; также бусинку можно искать и в песочнице.
Реклама
Выводы. Дети с нормой в развитии передвигаются по всей плоскости листа. Дети с задержкой психического развития двигаются по кругу. Гиперактивные дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять, усваивают понятие границы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-229765-1570037198.jpg)
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-556234-1419515778.jpg)
Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...
Коррекция эмоциональной сферы и отклонений в поведении методом песочной терапии
Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1276032-1602097386.jpg)
Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых. Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-1276032-1602097386.jpg)
Методы и приёмы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников - это пример окружающих ребёнка взрослых. Поэтому просто необходимо правильно организовывать и выстраивать работу по повышению уровня знаний бе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-1148983-1562093161.jpg)
«СОЦИАЛЬНО –ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ - устойчивость личности к социально-неблагоприятным факторам среды, сформированность навыков саморегуляции поведения. Девиантное поведение у детей дошкольного возраста.»
Презентация "Девиантное поведение у детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-231334-1602603072.jpg)
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...