Проект "Снеговик"
проект (средняя группа)

Ахмерова Валентина Григорьева

Детям дошкольного возраста свойственно открывать, что- то новое.

Совместными усилиями мы расширяем  знания детей об окружающем мире,

об отдельном объекте природы – воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_snegovik.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Проект на тему « Снеговик » информационно-исследовательский Краткосрочный - 1 месяц в средней группе Автор: Ахмерова В.Г.

Слайд 2

Актуальность темы проекта Детям дошкольного возраста свойственно открывать, что- то новое. Совместными усилиями мы расширяем знания детей об окружающем мире, об отдельном объекте природы – воде.

Слайд 3

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта : семейный, групповой. Сроки проведения: 1 месяц Участники проекта: педагоги, дети, родители. Возраст детей: 4-5 лет.

Слайд 4

Проблема: На прогулке, дети хотели слепить снеговика, но почему-то никак это у них не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

Слайд 5

Выдвижение гипотезы Захотелось рассказать и показать детям , что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег; Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды. Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Слайд 6

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Задачи: Обучающие: формировать у детей представление о снеговике, о таком природном явлении как снег, расширять знания о свойствах воды. Развивающие: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности: любознательность, наблюдательность; обогатить словарный запас детей по данной теме, учить составлять творческие рассказы. Воспитательные: воспитывать у детей желание работать совместно в группе и с родителями.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: приобщение детей и родителей к реализации проектно – исследовательской деятельности. Мероприятия: Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеговике, из чего он сделан? Подготовка материала для экспериментирования. Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде, подбор НОД для творческой деятельности. Взаимодействие с родителями . Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач .

Слайд 8

Основной этап Цель: проведение практико - исследовательской деятельности для создания проекта «Снеговик» Мероприятия 1.Чтение художественной литературы: Загадки про снеговика и снег. Чтение и разучивание стихотворений о снеговике. 2. Экспериментальная деятельность со снегом. 3. Непосредственная образовательная деятельность: Рисование, лепка, аппликация. 4.Музыкальная, физическая деятельность. 5.Дидактические, подвижные игры.

Слайд 9

Рассматриваем картины и читаем книжки

Слайд 10

Провели экспериментирование Выяснили, что из влажного снега можно лепить

Слайд 11

Вот, какой снеговик у нас получился

Слайд 12

Вот, что осталось от нашего снеговика, когда он остался в помещении

Слайд 13

«Вот так чудеса! Вода превратилась в лёд! Осталась одна морковка и угольки.»

Слайд 14

Рисуем и лепим снеговиков

Слайд 15

Делаем аппликацию

Слайд 16

Лепим

Слайд 17

Снеговики на участке

Слайд 19

Родители приняли активное участие в проекте. Выставка семейных творческих работ

Слайд 20

Заключительный этап цель: Обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей и родителей. Информационные стенды-передвижки для родителей: «История снеговика». Выставка поделок: Снеговики из разных материалов (выполненная, вместе с родителями). Выставка рисунков «Весёлый снеговик». Оформление собранных материалов в презентацию .

Слайд 21

Вывод: Таким образом, в ходе реализации проекта дети получили знания об окружающем мире, об отдельном объекте природы – воде. В ходе проекта дети научились анализировать, делать выводы. Дети научились самовыражаться, через творческую деятельность, составлять интересные рассказы. Родители стали активными участниками данного проекта.

Слайд 22

Использованная литература: 1..В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей среднего дошкольного возраста»; 2. И.П.Афанасьева «Маленькими шагами в большой мир знаний»; 3. «Развивающие игры с малышами четырех лет» (Составитель Т.В.Галанова); 4 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с детьми»; 5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; 6.Т М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»; 7.Материалы из интернета.

Слайд 23

Спасибо за внимание !