Статья "Природа и ребёнок"
статья (старшая группа)

Левкина М.В.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья "Природа и ребёнок"14.09 КБ

Предварительный просмотр:

"Природа и ребёнок"

Левкина Марина Владимировна

воспитатель СП-Детский сад "Лучик" МБОУ "Прелестненская СОШ"

Дошкольное образование

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Дошкольный возраст является базой формирования основ мироведения .

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Психологи утверждают, что маленький ребенок очень тесно связан с природой. Поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства-в семье и в детском саду. Поэтому одна из главных наших задач — воспитать в детях любовь к природе, научить их понимать и беречь ее.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе. Другим людям как части природы. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это и наблюдения, ведение разных календарей, занятия, целевые прогулки, походы и т.д. Одним из средств полученных знаний о природе являются словесные, дидактические игры и речевые задачи. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств; участвовать в создании жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Большую роль в работе, по экологическому воспитанию с детьми, отводим уголкам природы. Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями не только на занятиях. Но и в процессе повседневной жизни. Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Интерес к природе у дошкольников проявляется:  в стремлении познать природу;  в чтении книг о природе;  в деятельности по защите природы;  в изображении природы в картинках, рисунках, аппликации, лепке. Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются:  прогулки и экскурсии на природу;  фенологические наблюдения;  использование элементов исследовательской работы;  изучение загадочных явлений природы;  деятельность по оказанию помощи природе;  чтение книг и просмотр видеофильмов о природе;  проведение бесед о природе.

Список используемой литературы. 1. Л.Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель, с. #1051;.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева. Л.М. Маневцева, Е. Ф. Терентьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. #1054;.Ф.Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Учитель. #1089;.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"

В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и  возможно кому это пригодится....

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....