Статья "Природа и ребёнок"
статья (старшая группа)
Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
"Природа и ребёнок"
Левкина Марина Владимировна
воспитатель СП-Детский сад "Лучик" МБОУ "Прелестненская СОШ"
Дошкольное образование
Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Дошкольный возраст является базой формирования основ мироведения .
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Психологи утверждают, что маленький ребенок очень тесно связан с природой. Поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства-в семье и в детском саду. Поэтому одна из главных наших задач — воспитать в детях любовь к природе, научить их понимать и беречь ее.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление, формирует эстетические чувства. В общении с живой природой у детей воспитывается любовь к родному краю. Экологическое воспитание по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения к природе, к себе. Другим людям как части природы. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это и наблюдения, ведение разных календарей, занятия, целевые прогулки, походы и т.д. Одним из средств полученных знаний о природе являются словесные, дидактические игры и речевые задачи. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, то есть видеть живые объекты во всем многообразии их свойств и качеств; участвовать в создании жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; осознанно выполнять нормы поведения в природе. Большую роль в работе, по экологическому воспитанию с детьми, отводим уголкам природы. Воспитанники имеют возможность наблюдать за растениями не только на занятиях. Но и в процессе повседневной жизни. Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Интерес к природе у дошкольников проявляется: в стремлении познать природу; в чтении книг о природе; в деятельности по защите природы; в изображении природы в картинках, рисунках, аппликации, лепке. Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются: прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение бесед о природе.
Список используемой литературы. 1. Л.Г. Киреева, С. В. Бережнова. Формирование экологической культуры дошкольников. Учитель, с. #1051;.А.Каменева, Н.Н. Кондратьева. Л.М. Маневцева, Е. Ф. Терентьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. #1054;.Ф.Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Учитель. #1089;.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153441-1354042899.jpg)
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....