Родительское собрание в подготовительной к школе группе
рабочие листы (подготовительная группа)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
1.Время проведения: 19 сентября 2024 г
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
- Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
- Выступление учителя-логопеда
- Выступление тьютера
- Выборы состава родительского комитета.
- Разное.
Ход собрания
- Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно. Наш списочный состав 12 детей.
- Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
3.1 Устав ДОО
3.2 Федеральная образовательная программа дошкольного образования
3.3 Годовой план ДОО
3.4 Перспективные и календарные планы
Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду с 1 сентября 2023 года будет В соответствии с федеральной образовательной программой. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
- 1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой.
- 2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
- 3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром -2 занятия; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
- 4. Изобразительная деятельность - Рисование 1 занятие ,лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
- 5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
- 6. Чтение художественной литературы ./ Подготовка к обучению грамоте - 0,5 занятия
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 6-7 лет.
- Выступление учителя-логопеда.
- Выступление тьютера
5. Выборы состава родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет Совет родителей группы. Выбор Совета родителей группы.
6. Разное. Обсуждение внутренних организационных вопросов группы.
- Посещаемость воспитанников детского сада.
В детский сад необходимо приходить до 8.20, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); не позднее 8.30. Лучше приводить ребенка в садик в одно и то же время!!!
Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.
Пропуск без справки не более 5 дней.
Если отпуск, то необходимо написать заявление.
После больничного справка обязательна.
Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30.
Сообщать накануне до 13.00, что приходите в сад.
- Оплата за детский сад.
Заявление от родителей (кто может забирать детей)
Родители/законные представители должны написать заявление о том, кому они доверяют забирать своих детей, если сами они не смогут (бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя и т.д.) и указать паспортные данные. Детей отдаем только родителям.
Обновить все данные на детей.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.
- Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам, а их будет в этом году очень много.
- Организовать детям пакеты со сменной одеждой и спортивной формой.
«
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-486460-1479240532.jpg)
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-702349-1599303842.jpg)
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Впереди школа…»
Родительское собрание...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-480712-1663533344.jpg)
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»
Конспект родительского собрания содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-42407-1423852376.jpg)
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....