Развлечение "Показ настольного театра "Маша и Медведь"
материал (средняя группа)
Напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pokaz_nastolnogo_teatra_masha_i_medved.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к сказкам и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление, чувство формы.
- Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).
- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи, вовлекать в игровую деятельность детей, воздействуя на чувства (жалость к медведю, который остался без пирожков, радость за Машеньку, которая вернулась к дедушке и бабушке).
Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней (обратить внимание на слова и картинки: короб, пенёк, дремучий лес).
ХОД:
У воспитателя (она же ведущая) в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.
Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие! Посмотрите, какой сундучок, но он не простой, а волшебный. Хотите посмотреть, что там внутри. Для этого нам надо произнести заклинание : «Крекс, пекс, фекс!»
Кто это? (достает из короба деда)
Дети: Дедушка!
На его лице морщинки,
В волосах видны сединки.
Это домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
Кто это? (достает из короба бабушку)
Дети: Бабушка!
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(Бабушка)
Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.
Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.
Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи». (Дети всей группой играют в игру).
Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)
Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...
Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...
Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.
Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...
Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.
(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?
(Медведь выходит из домика.)
Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.
(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)
Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...
Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба говорит...
(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)
Маша: Вижу, вижу!
Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!
Ведущая: Пошел медведь дальше. Шел-шел, остановился и говорит:
Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!
Ведущая: А Машенька из короба кричит...
Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.
Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.
(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)
Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.
Ведущая:
Вот и сказке конец
А кто слушал - молодец!
По окончании сказки, задаю детям вопросы:
-Про кого рассказывается в сказке?
-Каким был медведь? (большой, лохматый)
-Как Маша попала к медведю? (отстала от подружек, заблудилась)
-Что делала Маша в доме у медведя? (кашу варила, печь топила)
-Как Маше удалось перехитрить медведя? (залезла в короб и т. д.)
-Какие слова Машенька говорила медведю? (не садись на пенек, не ешь пирожок)
-Как Маша оказалась у своего дома? (медведь принес её в коробе)
Вос-ль: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Давайте его позовем и угостим пирожками. (Воспитатель предлагает вечером слепить пирожки из пластилина).
Ожидаемые результаты
У детей сформируется умение внимательно слушать сказку, они запомнят ее; возникнет желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами, дети будут сопереживать героям, сформируется умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; будет развиваться слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольный театр "Три медведя"
театр...
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя »
Материал создавался с целью развития творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей....
Настольный театр из бабин т/б "Три медведя", своими руками.
Настольный театр из бабин т/б "Три медведя", своими руками....
Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» в средней группе на «Неделе игры и игрушки»
Сценарий настольного театра «Маша и медведь»в средней группе Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем; ...
Настольный театр " Маша и Медведь"
Настольный театр " Маша и Медведь"...