«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и программируемых логороботов»
материал (подготовительная группа)
«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и программируемых логороботов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция STEАM - набора « Робомышь » с образовательными областями Физическое развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Социально - коммуникативное развитие Речевое развитие
Применение интерактивного набора « Робомышь » в работе с детьми дошкольного возраста способствует: •Формированию и развитию технической любознательности •Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи • находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. • И как итог — происходит овладение детьми знаний ОСНОВЫ программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме
Три этапа работы с конструктором « Робомышь » •На первых этапах педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. • На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. •На третьем этапе, после напоминания детьми основы работы с « Робомышью », дети самостоятельно выкладывают и программируют робота.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ))
Предварительный просмотр:
Слайд№1 «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр и программируемых логороботов»
Мнение, что логическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на занятиях математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей.
Слайд№2 Отмечая роль игры в период дошкольного детства, нельзя не сказать о таком виде игр, как дидактическая игра. Как считают большинство педагогов и учёных, именно дидактическая игра является наиболее эффективным методом в развитии математических представлений у дошкольников всех возрастов.
Дидактическая задача, как правило, скрыта от ребёнка за игровыми действиями. Большинство дидактических игр строятся по принципу самообучения, в таком случае сама игра направляет ребенка на овладение определёнными знаниями и умениями, а также является одним из ведущих методов обучения дошкольников.
Слайд№3 Для развития логического мышления наших воспитанников успешно используем логоробота «Робомышь», а также робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Слайд№4 Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Наряду с настольными дидактическими играми активно применяем дидактические игры с использованием Информационно Коммуникативных Техналогий.
Слайд №5 Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.
Слайд№6 поэтому в своей работе мы начали использовать современную игрушку – логоробота «Робомышка». С помощью этой «умной мышки» мы с ребятами решаем и проходим разнообразные игры, тесты, задачи и головоломки.
Слайд№7 Преимущество логороботов в том, что для них применяется простое и понятное программирование, не связанное с использованием компьютера, работает она от пальчиковых батареек.
Слайд№8 Одним из этапов работы ребенка с «Робомышью» является умение составлять алгоритм. Игрушка обладает памятью на 30 шагов. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение.
Слайд№9Главная задача: запрограммировать Логомышь на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту, что позволяет создавать и решать задания различной сложности.
Слайд№10 Логоробот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке мышки. В игре могут принимать участие несколько детей. Мини-робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче.
Слайд№11Использование «Робомыши» способствуют разностороннему развитию ребенка, это самый простой путь для обучения основам программирования.
Слайд№12Именно логороботы помогают формировать логическое мышление, осваивать методы и способы правильного рассуждения. Игры с ними развивают пространственную ориентацию.
Слайд№13Овладевая логическими операциями, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Слайд№14Составляя план действий для «Робомышки» ребенку, предлагается просчитать количество «шагов» на плоскости, что способствует освоению счета.
Слайд№15Программируя логоробота, дети учатся оперировать понятиями «вперед», «назад», «направо», «налево», «посередине», «между», что также способствует формированию речи. Использование различных тематических полей (ковриков), в том числе авторских позволяет расширить и систематизировать ранее полученные знания, расширить активный и пассивный словарь детей. Для того чтобы игра состоялась, ребята взаимодействуют друг с другом, договариваются и решают совместно игровые задачи.
Слайд№16Дидактический материал к блокам пополнили новыми авторскими игровыми полями: «Ферма», «В гостях у сказки», «Чудо остров», «Путешествие по лесу», «В гостях у пчелки», «Геометрические фигуры», «Веселый праздник», «Над водой и под водой».
Слайд№17 Знакомство детей с образовательным робототехническим модулем "KUBO" дает возможность выстраивать маршруты от легкого к более сложному,
Слайд№18 а затем составлять комплексную программу для прохождения роботом составленного маршрута.
Слайд№19 Предоставляет детям возможность проектировать различные макеты для обыгрывания маршрута Кubo-робота совмещая его с другими конструкторами.
Слайд№20 Используется педагогами как для группового, так и для индивидуального обучения, а также в создании проектов.
Слайд№21 KUBO позволяет детям учиться во время игры. Применяем в изучении:
правил дорожного движения;
строения солнечной системы;
Слайд№22 пространственной ориентировки;
математических вычислений и т.д.
Слайд№23 Дети просто начинают играть, а полученные основы легко переносят в более академическое программирование, которое изучают позднее.
Слайд№24 Основной вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра. Поэтому двигательная среда в нашем дошкольном учреждении насыщена различным оборудованием, способствующим развитию игры. «Логороботы» - это дружественный ребенку программируемые мини-роботы, которые является одним из средств формирования информационно-коммуникационной грамотности детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"
Презентация "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством ЭОР"...
«Развитие логического мышления старших дошкольников посредствам развивающих игр»
Презентацияметодической разработки раздела образовательной программы.Образовательная область «Познание»,формирование элементарных математических представлений.на тему: «Развитие логического мышл...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"
Материал - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша
В материале определены цели и собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством математических игр, как одно из необходимых условий успешной подготовки к школе.
В статье раскрываются пути и способы развития логического мышления старших дошкольников посредством математических игр с примерами для использования их и родителями и педагогами....
Презентация «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством развивающей игры В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»
В презентации описывается игровое пособие В. В. Воскобовича "Волшебная восьмерка", приводятся примеры игр с данным пособием....

«Формирование логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр с математическим содержанием» презентация
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли"Л.С. Выготский...
- Мне нравится (1)