Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты - витаминные продукты»
проект (старшая группа)

Долова Зарема Борисовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

 

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: неделя

Участники: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

 

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, поисковая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления о полезных свойствах фруктов. По телевидению, которое смотрят наши дети, идёт поток бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса» в красивых упаковках. Порою и родители, и дети не могут устоять перед таким соблазном. А это ведёт к излишнему весу и аллергии у детей. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пёстрые обёртки не упаковывали бы товар – питание детей должно быть натуральным. Продукты питания – это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию, влияет на внешность (кожа, ногти, волосы). У детей должно быть сформировано представление о полезных продуктах (молоке, яйцах, крупах, мясе, овощах, фруктах). Особое место в списке полезных продуктов уделено фруктам, так как они являются не только витаминной, полезной пищей, но и вкусным деликатесом. В ходе проекта дети познакомятся с историей ввоза фруктов на территорию России и их распространением; с работой садоводов; о том, где фрукты растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить. Дети недостаточно владеют умением составлять описательные рассказы о фруктах из-за бедного словарного запаса. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей о фруктах, их полезных свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить связную речь, поисково-исследовательскую деятельность и творческие способности детей.

Цель: создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty.docx519.71 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МКДОУ

«Детский сад №2»

__________А. Б. Нагацуева

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Фрукты - витаминные продукты»

Воспитатель: Долова З.Б.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: неделя

Участники: воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, физкультурная деятельность, поисковая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представления о полезных свойствах фруктов. По телевидению, которое смотрят наши дети, идёт поток бесконечной рекламы, пропагандирующей продукты для «лёгкого перекуса» в красивых упаковках. Порою и родители, и дети не могут устоять перед таким соблазном. А это ведёт к излишнему весу и аллергии у детей. Какой бы завлекательной не была реклама, в какие бы пёстрые обёртки не упаковывали бы товар – питание детей должно быть натуральным. Продукты питания – это топливо для энергии, которая ведёт к активной жизнедеятельности и выработке тепла, которое используется нашим телом для функционирования всех органов и систем. Пища помогает ребёнку расти, даёт необходимую энергию, влияет на внешность (кожа, ногти, волосы). У детей должно быть сформировано представление о полезных продуктах (молоке, яйцах, крупах, мясе, овощах, фруктах). Особое место в списке полезных продуктов уделено фруктам, так как они являются не только витаминной, полезной пищей, но и вкусным деликатесом. В ходе проекта дети познакомятся с историей ввоза фруктов на территорию России и их распространением; с работой садоводов; о том, где фрукты растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить. Дети недостаточно владеют умением составлять описательные рассказы о фруктах из-за бедного словарного запаса. Участие детей в проекте позволит обогатить представления детей о фруктах, их полезных свойствах, активизировать глагольную лексику и запас прилагательных. Кроме того поможет развить связную речь, поисково-исследовательскую деятельность и творческие способности детей.

Цель: создать условия формирования ценностного отношения дошкольников к своему здоровью; для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- вызывать у детей познавательную активность, стимулировать любознательность по теме «Что полезно и что вредно для здоровья» посредством игровой, поисково-исследовательской и практической деятельности;

- обогатить представления детей о фруктах: яблоки, груши, слива, виноград, киви, лимон, апельсин, ананас, манго, хурма, мандарин, гранат;

- расширить представления детей о процессе выращивания, хранения и полезных свойствах фруктов; - развивать связную речь через составление описательных рассказов о фруктах; - приобщать детей к художественной литературе; познакомить с поэзией и прозой, с пословицами и загадками о фруктах; - развивать творческие способности, изобразительные навыки.

Ожидаемые результаты:

- дети узнали много нового о витаминах, содержащих в фруктах, получили знания о гигиене, познакомились с рецептами приготовления фруктовых салатов;

- дети знают о содержании определённых витаминов в фруктах и их значении для здоровья человека;

- стремление детей к ЗОЖ;

- дети умеют работать в парах и коллективно;

- приобрели практические умения правильного питания, приготовления простейших салатов и соков из фруктов;

- осознанно стараются включить в рацион питания (с помощью родителей) натуральные фрукты.

I этап: подготовительный.

- привлечь родителей к теме проекта, - поисковая работа по подбору иллюстративного материала и художественной литературы по теме «Фрукты» ; - подбор видеозаписей по теме; - разработка конспектов по теме недели; -оформление презентаций по теме; - подбор и изготовление дидактических игр; - разработка цикла бесед по теме, - привлечь специалистов и социальных партнёров (работников библиотеки) к реализации проекта.

Обеспечение:

- настольно-печатные игры «Чудесные квадраты», «Парные картинки», «Сбор урожая»; - специальная методическая литература, русские народные сказки «Гуси-лебеди», "Молодильное яблочко", «Крошечка-хаврошечка», сказка Сутеева «Мешок яблок» ; - шнуровка «Фруктовые деревья», «Собери фрукты в корзину»; - мультфильмы: «Гуси-лебеди», «Мешок яблок»; - презентация «Фрукты – витаминные продукты»»; - разрезные картинки по теме; - наложенные изображения фруктов; - раскраски «Фрукты»; - трафареты и шаблоны по теме «Фрукты»; - натуральные фрукты и муляжи для дидактических игр и рассматривания; - картинки и слайды с изображением фруктов и процессе их выращивания; - дидактические игры: «Что, где растёт?», «Угадай по описанию», «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты в корзину», «IV-й лишний», «Определи на вкус», «Определи на ощупь», «Фруктовый магазин»;

 II этап: Основные направления реализации проекта:

- НОД (ознакомление с окружающим) «Фрукты – витаминные продукты»;

- НОД (развитие речи) : «Фруктовое ассорти».

- Экскурсия в библиотеку: Викторина «Что нам осень подарила?»

-Музыкально-спортивное развлечение «В гости к Осени»

- Домашнее задание для детей: изготовление книжек-малышек о любимом фрукте для малышей.

 - Изобразительная деятельность: натюрморты «Фрукты в вазе - Беседы с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что мы знаем о профессии: садовод?», «Где растут фрукты?», «Всё о гигиене»

-Поисково-исследовательская деятельность «Что полезно, что вредно для здоровья»;

- Дид. игры: «Что, где растёт?», «Угадай по описанию», «Кто быстрее соберёт овощи и фрукты в корзину», «IV-й лишний», «Определи на вкус», «Определи на ощупь», «Фруктовый магазин»;

-Чтение Л. Н Толстого «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Б. Житкова «Сад»,, русские народных сказок «Гуси-лебеди», "Молодильное яблочко", «Крошечка-хаврошечка», сказки Сутеева «Мешок яблок» ;

-сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин»;

- сравнивание фруктов по величине, размеру, цвету, вкусу и месту произрастания;

- рассматривание картин «Натюрморт»;

- консультация для родителей «Полезные продукты»;

- совместная деятельность детей с родителями «Готовим витаминный салат из фруктов».

III этап: итоговый

Продукт проектной деятельности:

1.– детские работы по рисованию, лепке, аппликации;

2.– книжки-малышки для малышей «Мой любимый фрукт» ;

3.– викторина «Что нам осень подарила?»

4.– музыкально- спортивное развлечение «В гости к Осени»

5.– Презентация «Фрукты – витаминные продукты».

Завершением работы было награждение детей за лучшие книжки-малышки и за составление рассказов о фруктах.

Спасибо всем за внимание! Буду рада, если материал кому-нибудь пригодится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Польза молока и молочных продуктов"

Исследовательский проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание – полезные продукты»

Цель проекта: содействовать формированию у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни....