Эссе: "Я-воспитатель!"
проект (подготовительная группа)
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель!
Крупинская Виктория Владимировна, МБДОУ «Сказка» г. Иркутска, воспитатель, viktoriyaalekseeva@mail.ru
В детском саду я работаю с 2016 года, изначально, на должности помощника воспитателя, летом 2023 года я прошла курс повышения квалификации. В августе 2024 года будет ровно год, как я работаю в системе дошкольного образования на должности воспитателя. Порой до сих пор задаю себе вопросы, как так получилось, ведь мое образование совсем далеко от профессии воспитателя? А правильный ли выбор я сделала? Могу ли я назвать себя педагогом?
В 2018 году я закончила «Иркутский национальный исследовательский технический университет» по направлению «Строительство» и никак не думала, что работа в дошкольном учреждении станет моим призванием. Изначально меня мучали сомнения, а стоит ли учиться, а смогу ли я работать в этом направлении. Но я все же решилась, так как у меня был опыт работы с детьми, за это время я осознала, что это мой путь, и я чётко видела себя в роли воспитателя. Поэтому мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо.
Став воспитателем, выяснилось, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Очень важную роль играют личностные качества воспитателя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь, конечно же, воспитателю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который только начал работать? «Легко ли быть молодым педагогом?». На этот вопрос я попыталась найти ответ. Этот год моей работы стал для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные во время переквалификации, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность, затруднения при объяснении материала, выступать перед родителями и коллегами – это перечень невзгод, которые меня подстерегали. С каждым новым днем я преодолевала свою неуверенность, скованность (участвуя в различных мероприятиях), справлялась со сложностями, которые появлялись. Но сейчас, благодаря продуманным действиям, хорошо распланированное время помогли мне быстро влиться и успешно работать с детьми, я научилась ладить с детьми; успокоить их, когда они плачут; заинтересовать их когда им это кажется не интересным. В этом помогли мне курсы повышения квалификации, самообразование и опытные коллеги.
Со временем я почувствовала, что получаю положительные эмоции от работы с детьми. Я была готова каждый день идти на работу, как на маленький экзамен и не боялась этого. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – каждый ребёнок по-своему уникален, со своим характером, настроением, непредсказуемостью. Учив, детей я как будто учусь сама. В наше время очень много нового и интересного, чего не было раньше. Я стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. На работе так же ежедневное самообразование это в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. От того, что я знаю и умею делать, зависит будущее детей, чему я их научу. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей как - «своих детей», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного, ведь в детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем- то новым и неожиданным. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Просчитать ситуацию наперёд просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице, а уходит домой с сожалением и огорчением. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль- заменять матерей!
Оглядываясь назад, хочу сказать «спасибо» моим неудачам, именно они меня направили на верный путь. Сделали меня такой, какой я сейчас являюсь. Моей нелёгкой, но интересной и нужной работе я благодарна за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь! Многому еще научусь. Все лучшее еще впереди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....

Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...

Эссе "Я воспитатель!" конкурс "Воспитатель года 2023"
Эссе для участия в профессиональном конкурсе...