Угощение для Куклы Кати
план-конспект занятия (младшая группа)

Усанова Анна Николаевна

Конспект ООД по развитию творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста через практическое выполнение арт-методики тестопластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugoshchenie_dlya_kukly_kati.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ детский сад №110 общеразвивающего вида»

                                                               

Организованная образовательная деятельность

(в рамках проекта «Ты мой друг, а я твой друг»)

«Угощение для куклы Кати»

Воспитатель

Усанова Анна Николаевна

г. Ухта, 2022 г.

Образовательные области

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Целеполагание

Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста через практическое выполнение арт-методики тестопластика.

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

Закреплять умение действовать с тестом: раскатывать круглые формы, сплющивать ладонями, придавая форму печенья. 

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле, интерес к работе с тестом.

Предварительная работа с детьми

Работа с тестом: замешивание, раскатывание, лепка, выпечка. Использование формочек, скалочек, бусинок и разноцветных камешков для украшения.

Дидактическое обеспечение ООД

Демонстрационный материал: Кукла Катя, телефон с колонками.

Раздаточный материал: Солёное тесто, украшение для выпечки, разного вида: кулинарная присыпка, мак, кукурузные хлопья и шарики.

Столы покрытые клеёнкой, влажные салфетки для вытирания рук.

Методы и приёмы

- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово);  

- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, выполнение практических действий, оказание помощи);

- наглядный метод (приемы: показ способа выполнения).

Виды детской деятельности

Игровая, познавательно-исследовательская деятельность, творческая, речевая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Этапы работы

Вводная часть

1 этап: Организационный этап.

Дети свободно играют в группе, раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель включает телефон на громкую связь и ведёт диалог с куклой Катей.

Кукла сообщает детям о том, что у неё сегодня день рождения и к ней придут гости. Она очень расстроена тем, что ей совершенно нечем их угостить.

Воспитатель просит Катю не переживать по этому поводу и предлагает ей приехать в детский сад. Говорит о том, что они с ребятами подумают, чем же можно ей помочь.

2 этап: Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

Ребята, а кто нам звонил?

У Кати сегодня какой-то праздник?

Почему она расстроена?

Какие бывают угощения? или Чем можно угостить гостей?

А вы хотите помочь Кате?

Основная часть

3 этап: Поисковый этап.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит блюдо с готовым тестом.

Спрашивает у детей:

Что это такое?

Можно ли из теста приготовить угощение для гостей, друзей?

Что можно приготовить из теста?

Останавливают свой выбор на печенье.

4 этап: Практический этап.

Дети выполняю работу по изготовлению печенье.

Отрывают кусочки теста, раскатывают в ладонях шарик и расплющивают его.

Воспитатель:

Мы кусочек теста взяли,

И в ладошках покатали.

Покатали, покатали,

А потом его примяли.

Печенье готово. Воспитатель обращает внимание детей на то, что печенье не очень праздничное. Спрашивает у них, не хотят ли ребята его украсить?

Даёт на выбор детей кулинарные присыпки, мак, кукурузные хлопья, украшения для выпечки.

Дети украшают своё печенье и аккуратно раскладывают его на противень.

Воспитатель:

Ну вот, печенье мы с вами сделали, украсили, но что бы его приготовить…

Что нужно сделать?      (испечь)

Предлагает позвать повара и попросить его об этом.

Звонит повару и просит его зайти.

Вместе с детьми просят его помочь им и испечь печенье.

Повар уходит, забирая с собой противень с печеньем.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что после изготовления угощения, руки детей испачкались и их нужно вытереть.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель:

Мы салфеточки возьмём,

Дружно рученьки протрём.

Чисто, чисто вытираем,

Грязь, мы всю с них убираем.

Покажите же ладошки,

Скажут все, чистюли крошки.

Повар возвращается с готовым угощением для куклы Кати.

Заключительная часть

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Дети рассматриваю печенье, дуют на него, что бы «остудить».

Вопросы воспитателя:

Что мы ребята приготовили?

Из чего мы готовили?

Для кого мы готовили?

Красивое угощение у нас получилось?

Понравилось ли вам помогать кукле Кати?

(Ответы детей)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заводит в группу большую куклу.

Дети здороваются, показывают ей свою выпечку. Катя благодарит ребят.

Воспитатель с детьми водят для куклы хоровод «Каравай» и поздравляют её с днём рождения.

Кукла Катя прощается с детьми и уходит, забирая с собой угощение для своих гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"

Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста  "Угощение для куклы Кати"...

Тема: «Угощение для куклы Кати- баранки».

Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».ЛепкаТема: «Угощение для куклы Кати- баранки».Программное содержание.                     ...

НОД "Угощение для куклы Кати"

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Угощение для куклы Кати"

Презентация Непосредственно образовательной  деятельности в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...

Лепка «Угощение для куклы Кати»

Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать фо...