Угощение для Куклы Кати
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по развитию творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста через практическое выполнение арт-методики тестопластика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_kukly_kati.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ детский сад №110 общеразвивающего вида»
Организованная образовательная деятельность
(в рамках проекта «Ты мой друг, а я твой друг»)
«Угощение для куклы Кати»
Воспитатель
Усанова Анна Николаевна
г. Ухта, 2022 г.
Образовательные области | «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». |
Целеполагание | Цель: Развитие творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста через практическое выполнение арт-методики тестопластика. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами. Закреплять умение действовать с тестом: раскатывать круглые формы, сплющивать ладонями, придавая форму печенья. Развивающие задачи: Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле, интерес к работе с тестом. |
Предварительная работа с детьми | Работа с тестом: замешивание, раскатывание, лепка, выпечка. Использование формочек, скалочек, бусинок и разноцветных камешков для украшения. |
Дидактическое обеспечение ООД | Демонстрационный материал: Кукла Катя, телефон с колонками. Раздаточный материал: Солёное тесто, украшение для выпечки, разного вида: кулинарная присыпка, мак, кукурузные хлопья и шарики. Столы покрытые клеёнкой, влажные салфетки для вытирания рук. |
Методы и приёмы | - игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, изменение местонахождения, обыгрывание); - словесный метод (приемы: вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание, художественное слово); - практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, выполнение игровых действий, выполнение практических действий, оказание помощи); - наглядный метод (приемы: показ способа выполнения). |
Виды детской деятельности | Игровая, познавательно-исследовательская деятельность, творческая, речевая, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. |
Этапы работы | |
Вводная часть | 1 этап: Организационный этап. Дети свободно играют в группе, раздаётся телефонный звонок. Воспитатель включает телефон на громкую связь и ведёт диалог с куклой Катей. Кукла сообщает детям о том, что у неё сегодня день рождения и к ней придут гости. Она очень расстроена тем, что ей совершенно нечем их угостить. Воспитатель просит Катю не переживать по этому поводу и предлагает ей приехать в детский сад. Говорит о том, что они с ребятами подумают, чем же можно ей помочь. 2 этап: Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель задаёт детям вопросы: Ребята, а кто нам звонил? У Кати сегодня какой-то праздник? Почему она расстроена? Какие бывают угощения? или Чем можно угостить гостей? А вы хотите помочь Кате? |
Основная часть | 3 этап: Поисковый этап. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит блюдо с готовым тестом. Спрашивает у детей: Что это такое? Можно ли из теста приготовить угощение для гостей, друзей? Что можно приготовить из теста? Останавливают свой выбор на печенье. 4 этап: Практический этап. Дети выполняю работу по изготовлению печенье. Отрывают кусочки теста, раскатывают в ладонях шарик и расплющивают его. Воспитатель: Мы кусочек теста взяли, И в ладошках покатали. Покатали, покатали, А потом его примяли. Печенье готово. Воспитатель обращает внимание детей на то, что печенье не очень праздничное. Спрашивает у них, не хотят ли ребята его украсить? Даёт на выбор детей кулинарные присыпки, мак, кукурузные хлопья, украшения для выпечки. Дети украшают своё печенье и аккуратно раскладывают его на противень. Воспитатель: Ну вот, печенье мы с вами сделали, украсили, но что бы его приготовить… Что нужно сделать? (испечь) Предлагает позвать повара и попросить его об этом. Звонит повару и просит его зайти. Вместе с детьми просят его помочь им и испечь печенье. Повар уходит, забирая с собой противень с печеньем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что после изготовления угощения, руки детей испачкались и их нужно вытереть. Дети вытирают руки влажными салфетками. Воспитатель: Мы салфеточки возьмём, Дружно рученьки протрём. Чисто, чисто вытираем, Грязь, мы всю с них убираем. Покажите же ладошки, Скажут все, чистюли крошки. Повар возвращается с готовым угощением для куклы Кати. |
Заключительная часть | 5. Рефлексивно-оценочный этап. Дети рассматриваю печенье, дуют на него, что бы «остудить». Вопросы воспитателя: Что мы ребята приготовили? Из чего мы готовили? Для кого мы готовили? Красивое угощение у нас получилось? Понравилось ли вам помогать кукле Кати? (Ответы детей) Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заводит в группу большую куклу. Дети здороваются, показывают ей свою выпечку. Катя благодарит ребят. Воспитатель с детьми водят для куклы хоровод «Каравай» и поздравляют её с днём рождения. Кукла Катя прощается с детьми и уходит, забирая с собой угощение для своих гостей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»
Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...
Тема: «Угощение для куклы Кати- баранки».
Конспект обобщающей деятельности детей 1 младшей группы «А».ЛепкаТема: «Угощение для куклы Кати- баранки».Программное содержание. ...
НОД "Угощение для куклы Кати"
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Угощение для куклы Кати"
Презентация Непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Угощение для куклы Кати"...
Лепка «Угощение для куклы Кати»
Программное содержание:Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать фо...
Конспект занятия "Угощение для куклы Катия", младшая группа. Аппликация
Конспект занятия...