Родительское собрание во второй младшей группе на тему " Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье"
материал (младшая группа)
Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
· Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.
· Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.
· Сохранение духовно-нравственных семейных ценностей.
· Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей.
· Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду.
· Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobraniedekabr.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Духовно-нравственное развитие ребенка в детском саду и семье»
Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
- Узнать о семьях, их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.
- Укреплять и поддерживать связь с семьей, установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.
- Сохранение духовно-нравственных семейных ценностей.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей.
- Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду.
- Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности.
Повестка дня:
- Вступительное слово «Духовно-нравственное воспитание в семье»
- Просмотр видеороликов «Семейные традиции»
- Театрализованная деятельность, как средство формирования основ безопасного поведения. (Видеоролик)
- Игра-инсценировка с родителями: «Сказка о глупом Мышонке» С.Я. Маршака.
- Разное
- вручение благодарностей за участие в конкурсе поделок «Весенний букет»;
- своевременная оплата за детский сад и др.
Ход собрания:
1. Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Мы с вами поговорим о семье, об укладе жизни и их значении в воспитании и развитии ребенка, а так же мы познакомим с работой, проводимой в нашей группе с целью сохранения жизни и здоровья детей.
Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и духовности.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего детства, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не разрушителем. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом воспитать гармонично развитую личность.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.
Уважаемые родители, сегодня некоторые семьи поделятся своими традициями, опытом в общении и воспитании ребёнка.
Просмотр видео семей.
2. Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, честность.
Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
В свете современных требований процесс образования в нашем детском саду строится, как система жизнедеятельности детей направленная на обретение ребенком опыта.
Просмотр видеоролика
«Театрализованная деятельность, как средство формирования основ безопасного поведения»
3. Нравственные смыслы сказки
Русские народные сказки, произведения русских писателей производят впечатление простого и легкого. Однако за внешней лаконичностью кроется глубина нравственного смысла. Через драматизацию сказок, театрализованную деятельность мы стараемся донести детям жестокую правду жизни. Дети часто не слушают родителей, и это приводит к бедам и проблемам.
Мы предлагаем вам, уважаемые родители, принять участие в инсценировке произведения С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Инсценировка сказки.
Как вы думаете, чему учит сказка?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
4. Подведение итога:
У детского сада есть своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в нашей группе «Фантазёры» прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
Искренне верим, что мы с вами станем одной дружной, крепкой семьёй на ближайшие годы.
5. Разное
- А сейчас мы переходим к вручению благодарностей за участие в творческом конкурсе поделок «Весенний букет»
Вручение благодарностей семьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"
Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...
Родительское собрание в 1 младшей группе «Светлячки» «Мы рады знакомству. Адаптация ребенка к детскому саду».
Повестка собрания: 1. Игра – знакомство с родителями...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».
Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Повестка дня:1.Знакомство с родителями. 2Адапт...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...