Консультация для родителей «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет»
материал (старшая группа)

Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Правда, чуть менее веселыми и более опасными методами. Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет»

Период старшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально-правовых основах экономики. Семья – экономическая академия, в которой живет ребёнок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, посещает с родителями магазины, торговые центры, участвует в процессах купли-продажи, поэтому экономическое воспитание детей невозможно без участия родителей, их заинтересованности.

Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Правда, чуть менее веселыми и более опасными методами. Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства.

«Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть детки, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют "транжирить", а помогают сэкономить деньги).

Предлагаем несколько базовых способов развития финансовой грамотности у детей (преимущественно до 7 лет).

№ 1. Беседы о работе и доме

Говорите с ребенком о своей работе в развлекательной форме. Вы работаете доктором? Расскажите, как лечите людей, как спасаете им жизни, и что именно за это вы получаете заработную плату. Покажите малышу место работы, устройте ему экскурсию по своему рабочему кабинету. Домашние дела выполняются из ответственности за семью, из желания уюта, из теплого отношения к родным и близким.

Через беседу о работе и доме ребенок понимает разницу между формальными и неформальными отношениями, разными видами обязательств, а также определяет для себя основной вариант заработка – выполнение профессиональных функций в организации.

№ 2. Придумайте собственную игру в деньги

Нарежьте купюры из разноцветной бумаги, придайте каждой номинал. Возьмите пуговицы – они будут монетами. Чем меньше пуговица – тем меньше стоимость. Научите малыша сортировать «псевдоденьги». Научите ребенка также сортировать их. Знакомство с деньгами и их раскладывание по стопкам развивает у чада моторику, память (в том числе, визуальную). Такая активность также повысит интерес к счету, а впоследствии к математике и другим точным наукам.

№ 3. Игра в покупочки

Отрепетируйте с ребенком поход в магазин. Сыграйте роль продавца, а малышу отведите роль покупателя. Ребенку нужно будет собрать нужные суммы и расплатиться с вами. В процессе такой игры ребенок осваивает навыки поиска, собирания, накопления. Он узнает цену деньгам, развивает навык счета, учится распоряжаться купюрами, разменивать их. Если малыш все скупил – поменяйтесь ролями.

№ 4. Время мультиков!

Включайте ребенку образовательные мультфильмы: «Смешариков», «Фиксиков». В некоторых сериях веселые персонажи обучают маленьких зрителей накоплениям, кредитам, инвестициям. Герои рассказывают о важности обязательств и их исполнения и ищут выходы из сложных (для мира детей) финансовых ситуаций. Азбука финансовой грамотности (все серии Смешарики) ;feature=

№ 5. Оцифровывайтесь

Дайте ребенку смартфон с установленным на нем приложением, в котором можно зарабатывать игрушечные деньги, выполняя какие-то задания (например, решая головоломки). До 7 лет лучше поберечь ребенка (и себя) от реальных финансовых ошибок.

№ 6. «Размен»

В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Как играть?

У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину.

Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными).

А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей.

Результат: Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость.

№ 7. «Магазин»

Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки.

Как играть? Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры.

Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем».

Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.

Результат

Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса — купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас.

№ 8. «Квест в супермаркете»

Предыдущие игры научили ребёнка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике.

Как играть?

Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.

1. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине.

Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей).

2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача — собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара.

3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее.

Включайте финансовые цели ребенка в ваш семейный финансовый план, даже если цели покажутся смешными на первое время (например, накопить на машинку или плюшевого зайца). А вместе с целями – и стратегию их достижения: сколько и в каких инструментах на эти цели копить, вовлекая в это ребенка, чтобы он себя осознавал частью финансового устройства семьи, знакомился со всеми процессами и инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Консультация для родителей по теме: " Умеете ли вы играть с детьми?!".

Всем известно, что в игре таятся большие педагогические возможности. Игра способна вызвать настолько сильное эмоциональное переживание, что даже взрослый человек может забыть и про свой возраст, ...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников «Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет

Экономическое воспитание – важная составляющая развития ребенка. Если вовремя не обучить чадо планированию расходов, совершению покупок, получению и проверке сдачи, то рынок его научит сам. Прав...

Консультация для родителей "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 18»          Консультация для роди...