Выступление на педсовете
консультация (младшая группа)
Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
«Развитие профессиональных способностей педагогов
в образовательном процессе путем внедрения современных
здоровьесберегающих технологий»
Тема выступления
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»,
В.А.Сухомлинский
Цель: показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии
дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Ведущий:
Мы собрались сегодня здесь,
Чтобы чуть-чуть повеселиться,
И оказать друг другу честь,
Совсем немножко посмеяться,
И отдохнуть, и порезвиться!
Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям. Что ж давайте поиграем! Название команд и девиз мы уже придумали, вам стоит выбрать карточку и прочитать…
Команда «Комета»
Девиз:
У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!
Команда «Молния»
Девиз:
Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!
Команда «Лидер»
Девиз:
В каждом из нас лидер живет,
Он нас достойно к победе ведет.
Правила игры:
Работать дружно, согласованно.
Уметь слушать другого.
Выслушать задание до конца.
За другую команду не отвечать, иначе снимается «волшебная наклейка».
Отвечать громко, но не хором.
Давайте поиграем! Начнем нашу игру с «Разминки для ума». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.
1 Разминка для ума
Закончить пословицы о здоровье:
-Чистота – (залог здоровья)
-Здоровье дороже (золота)
-Чисто жить – (здоровым быть)
-Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
-Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
-В здоровом теле – (здоровый дух)
-Здоровье за деньги (не купишь)
Молодцы все команды справились!
Конкурс «Разминка для ума» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал! Однако чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Сейчас мы потренируемся на «Заморочках из бочки»!
2. «Заморочки из бочки»
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-4 часов)
2. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 2,5 – 3 часов)
3. Сколько раз проводятся физкультурные занятия (проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.)
#1063;то является главным компонентом двигательного режима (утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день).
Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги вспомним, что такое здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей. И так задание «Блиц - опрос».
3. Задание «Блиц - опрос»
Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?
1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)
2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)
3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)
4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)
5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)
6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)
7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)
8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)
9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима.
Ведущий: Все справились на ура!!! А сейчас объявим команду победителя. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Но самое главное помнить: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"
Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...
Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"
Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.
Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...
Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...