Выступление на педсовете
консультация (младшая группа)

Юлия Александровна Сафина

Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных  здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Развитие профессиональных способностей педагогов

в образовательном процессе путем внедрения современных

здоровьесберегающих технологий»

Тема выступления

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»,

В.А.Сухомлинский

Цель: показать педагогам ДОУ значение игры в интеллектуальном развитии

дошкольников. Развивать у педагогов детского сада потребность в самосовершенствовании, пополнении своих знаний и умений. Побуждать к активной творческой деятельности.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ.

Ведущий:

Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы чуть-чуть повеселиться,

И оказать друг другу честь,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть, и порезвиться!

Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям. Что ж давайте поиграем! Название команд и девиз мы уже придумали, вам стоит выбрать карточку и прочитать…

Команда «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —

Никогда не падай вниз!

Команда «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,

Победим — призы возьмем!

Команда «Лидер»

Девиз:

В каждом из нас лидер живет,

Он нас достойно к победе ведет.

Правила игры:

Работать дружно, согласованно.

Уметь слушать другого.

Выслушать задание до конца.

За другую команду не отвечать, иначе снимается «волшебная наклейка».

Отвечать громко, но не хором.

Давайте поиграем! Начнем нашу игру с «Разминки для ума». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники.

1 Разминка для ума

Закончить пословицы о здоровье:

-Чистота – (залог здоровья)

-Здоровье дороже (золота)

-Чисто жить – (здоровым быть)

-Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

-Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

-В здоровом теле – (здоровый дух)

-Здоровье за деньги (не купишь)

Молодцы все команды справились!

Конкурс «Разминка для ума» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал! Однако чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Сейчас мы потренируемся на «Заморочках из бочки»!

2. «Заморочки из бочки»

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…(3-4 часов)

2. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 2,5 – 3 часов)

3. Сколько раз проводятся физкультурные занятия (проводятся в хорошо проветренном помещении 3 раза в неделю, в спортивном зале 2 раза и на улице 1 раз.)

#1063;то является главным компонентом двигательного режима (утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку начинать с нее день).

Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги вспомним, что такое здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей. И так задание «Блиц - опрос».

3. Задание «Блиц - опрос»

Какие здоровьесберегающие технологии можно и нужно использовать в дошкольных учреждениях?

1. Зрительная гимнастика (проводится 2 раза в день для снятия напряжения глазной мышцы и профилактики близорукости)

2. Физминутки (проводятся на статичных занятиях – математике, развитии речи, обучении грамоте, рисовании – для снятия мышечного напряжения)

3. Пальчиковые игры (проводятся 2-3 раза в день для развития мелкой моторики)

4. Дыхательная гимнастика (проводится 1-2 раза в день на утренней гимнастике и физкультурном занятии или прогулке для восстановления дыхания и с целью укрепления дыхательной мускулатуры)

5. Упражнения для коррекции плоскостопия (проводятся на утренней гимнастике, физкультурном занятии, во время гимнастики после сна для формирования опорно-двигательного аппарата и укрепления свода стопы)

6. Гимнастика после сна (проводится ежедневно после сна для поднятия тонуса и бодрости)

7. Массаж и самомассаж (проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна для положительного воздействия на все органы и системы мышц)

8. Логоритмическая гимнастика (проводится для коррекции речи и движения в любое время)

9. Подвижные игры и игры-эстафеты (проводятся на физкультурном занятии, в свободное время и на прогулке для поддержания необходимого двигательного режима.

Ведущий: Все справились на ура!!! А сейчас объявим команду победителя. Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Но самое главное помнить: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...