Педагогический образовательный проект "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ в ДОУ" 2025г.
проект
Здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ в ДОУ
- «Забота о здоровье — это важнейший труд педагога.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта
- Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель практики:
- Укреплять, сохранять и стимулировать здоровье дошкольников с ОВЗ.
Задачи
- Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей с ОВЗ посредством здоровьесберегающих технологий.
- Способствовать развитию и коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка с ОВЗ.
В настоящее время в работе с детьми с ОВЗ, используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- Физкультминутки
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Самомассаж
- Пальчиковые гимнастики
- Дыхательные гимнастики
- Артикуляционная гимнастика
- Музыкотерапия и звукотерапия
- Гимнастика пробуждения
В наших группах используется определённая система работы по профилактике плоскостопия, основными средствами для ее реализации являются: специальные игровые физические упражнения, закаливание, самомассаж.
- Упражнение покатай палочку.
- Хождение по массажным дорожкам
- Колючий ежик
- Медвежата
Цель: укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-739174-1455856542.jpg)
Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.
Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695009-1445682492.jpg)
Выступление на региональной научно-практической конференции "Инновации и современные технологии в системе образования" по теме: "Образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ", 2016 г.
В данном выступлении описан опыт работы школы-интерната для детей с ОВЗ по применению образовательных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1019879-1520767024.jpg)
Поговорим о современных технологиях- ТРИЗ технологии в работе с детьми
Поговорим о современных технологиях Основные этапы методики ТРИЗ1. Поиск сутиПеред детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является исти...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953452-1506620401.jpg)
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-799724-1543673519.jpg)
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296630-1607357159.jpg)
«Сторисек» - технология будущего. Использование данной технологии в работе с детьми дошкольного возраста по обогащению словарного запаса и мотивации к чтению.
Данную технологию можно использовать как при ознакомлении с художественной литературой так и на занятиях по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325884-1617152342.jpg)
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»
laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...