Мастер- класс для родителей Тема: рассматривание сюжетной картины «С кем дружит ель» с использованием технологии «Слепая картина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Мершина Ольга Александровна

Мастер- класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс для родителей18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

Тема: рассматривание сюжетной картины «С кем дружит ель» с использованием технологии «Слепая картина»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей и оптимизации детско-родительских отношений т.е создание единого образовательного пространства участниками образовательного процесса и детьми.

Задачи:

Образовательные: Познакомить родителей с приемом «Слепая картина».

-Активизировать познавательную деятельность участников

-Формировать умение последовательно рассматривать  картину.

-Формировать умения  у участников понимать содержание картины,

замечать детали; побуждать связно и последовательно описывать изображённые события.

Развивающие: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, персонажами, явлениями.

-Развивать критическое мышление.

-Развивать доказательную речь.

Воспитывающие: Умение выслушивать ответы других детей, не перебивать.

-воспитывать доброжелательные отношения к животным.

 Материалы и оборудование: Мольберт, сюжетная картина , стикеры для зашторивания картины.

Добрый день, уважаемые родители!  Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в работе по речевому развитию с использованием технологии «Слепая картина»

Мы вместе  с вами рассмотрим и составим  рассказ  (вношу мольберт с закрытой стикирами картиной)

Воспитатель:хочу познакомить вас с необычной картиной. Давайте вместе попробуем догадаться, что на ней изображено. (ответы детей). Дам вам подсказку – открою один листок-стикер. Давайте будем отвечать предложением, с поднятием руки.

Работа с картиной

Воспитатель: Какое дерево?  Почему вы так решили? (Длинные шишки, короткие иголки)

Как вы думаете эта елка большая или маленькая?  (Шишки большие, ветки большие)

Где могут расти елки? (в лесу, в парке.).

Воспитатель: Хотите узнать, что изображено в левом верхнем углу. Ваше предположения.

Кто узнал, что это за птица, Назовите (Клест) Какая отличительная особенность от других птиц? (Скрещен клюв). Зачем клесту такой клюв? (Чтобы лущить шишку) Почему клест так пристально смотрит на шишку? (Клест питается семенами шишек). Какое время года? (Зима) Почему? (Снег, Клест выводит птенцов зимой).

Воспитатель: А как вы думаете клест один на этом дереве? Для кого еще может быть ель домом?

Хотите узнать? Кто это? (Белка) Почему белка такого цвета? (Поменяла шубку, чтобы быть незаметной) Зачем белке шишка? Посмотрите куда смотрит белка? (вниз, её поза говорит, что она кого-то увидела, хвост подняла, уши навострила, замерла). На что белка смотрит?

Воспитатель: Ну что посмотрим? (Предположения детей) Кто это? (Дятел) это самец или самочка? Почему? Открою секрет, что только у самцов бывает красная шапочка. Что делает дятел? (Дятел лущит шишки).

Воспитатель: посмотрите мы с вами открыли почти всю картину. Как вы думаете, что здесь закрыто? Кто может под елкой сидеть? (предположения детей).  Звери спокойно заняты едой, они не опасаются. Как вы думаете, кто может здесь находится? Хотите открыть?  (Заяц) Почему заяц белый? (Он маскируется от хищников).

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Посмотрите! ещё закрыто маленькое пятнышко. Кто это? (Предположения). Что она делает под елкой? Когда звери лущат шишки многие семена падают на землю этим и пользуются мышки. Нередко зимой можно увидеть мышиные следы. Мыши являются частой гостью таких зимних столовых. Посмотрите ребята! Часть еле изображена на картине, но она является помощницей. Чем ель помогает птицам и зверям суровой зимой? (кормит, заяц может прятаться под большими, лохматыми, густыми лапами еле от метелей, согреться от трескучих морозов).

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать эту картину? (столовая животных, с кем дружит ель…) Художник нарисовал эту картину, а я предлагаю вам выступить в роли писателя. Вы придумаете свои рассказы о этой картине, затем мы их запишем и создадим свою книгу.

Я предлагаю сначала составить план.  План поможет составить рассказ.

План:

1.Дать название картине

2.какое время года

3. где происходит сюжет

4.главный персонаж этой картины

5. по очереди рассказать какие гости пришли к еле и зачем.

Воспитатель: У каждого писателя отличается рассказ. Рассказ предыдущего ребенка повторять нельзя.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравились рассказы ребят? Что понравилось? Почему? Чем?

Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер класса для родителей тема: " Как научить детей составлять рассказ по картине"

Мастер класс для родителей в игровой форме с заданиями по теме " как научить детей составлять рассказ по картине"...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...

Мастер - класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Мастер - класс для родителей с детьми«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»....

Мастер-класс для родителей Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер-класс для родителей на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий....