«Геокешинг – как игровая технология дошкольного образования»
материал (подготовительная группа)

Волошенко Екатерина Олеговна

ГеГеокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга»

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру, развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_geokeshing.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №12» р.п. Октябрьский

Доклад на тему:

 «Геокешинг – как игровая технология дошкольного образования»

Воспитатель:

Волошенко Екатерина Олеговна

2024 год

Теоретическая часть.

Мы живем в век информационных технологий, где большинство детей знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья.   Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. При этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, позволяющая интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу является технология геокешинга.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга»

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру, развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.

Задачи:

- формировать коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях;

- формировать исследовательские умения воспитанников;

- стимулировать спортивную деятельность детей;

- развивать целеустремленность, концентрацию внимания, логическое мышление;

- закреплять у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Для организации геокешинга важно соблюдать основные структурные компоненты технологии:

Учет главного правила для детей – «Удиви меня!»;

Определить, какие образовательные задачи нужно решить через геокэшинг;

Формировать умение анализировать и разрабатывать маршруты, ориентироваться на местности;

Технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах.

Зоны проведения геокешинга;

- здание ДОУ

- территория ДОУ

- лесополоса (парк Юбилейный)

- поселок (совместно с родителями)

Соблюдение основных правил участниками игры:

  • Действовать в команде.
  • Не откланяться от маршрута
  • Клад является общей находкой
  • Не забыть отметить клад на карте
  • Соблюдать инструкции.

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского сада, а продолжиться на его территории.

Виды заданий:

  1. Карта в которой отсутствует несколько фрагментов;
  2. Поиск по загадкам, ребусам, по приметам: например, отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово;
  3. Отыскать подсказку в каком-то контейнере с чем-то (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д.);
  4. Преодолевание препятствий (прыгни, пролезь, докинь);
  5. Задания с элементами экспериментирования: например, достань подсказку, не намочив руки;
  6. Если задание выполняется в здании детского сада, то может быть использована интерактивная доска с разными заданиями: например, собери все фрукты в корзину;
  7. На территории детского сада и др.

Дети совместно с воспитателем перемещаются по определенной территории детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте, закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за объектами живой и не живой природы, преодолевают разнообразные препятствия.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист по станциям: например, «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться, также могут быть и загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать. Так постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта - схематическое изображение маршрута, макет. Например, можно составить «Карту сокровищ» (на карте приблизительно по схеме территории ДОУ можно нарисовать: сам Остров сокровищ);
  • Использование ИКТ: например, «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники).

Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает образовательные задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры: атрибуты, карту схем, презентацию, демонстрационный материал и другие.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, обсуждение с детьми маршрута, нахождение тайника с помощью подсказок.

4 этап -  подведение итогов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания.

Технологию «Геокешинг» можно применять при решении разных образовательных задач.

В процессе  геокешинга дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и умственно развиваются. Дети закрепляют ранее полученные знания, узнают новые сведения.

Помните, дорогие воспитатели!

Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Что такое геокешинг? Геокешинг - это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. А "образовательный геокешинг" - это педагогическая технология, позволяющая ребенку самостоятельн...

Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования»

laquo;Геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в ...

Геокешинг - современная технология дошкольного образования

Игра с приключениями, в которую включены элементы туризма, вызывают у детей особый интерес и восторг....

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования

Всем понятно, что мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то &ndash...

Геокешинг - одна из современных технологий дошкольного образования

Из опыта работы воспитателя Коваленко Е.В.(выступление на методическом объединении педагогов)...

«Геокешинг – как игровая технология дошкольного образования»

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в з...