План на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ковалева Татьяна Валерьевна

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Здравствуй,детский сад!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Незабудки»

Тема недели: «Здравствуй детский сад!»

Цель: создавать условия для развития у детей интереса посещать детский сад.

Задачи:

- создать условия для  развития эмоциональной отзывчивости, способности откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых

поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в ДОУ.

Длительность: с 01.09.2023г. до 08.09.2023г..

Итоговое мероприятие: 01.09.2023г., утренник , посвященный ДнюЗнаний.

Пятница 01.09.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Цель -  создать условия для развития у детей представления о домашних животных. Расширять словарный запас ребенка.

Индивидуальная работа

Воспитание культурно-гигиенических навыков с                                      .

Цель – создать условия для формирования умения аккуратно кушать, доедать все. Следить за осанкой.

Коммуникативная деятельность

(беседа по теме недели)

 «Домашние животные»

Цель - создать условия для развития у детей представлений о домашних животных.

Работа по ОБЖ

«ПДД».

Цель -  создать условия для формирования у детей знаний о безопасном поведении на дороге и т.д...

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физическое развитие(физ.об.)

Сентябрь

(первая неделя, 1-е и 2-е занятие)

Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Пособия. 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить - «Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
  3. Бег — «Птички летают». Ходьба за воспитателем.

 Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.

 Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза.

 Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

 (индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Изобразительная (лепка)

Тема: «Лепка Неваляшки»

Цель: создать условия для формирования умения детей лепить из пластилина неваляшку.

Задачи: познакомить с этапами лепки; учить описывать игрушку, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

План:

1. Игровая мотивация –чтение стих-й о игрушках, внести неваляшку.

2. Основная часть –беседа про неваляшку, рассматривание, описание,лепка.

3. Заключительная часть- рефлексия (рассматривание поделок).

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Двигательная деятельность.

Наблюдение за растительным миром.

Наблюдение за елью. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения, происходящие с деревьями зимой.

Трудовая деятельность

Подметание построек от снега.

Цель: создать условия для накопления умения пользоваться веником, доводить начатое дело до конца и работать сообща.

Подвижные игры  

«Найди свое место». Цель: создать условия для накопления умения детей бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость, ориентацию в пространстве.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки через преграды.  

 Цель: создать условия для развития ловкости детей, умения приземляться на ноги, развивать координацию движений.  

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

 Восприятие художественной литературы

  Чтение сказки «Курочка и бобовое зернышко»

Цель -  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Сюжетно-ролевая игра

  «Ферма». Цель – создать условия для развития у детей коммуникативных и социокультурных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

Индивидуальная работа по развитию речи

 С                         . (отгадывание загадок).

Цель – создать условия для формирования умения правильно произносить слова, развивать мышление, внимание и речь.

Беседы о художниках и картинах, дидактические игры по изо-деятельности

Д/и «Разукрась животных»

Цель – создать условия для изобретения своего цвета с помощью красок.

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

«Перелетные птицы». Цель: создать условия для накопления умения бегать по сигналу воспитателя, развивать быстроту и ловкость.

2.Игровые физические упражнения

 «Лошадки». Цель: создать условия для умения детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями, упражнять в равновесии.

3.Самостоятельная игровая деятельность

Игра «Воробушки и автомобиль».

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

 Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Развивать моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать кофту, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Воспитывать аккуратность.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

 центр книги – «Петушок и бобовое зернышко»

центр искусства – карандаши и раскраски.

центр игротеки – ДИ «Домашние животные».

центр строительно-конструктивных игр – «ZOOB»

центр СРИ – атрибуты для игры «Ферма»

прогулка –лопатки, ведерки, машины, формочки для песка.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности (активизация детей на самостоятельную деятельность) - акцентировать внимание во внесенный материал.

3.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование – предложить Денису и Захару перешагивать через снежные преграды.

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.09.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Наблюдение за комнатными цветами.

Цель -  создать условия для развития у детей представления о том, что цветы растут. Расширять словарный запас ребенка, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что рвать листья цветка нельзя.

Индивидуальная работа

Воспитание культурно-гигиенических навыков с

Цель – создать условия для формирования умения аккуратно кушать, доедать все.

Коммуникативная деятельность

(беседа по теме недели)

 «Игрушки»

Цель - создать условия для развития у детей представлений о том, что за игрушками нужно ухаживать.

Работа по ОБЖ

«Инвентарь».

Цель -  создать условия для формирования у детей знаний о безопасном использовании инвентаря на огороде.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сентябрь

(первая неделя, 1-е и 2-е занятие)

Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).

Пособия. 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить - «Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз.
  3. Бег — «Птички летают». Ходьба за воспитателем.

 Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.

 Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза.

 Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Коммуникативная (развитие ) речи/ худож. лит-ра, по подгруппам)

Тема:  А.Л.Барто «Игрушки».

Цель: создать условия для накопления умения рассказывать о своих игрушках.

Задачи: развивать логическое мышление детей; Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас. Развивать разговорную речь, словесное мышление. Воспитывать усидчивость.

План:

1. Мотивация (Чтение знакомых стихотворений).

2. Основная часть. ( коллективное рассказывание «Моя игрушка», дыхательная  гимнастика «Машина каша»

3. Заключительная часть (рефлексия). Ребята, о чем мы сегодня беседовали?   

 (индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Коммуникативная (развитие речи/ познавательно-исследовательская: окружающий мир, по подгруппам)

Тема: «Игрушки»

Цель: Создать условия для знакомство с материаломи, миз которых сшиты игрушки.

Задачи: учить описывать игрушки; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о материалах. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уметь ухаживать за ними.

План:

1. Игровая мотивация – Игрушки пришли в гости, загадка о игрушках.

2. Основная часть  знакомство с материалами, описание материалов, пальчиковая гимнастика «Машина каша».

3. Заключительная часть- рефлексия. Ребята, кто приходил к нам в гости , что мы сегодня узнали?

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Двигательная деятельность.

Наблюдение за растительным миром.

Наблюдение за травой. Закреплять представления о растениях. Показать изменения, происходящие с растениями осенью.

Трудовая деятельность

Подметание построек от песка.

Цель-создать условия для накопления умения пользоваться веником, доводить начатое дело до конца и работать сообща.

Подвижные игры  

«Найди свое место». Цель: создать условия для накопления умения детей бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту ,  ловкость, реакцию.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Прыжки вдлинну.  

 Цель: создать условия для развития ловкости детей, умения приземляться на насочки ног, развивать координацию движений.  

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

 Восприятие художественной литературы

  Чтение сказки «Теремок»

Цель -  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Сюжетно-ролевая игра

  «По замыслу». Цель – создать условия для развития у детей коммуникативных и социокультурных качеств, развивать умение договариваться при распределении ролей.

Индивидуальная работа по развитию речи

 С               (разучивание стихотворения).

Цель – создать условия для формирования умения правильно произносить слова, развивать мышление, внимание и речь.

Беседы о художниках и картинах, дидактические игры по изо-деятельности

Д/и «Создай свой цвет»

Цель – создать условия для изобретения своего цвета с помощью красок.

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

«Ручеек». Цель: создать условия для накопления умения бегать парами, становиться в колонну по двое.

2.Игровые физические упражнения

 «Перейди через мосток». Цель: создать условия для упражнения детей в равновесии.

3.Самостоятельная игровая деятельность

Игра «У медведя во бору».

Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

 Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Развивать моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать кофту, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Воспитывать аккуратность.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

 центр книги – «Теремок»

центр искусства – карандаши и раскраски.

центр игротеки – ДИ «Назови игрушки».

центр строительно-конструктивных игр – «Lego»

центр СРИ – атрибуты для игры «Чаепитие»

прогулка –лопатки, ведерки, мячи, машины, посудка.

2.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности (активизация детей на самостоятельную деятельность) - акцентировать внимание во внесенный материал.

3.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование – предложить                                            покидать мяч друг другу.

ВТОРНИК    05.09.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Игры на развитие эмоциональной сферы, творческого воображения.

 «Покажи эмоции».  Цель – создать условия для формирования умения с помощью мимики изобразить свое настроение.

Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

«Тонет,не тонет». Цель -дать представление о том, из чего сделаны игрушки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                     Музыкальная деятельность

(индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Изобразительная деятельность(рисование)

Тема: «Моя любимая игрушка»

 Цель: создать условия для рисования игрушки.

Задачи: учить описывать игрушку, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать игрушку из геометрических форм; повторить названия чистей из  которых состоит игрушка.

План.

1. Мотивация – показ игрушек (кукла, мишка, машинка).

2. Основная часть. –описание, рисование.

3. Заключительная часть – рефлексия. Ребята, а что вы сегодня рисовали?

(индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I:

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1.Наблюдение за животным миром.

Наблюдение за воробьем. Цели: создать условия для расширения знаний о воробье; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: создать условия для накопления умения работать сообща, помогать друг другу.

3. Подвижные игры

«Птички и кошка», «Цветные автомобили».

Цели: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений

 (бег)

Бег по кругу.  Цель: создать условия для развития ловкости детей бегать по участку, соблюдая осторожность; развивать координацию движений

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Индивидуальная работа

По физическому развитию-создать условия для накопления умения поднимать выше  от земли при прыжках.                                                                                

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

«Собери правильно»

Цель - создать условия для развития у детей мелкой моторики, внимания и памяти, воспитывать интерес к занимательным заданиям.

Дидактические игры (на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

«Геометрические фигуры»

Цель - создать условия для развития у детей способности объединять несколько предметов в одну группу.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке 1.

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Народные игры

 «Гуси-лебеди».

 Цель - создать условия для формирования умения действовать по правилам игры.

3.Игровые физические упражнения, подвижные игры

«Животные».

Цель: создать условия для накопления умения двигаться подражая знакомым животным, имитируя звуки.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Завтрак, обед, полдник.

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать кофту, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

 Центр книги – «Игрушки»

Центр искусства – цветные карандаши и листы бумаги.

Центр игротеки – лото «Игрушки»

Центр строительно-конструктивных игр – мелкий конструктор (подгруппа)

Центр СРИ – атрибуты для игры «Дочки-матери».
Прогулка – ведерки, лопатки, мячи, машины, посудка.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности – акцентировать внимание во внесенный материал

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке (предложить                       нарисовать на земле солнышко)

Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности (предложить                                           набрать полное ведерко мелких камешков).

СРЕДА 06.09.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Работа по краеведению, патриотическая тематика.

  Рассматривание с детьми фотографий младшей группы «Целевые экскурсии по детскому саду». Цель – вызвать чувство радости, поднять настроение.

Индивидуальная работа

(звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте) с  

Произношение звука «У». Цель – создать условия для формирования правильной речи.

 ДИ математического содержания

 «Собери фигуры». Цель – создать условия для формирования умения выбирать нужные детали.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физическое развитие(физ.об.)

Сентябрь

(вторая неделя, 3-е и 4-е занятие)

Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).

Содержание занятия и методика его проведения.

До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Упражнения проводятся с погремушками.

Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.

 Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.

 2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться , показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.

 3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4—6 раз.

4. Свободно поплясать с погремушкой.

 5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.

 Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». Повторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях.

 Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза.

 Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».

(индивидуальная работа) – помощь детям при затруднении выполнения задания.

Познавательно-исследовательская

(РЭМП)

Тема: Геометрические фигуры.

Цель: создать условия для повторения умения узнавать  и называть геометрические фигуры.

Задачи: соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, формировать навыки группировки г/ф по форме , цвету и размеру.

План:

1. Игровая мотивация. (Ребята,  нам сегодня принесли предметы. Угадайте,  что это?)

2. Основная часть – стихотворение «У меня живет козленок…»; Сравнение по количеству; сравнение по величине; Сравнение по длине; сравнение по ширине; сравнение по цвету; физминутка «Игрушки».

3. Заключительная часть – рефлексия. Ребята, что мы с вами сегодня узнали?

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Наблюдение детей за прохожими в осенней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды.

2. Трудовая деятельность

Подметаем веранду.

 Цель -  создать условия для развития умения трудиться сообща.

3. Подвижные игры

П/Игра «Мышеловка». Цель- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)

с Кириллом, Мишей. Цель - создать условия для развития у детей умения попадать мячом в цель.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Восприятие художественной литературы

Чтение сказки «Вини-пух». Цель -  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

 Дидактические игры

(на развитие слуха, на классификацию предметов и др.)

«Инструменты».  Цель – создать условия для формирования знаний о разных музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевая игра

  «Больница». Цель: создать условия для формирования умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, делиться игровым материалом, объединять сюжеты игры в один.

Музыкально-дидактические игры, беседы о муз. произведениях, композиторах

 Театрально - игровое творчество. Игра «Танец мишки».  Цель – создать условия для формирования умения петь и выполнять движения по тексту.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке

Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

 2.Игровые физические упражнения, подвижные игры

Игра «Собири игрушки». Цель: создать условия для накопления умения выполнять движения по тексту, развивать фантазию, воображение.

3. Самостоятельная игровая деятельность

 «Найди пару». Цель –создать условия для накопления умения играть самостоятельно, бегать не толкаясь, не падая.

4.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

  ДИ «Назови деревья»

Цель –создать условия для накопления умения называть деревья.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Завтрак, обед, полдник.

 Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Развивать моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  

Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

 центр книги – «Три медведя».

центр искусства – цветные карандаши.

центр игротеки – «логический домик»                                              

центр строительно-конструктивных игр – мозайка на доске.

центр СРИ – атрибуты для игры «В гостях у игрушек»

прогулка – Формочки для песка, ведерки, лопатки, мячи, посудка, машинки.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности – акцентировать детское внимание на внесенный материал.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке (предложить Софии построить дорожку из шишек)  

Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.

ЧЕТВЕРГ 07.09.2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Игры на развитие памяти, внимания, мышления, словесные игры

Пальчиковая игра «Машина каша». Цель - создать условия для развития внимания, мышления и речи детей.

Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд)

   с                          (выкладывание узора из камушков на песке). Цель – создать условия для развития мелкой моторики, воображения.

Дидактические игры по развитию речи

«Я люблю свои игрушки»

Цель – создать условия для накопления умения называть игрушки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыкальная деятельность

Коммуникативная (развитие ) речи/ худож. лит-ра, по подгруппам)

Тема:  А.Л.Барто «Игрушки».

Цель: создать условия для накопления умения рассказывать о своих игрушках.

Задачи: развивать логическое мышление детей; Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас. Развивать разговорную речь, словесное мышление. Воспитывать усидчивость.

План:

1. Мотивация (Чтение знакомых стихотворений).

2. Основная часть. ( коллективное рассказывание «Моя игрушка», дыхательная  гимнастика «Машина каша»

3. Заключительная часть (рефлексия). Ребята, о чем мы сегодня беседовали?   Изобразительная (лепка)

        Изобразительная (лепка)                

Тема: «Лепка Неваляшки»

Цель: создать условия для формирования умения детей лепить из пластилина неваляшку.

Задачи: познакомить с этапами лепки; учить описывать игрушку, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

План:

1. Игровая мотивация –чтение стих-й о игрушках, внести неваляшку.

2. Основная часть –беседа про неваляшку, рассматривание, описание,лепка.

3. Заключительная часть- рефлексия (рассматривание поделок).

 Индивидуальная работа – помощь при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: создать условия для формирования представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2.Трудовая деятельность

Собирать выносной материал.

 Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.   (коллективный или подгрупповой)

3.Подвижные игры

«Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

Бросание мяча из рук в руки.  (                                                                   )

Цель: создать условия для развития координации движений.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.  

Восприятие художественной литературы

Сказка «Колобок». Цель -  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Индивидуальная работа

по развитию связной речи с                         . Произношение правильных ответов на вопросы. Цель: создать условия для накопления умения говорить связные слова.

 Театральный четверг (культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.)

Показ сказки «Репка».

Цель –создать условия для показа театрализованной сказки. Развитие памяти, воображения.

Самостоятельная деятельность в уголке уединения. самостоятельная игровая деятельность

 Цель – создать условия для формирования самостоятельной игровой мотивации у детей

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке.

Продолжение наблюдения по прогулке 1. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти, мышления и речи детей.

2.Элементы спортивных игр

Игровое упражнение «Попади в ямку». Цель –создать условия для накопления умения попадать мячом в ямку.

3. Дидактические игры

 «Ботаническое лото». Цель – создать условия для развития внимания, мышления, памяти и речи детей.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

«Дуем на перышко». Тренировка правильного дыхания; формирование углублённого вдоха.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к пожилым людям, желание помогать им.

Завтрак, обед, полдник.  

Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Развивать моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать кофту, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

центр книги – «Маша и медведь».

центр искусства – карандаши, листы для рисования.

центр игротеки – ДИ «Запоминай-ка»

центр строительно-конструктивных игр – лото «Геометрические фигуры»

центр СРИ – атрибуты для сказки «Репка».

прогулка – рули, ведерки, лопатки, формочки для песка.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности – акцентировать внимание во внесенный материал

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке (предложить Кате поиграть в кондитерскую и постряпать печенье из песка).  

ПЯТНИЦА 08.09.2023г.                              

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

Цель – создать условия для формирования знаний о игрушках.

Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь, грамматика) с Сашей. Проговаривание слов, имеющих звук «к». Цель – создать условия для формирования умения говорить звук «к» в словах.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

 «Животные и их детеныши». Цель – создать условия для накопления умения находить маму для детеныша.

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

Беседа по теме «Зебра». Цель – создать условия для формирования знаний о безопасном переходе через дорогу.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыкальная

Изобразительная (лепка)

        Изобразительная (аппликация)                

Тема: «Огурчики на тарелочке»

Цель: создать условия для формирования умения детей правильно держать ножницы, действовать ими: правильно держать, сжимать и разжимать кольца.

Задачи: закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей (огурчики  - заранее вырезаны воспитателем). Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

План:

1. Игровая мотивация –чтение стих-й о пользе огурцов, внести тарелку с огурцами.

2. Основная часть –беседа про огурцы, рассматривание, описание,выполнение действий.

3. Заключительная часть- рефлексия (рассматривание поделок).

Индивидуальная работа – помощь детям при затруднении выполнения задания.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой. Цель: создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях осенью.

Трудовая деятельность

Подмести веранду.

Цель: создать условия для накопления умения работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 (подгрупповой).

Подвижные игры

П\Игра “Гуси-лебеди”Цель: создать условия для развития речи детей, внимания и умения бегать не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по развитию основных движений (лазание)

 С                                                   . лазание через колеса с помощью воспитателя. Цель - создать условия для развития двигательных навыков.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам, закаливание.

Цель: создать условия для укрепления иммунитета и здоровья детей; проведение гигиенических процедур; воспитание навыков самообслуживания.

Восприятие художественной литературы

 Чтение сказки «Колобок». Цель -  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Конструктивная деятельность  

 Тема: «Дорожка к дому». Цель – создать условия для накопления умения конструировать.

Хозяйственно-бытовой труд

  Помощь младшему воспитателю при мытье игрушек.

Цель - создать условия для формирования у детей трудовых навыков и умения выполнять хозяйственные поручения.

Театральная пятница (культурно-досуговые мероприятия праздники, развлечения, театр и т.д.)

Развлечение «Мы танцуем».

Цель - создать условия для формирования у детей интереса к музыке и танцам.

ПРОГУЛКА II

1.Наблюдение по прогулке

Продолжение наблюдения по прогулке 1. Цель – создать условия для формирования внимания, памяти и речи детей.

2.Сюжетно ролевая игра

«Зоопарк». Цель – создать условия для формирования умения самостоятельно обыгрывать ситуацию, объединять сюжеты игры в один.

3.Самостоятельная двигательная деятельность детей

 П/и «Догоняшки». Цель: создать условия для развития умения бегать от водящего, не толкаясь.

4.Дидактические игры  

 ДИ «Кто в доме хозяин».

Цель – создать условия для формирования знаний о группе родственников, умения различать и называть их.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

Завтрак, обед, полдник.  

Развивать навыки детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки; мыть лицо, не разбрызгивать воду. Воспитывать аккуратность. Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Развивать моторику. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Пополнять литературный багаж загадками, считалками, сказками.

Организация среды для самостоятельной деятельности

1.Создать условия для развития детей в различных центрах

(указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

 центр книги –«Маша и медведь»

центр искусства – мелки для рисования на доске.

центр игротеки – лото «Игрушки».
центр строительно-конструктивных игр –мозаика.  

центр СРИ – атрибуты для с/р «Пикник».

прогулка – формочки для песка, лопатки, ведерки, рули, детская посудка, мячи, машинки.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности - акцентировать внимание во внесенный материал

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...