Паспорт музыкального зала
методическая разработка

Долгова Елена Ивановна

образец для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyypasport-muzykalnogo-zala-sp-alenushka.doc338.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД N2 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

r

Принято

Утверждаю:

на педагогическом совете № З

Заведующий МБДОУ ДС№1

               от 24 августа 2024 г.

ПАСПОРТ музыкального зала МБДОУ ДС N 1, здания расположенного по адресу пр. Победы, д. 4-а

Долгова Елена Ивановна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

г. Озёрск, Челябинская область

2024г.

Общие сведения:

Полное наименование учреждения — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС№ 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевого направления развития воспитанников.

Полный почтовый адрес: г. Озерск, пр. Победы 4а

Название кабинета: музыкальный зал

Функционирует: с 1959 года

Площадь кабинета 20 м2

Лицензия на образовательную деятельность: серия — А № 0002522, регистрационный № 9323 от 27.02.2012 выдана Министерством образования и науки Челябинской области, бессрочная

Ответственный за музыкальный зал: музыкальный руководитель Долгова Елена Ивановна.

Сведения о режиме работы музыкального зала: ежедневно

Визитная карточка музыкального руководителя:

Фамилия, имя, отчество

Долгова Елена Ивановна

Должность

музыкальный руководитель

Педагогический стаж работы

40 лет

Общий стаж работы

44 года

Образование (специальность)

Учебное заведение:

Челябинское музыкальное училище, закончила в 1981 году, № диплома: ГТ 534022, дата выдачи: 10 июня 1981 года Специальность: учитель музыки, дирижёр хора.

Учебное заведение: Челябинский государственный педагогический университет

Дата выдачи диплома: 05.04.2003

№ диплома: ДВС 1852278

Специальность по диплому: «Дошкольная педагогика и психология» (преподаватель дошкольной педагогики и психологии)

Квалификационная категория

(дата последней аттестации)

Высшая квалификационная категория от 25. июня 2020 г.

Направление музыкального зала:

Целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства        формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Музыкальный руководитель организует в музыкальном зале непосредственно — образовательную деятельность детей, индивидуальную работу с детьми, проводит праздники, развлечения, музыкально — игровые досуги для детей.

Предназначение музыкального зала:

  • для решения задач музыкального воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.  для проведения музыкальных занятий,  ритмической гимнастики,  двигательной активности детей (физкультурных занятий),  праздничных утренников,
  • вечеров развлечений, театрализованных представлений, спектаклей,  совместных мероприятий с родителями и воспитателями,  для консультирования, диагностической и индивидуальной работы с детьми.

Краткое описание и схема музыкального зала.

синтезатор фортепиано

Вход/Выход

Стенка для методического оборудования

Музыкальный зал находится на первом этаже двухэтажного здания.

  • Освещение естественное — З окна

Освещение искусственное — 6 люстр

Наличие системы пожарной безопасности имеется

  • Удовлетворяет требованиям технической эстетике, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям, требованиям противопожарной безопасности.

Музыкальный зал, небольшой по размеру, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран. Стены окрашены в приятные тона, с которыми гармонирует тюль на окнах, светильники. Большое внимание уделяется оформлению центральной стены из гипсовой ручной лепнины, с изображением детей.

Положение о работе музыкального зала.

  • Музыкальный зал должен отвечать требованиям СанПин, педагогики и эстетики: проветриваться, должна быть сделана влажная уборка перед каждым музыкальным занятием, рационально расставлена мебель.
  • Работа музыкального зала должна быть направлена на выполнение годового плана ДОУ
  • За работу, порядок, противопожарное состояние музыкального зала отвечает музыкальный руководитель.  Дети занимаются в зале только в присутствии взрослых.

Нормативные и правовые документы, регламентирующие музыкально - образовательную деятельность в музыкальном зале:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273 -ФЗ.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.112013 № 1014.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановление

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26, (далее — СанПиН). «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 мая 2015 года №41 «О внесении изменений в СанПин 2.4.1.304913 «Санитарно—эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  Требования Сан Пин•
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №1  Устав №ЊДОУ ДС
  • Рабочая программа музыкального руководителя
  • Должностная инструкция музыкального руководителя

Инструктивно - правовые документы:

  • Инструкция № 01 о мерах противопожарной безопасности
  • Инструкция № 1 по охране жизни и здоровье детей
  • Инструкция № 2 по оказанию первой помощи при несчастных случаях
  • Инструкция № З по охране труда при работе с ртуть содержащими приборами
  • Инструкция № З по охране труда при работе с ртуть содержащими приборами
  • Инструкция № 4 по охране труда музыкального руководителя
  • Инструкция № 6 по охране труда для пользователя компьютера и копировально — множительной техники

Перечень документов музыкального руководителя:

  • Планы (перспективные и календарные) проведения музыкальных занятий с детьми.
  • Годовой план культурно - досуговой деятельности с детьми.
  • Циклограмма музыкального руководителя, определяющая содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
  • Регламент непосредственно — образовательной музыкальной деятельности.
  • Тетради преемственности с воспитателями групп.
  • Мониторинг освоения детьми программного материала.
  • Аналитический отчет о результатах работы за год (результаты проверки уровня музыкального развития детей).  План работы с воспитателями и родителями.

1 Должностные обязанности музыкального руководителя.

  1. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
  2. Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
  3. Участвует в разработке рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию, методических разработок и планирования музыкальной деятельности детей раннего возраста с 1,6 до 3,0 лет.
  4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.
  1. 5.Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы, оценивания достижений воспитанников.
  1. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (праздники, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ различных видов театров и иные мероприятия), физкультурные мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
  2. Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам музыкального воспитания и развития воспитанников.
  1. 8.06еспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

1.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ.

  1. 10.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  1. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
  2. Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.
  1. Требования по охране труда перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

  • светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;  коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов•  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт/кв.м.)
  1. Убедиться в исправности электрооборудования ТСС) в кабинете и музыкальном зале.
  2. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.
  3. Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

З.Требования по охране труда во время работы.

3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

  • «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника)».

3 2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3 .З. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3 А. Не допускать нахождения в музыкальном зале воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заместителю заведующего или заведующему МБДОУ и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01.

Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заместителю заведующего или заведующему МБДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае неисправности в работе компьютера, ТСС) (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заместителю заведующего, его заместителю заведующего. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6. При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заместителю заведующего или заведующему МБДОУ.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1 По окончании занятий проверить наличие воспитанников в музыкальном зале, передать их воспитателю.

5.2 Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.3 Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.4. Привести в порядок рабочее место.

5.5. Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСС).

  1. 6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.7. Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заместителю заведующего, зав. хозяйством.

6. Требования к методическому обеспечению музыкального зала.

  1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы ДОУ
  2. Соответствие учебно-методического комплекта и комплекта средств обучения по музыкальному воспитанию и развитию с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы МДОУ ДС№1
  3. Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста.

7. Санитарно — эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.

7.1 Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.

  1. 2.Площадь не менее 75 м2
  1. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  2. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
  3. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0 8.
  4. Освещение музыкального зала ДОУ — естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1 5 0 о
  5. Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  1. 8.0светительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  1. Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  2. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более - + 80 градусов С.
  3. Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
  4. Влажность воздуха - 40- 60 0/0.
  5. Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  6. Температура воздуха в музыкальном зале - + 20 градусов С.
  7. Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  8. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков должна соответствовать возрасту детей.
  9. Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин, учитывающие ранний дошкольный возраст - два раза в неделю в музыкальном зале:

группа с 1,6 - 2,0 лет - 8 минут; группа с 2,0 — 3,0 лет -10 минут.

Оборудование и материалы музыкального зала предназначены для решения следующих задач.

 воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать  развивать музыкальную восприимчивость и эмоциональную отзывчивость к ней  выполнять простейшие музыкально — ритмические движения  принимать посильное участие в культурно — досуговой деятельности (праздники, развлечения, театральные представления, игры забавы и т.д.)

Перечень оборудования, методических и игровых материалов для музыкального зала.

п/п

Наименование оборудования, методических и игровых материалов.

Количество

Оборудование:

1

Музыкальные инструменты для взрослых: пианино

1 шт.

2

Электросинтезатор

1 шт.

3

Детский аккордеон

1 шт.

4

Музыкальный центр

1 шт.

5

Компьютер

1 шт.

6

СД диски, флеш — карты с детскими песнями, колыбельными, звуками природы, классической музыкой, РУСской

В наличии

народной музыкой, потешками, песенного фольклора, сказками по возрасту.

7

Стульчики детские

16 шт.

8

Стул взрослый

1 шт.

9

Стул компьютерный

1 шт.

10

Стол рабочий

1 шт.

11

Стеллажи открытые «горка»

3 шт.

12

Шкаф для раздевания

1 шт.

13

Декорации (разные)

В наличии

Учебно — методические материалы:

Различные виды театров:

14

Ширма для кукольного театра

1 шт.

15

Персонажи кукольного театра

В наличии

16

Настольный театр

В наличии

17

Варежкин театр

В наличии

18

Пальчиковый театр

19

Театр масок (рекомендованные репертуаром по возрасту)

В наличии

20

Шапочки (для инсценирования)

В наличии

Атрибуты для игр различных видов музыкальной Деятельности:

21

Корзинки, ведёрки, платочки, платки, султанчики, флажки, цветы, рули, муляжи овощей, фруктов, «карусель» с цветными лентами, листочки, куклы, игрушки (домашние животные), медведь, лиса, заяц, дед Мороз,

Снегурочка, ёлочка с игрушками, саночки, кукла в зимней одежде, снежки, сосульки, морковки, грибочки и т.д.)

В наличии

22

Элементы костюмов: бескозырки, пилотки, солдатская фуражка, кепки, р.н.сарафаны.

В наличии

Детские музыкальные инструменты:

23

Со звуком неопределённой высоты: погремушки, бубны, трещотки, маракасы барабаны, колокольчик, бубенцы, ложки деревянные.

В наличии

24

С диатоническим звукорядом: металлофон ( для звуковых эффектов)

шт.

25

Музыкальные игрушки: неваляшки, музыкальные молоточки, шарманки, шумелки стучалки.

В наличии

26

Неозвученные музыкальные инструменты.

В наличии

27

Игрушки с фиксированной мелодией: шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, озвученные музыкальные игрушки

В наличии

Наглядно — ДиДакпшческие пособия:

28

Мольберт для показа иллюстраций

В наличии

29

Картинки, иллюстрации (в соответствии с программой)

В наличии

30

Альбомы с иллюстрациями музыкальных инструментов

В наличии

31

Игрушки для наглядного показа

В наличии

32

Музыкально — дидактические игры

В наличии

33

Нотные сборники (в соответствии с репертуаром по возрасту)

В наличии

34

Литература, содержащая сценарии праздников, развлечений, музыкальных досугов, конспекты непосредственно образовательной деятельности, комплексно — тематических занятии.

Разнообразная

35

Материалы из опыта работы (сценарии праздников, развлечений, досугов, различных занятий)

Разнообразная

36

Оборудование для физкультурных занятий и двигательной активности

В наличии

Каталог библиотеки:

 Бекина С.Н.»Праздники и развлечения в детском саду» - Москва «Просвещение», 1982 г 320 с.

 Ветлугина Н, Дзержинская И, Комиссарова Л. «Музыка в детском саду» 1 младшая группа, -Москва «Музыка», 1990 г

 Ветлугина Н, Дзержинская И, Комиссарова Л. «Музыка в детском саду» 2 младшая группа,- Москва «Музыка», 1989 г  Ветлугина Н, Дзержинская И, Соковнина Е. «Музыка в детском саду» для детей с 2 — 3 лет,- Москва «Музыка», 1970 г70 с.

 Ветлугина Н, Дзержинская И., Фок Н. «Музыка в детском саду» в.2, -Москва «Музыка» 1978 г78с.

 Ветлугина Н А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Просвещение 1981. — 240 с., нот. — (Б-ка воспитателя дет. сада).  Вихарева ГО. «Веселинки» - Санкт — Петербург, «Детство — Пресс», 2000 г., 38 с

 Гаврилова Н. Н. Педагогические ситуации, как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ. - М. 2011. 1

 Груздова И. В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. - Ростов на Дону: Феникс, 2010. 1

 Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников», Москва «Просвещение», 1985г. 109 с.

 Зарецкая НВ. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ- 3-е изд.-М. : Айрис пресс, 2005-144с.

 Захарова С.Н. Праздники в детском саду. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-256с.: ноты.

 Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду/Программа и методические рекомендации. - м., 2005  Картушина М.Ю. «Забавы для малышей». Театрализованные развлечения. - Москва,2009 56 с.

 Косимова Е.«Артикуляционная гимнастика . — Изд-во «Омега», Москва, 2007 г. 61 с  Петрова В.А., «Мы танцуем и поем». — М.: Карапуз, 2003, 53 с.

 Радынова О. П. Музыкальное развитие детей (в двух частях) Часть 1. Часть 2. Москва, гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС. 1997.  Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!»         учебное пособие, малыш!» ( диски СД- №1, №2)

 Сценариии детских праздников с песнями и нотами / Сост. ЮГ Гришкова. - Мн.: ООО ”Юнипресс”, 2004 - 432 с  Фёдорова Г.П «танцы для детей», - Санкт — Петербург, «Детство — Пресс», 2000 г. 40 с

 Фёдорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души!» в. 1, - Санкт — Петербург, «Детство — Пресс», 2001 г., 87 с.

 Фонарёв А.М. Новосёлова СА. Каплан ЛИ. под ред. Павловой «Воспитание и обучение детей раннего возраста» - Москва «Просвещение», 1986 176 с.

 Ходаковская ЗВ. «Музыкальные праздники для детей раннего возраста», издат-во «Мозаика — синтез», 68 с.

План работы музыкального руководителя на 2024-2025учебный год:

 Оформить картотеку здоровьесберегающих технологий  Оформить картотеку песен, плясок.

 Пополнить консультациями папки: «Работа с родителями», «Работа с воспитателями».

 Пополнить музыкально-дидактические игры.

 Реставрировать декорации: домик, ширма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...