конспект педсовета в ДОУ
материал

конспект установочного педсовета на 2024-2025 год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект педсовета в ДОУ25.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Установочный педсовет «С новым учебным 2024–2025 годом»

Организационный педсовет 2024–2025уч.г.

Форма - устный

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2024 -2025 учебном году. Мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.

План:

1. Поздравительное слово заведующего.

2. Игра-знакомство «Я – педагог (ФИО), девиз, хобби»

3. Обсуждение вопросов организации деятельности ДОУ на новый учебный год. Ознакомление и утверждение годового плана работы ДОУ на 2024-2025 учебный год.

4. Утвердить приложения к основной образовательной программе учреждения, график работы педагогов, циклограммы педагогов МБДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов, документацию педагогов ДОУ.

5. Системный администратор

6. Решение педсовета.

7. Разное.

Заведующая: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

«Я – педагог (ФИО), девиз, хобби»

Материалы и оборудование: мяч

Цель: познакомиться с новым колективом в форме игры

Заведующая: Педколлектив впервые работал в летний период, работала 2 дежурные группы Сайсарского округа. Посещали 72 ребенка. (про ремонт, коллектив и тд)

Выступает зам.зав. по УВР

Ознакомление и утверждение годового плана работы ДОУ на 2024-2025 учебный год.

Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2024-2025 учебный год»

Основная цель:

Цель: создать образовательное пространство, направленное на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Задачи:

1. Продолжить работу по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО в воспитательно- образовательный процесс ДОО в соответствии с дорожной картой.

2.Привести развивающую предметно-пространственную среду и методические материалы ДОО в соответствие с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».

3. Способствовать успешному решению задач ОП ДО через единство подходов к отбору методических материалов в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФАОП ДО, активное применение педагогами в воспитательно-образовательном процессе вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы.

4. Организовать работу воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп, включающихся в коррекционно-развивающую работу.

5. Систематизировать работу с социальными партнерами ДОО в соответствии с целями, задачами и направлениями воспитания, а также федеральным календарным планом воспитательной работы.

6. Обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФОП ДО;

        Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФОП, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.

Педсоветы:

- установочный - сентябрь

- «Новые подходы для реализации ФОП ДО»-январь

- «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников» - март

- Итоговый педсовет «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее» - май.

Также планируем - консультации, мастер классы, «Режимные моменты в группах ДОУ», «Публичное представление кружковой деятельности», «Итоговые занятия и кружковых занятий», «Участие на профессиональных конкурсах».

.: Платные кружки:

1. "Синяя птица" - изодеятельность               6. чтение

2. "Веселый каблучок" - хореография           7. Шашки

3. Робототехника                                              8. Логопед

4. "Веселые нотки" - вокал

5. Английский язык?

Общие вопросы:

- прогулка

- оформление группы (информация для родителей - сетка занятий, режим дня), центры

-патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное, физическое-оздоровительное, трудовое, эстетическое. Оформление развивающей среды будет проходить в форме конкурса среди групп, итоги будут объявлены в День дошкольного работника

- родительское собрание минимум 2 раза в год, проводить работу в социальных сетях, ВК, ватсап, сферум (график публикаций по группам)

- продолжаем работу с родителями(сведения о родителях-заполняем строку статус(многодетные, малоимущие, СВО(посмотрим по группам сколько таких детей и будем планировать работу с этими детьми), одиночки и тд) семьи, заполняют сами воспитатели, заполняем журналы прихода, ухода ребенка.

-рабочая программа, перспективный план, КТП будет единым для всех групп, но содержание у всех разное, добавляем региональный компонент и индивидуальную работу. План будет проверяться 1 раз в месяц  Специалисты пишут свои планы : рабочая программа, перспективный план.

-на днях опрос воспитателям, кто какой кружок будет проводить

Тренинг педагога-психолога

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»

Цель тренинга: создать условия способствующие  развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. 

Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей. 

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Ход  психологического тренинга.

Вступление

Педагоги проходят в музыкальный зал и рассаживаются в полукруг на скамейки.

Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на психологическом тренинге «Сохраним себя, для себя» .Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем, такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов. А чтоб этого не произошло, я предлагаю вам активно поучаствовать в психологическом тренинге «Сохраним себя, для себя».

Педагог – психолог: Итак, начнём! Перед Вам стоит доска «Давайте поздороваемся!», на которой расположены картинки различных приветствий (рукопожатие, кулачок к кулачку, объятия, ладонь к ладони, «дай пять».  Для положительного настроя предлагаю Вам зарядиться благоприятными эмоциями, и установить контакт и быть так сказать со мной на «одной волне» . Предлагаю Вам из предложенных картинок, выбрать один вариант приветствия со мной (педагоги по очереди приветствуют педагога – психолога и занимают места на спортивных гимнастических ковриках).  

И так вхождение в тренинг считаю благополучно открытым, давайте похлопаем друг другу. 

Педагог-психолог: Первое упражнение называется «Комплименты» (педагогам предлагается придумать комплимент, соответствующий личностным качествам рядом сидящего (обязательное правило – «вернуть» комплимент обратно. Комплимент принимается в определённой форме – «Да, это так!» Пример: «Катя, ты такой добрый челоек! – Да, это так!А ещё я отзывчивая!»). Молодцы! Вы отлично справились! 

Каждый человек важен не только самому себе, но и в команде. Сейчас я Вам это покажу. 

Отгадайте загадку:

С неких пор у нас живёт,

В огороде тихоход, 

Удивительной раскраски, у неё есть рот и глазки.

Если очень повезёт, скоро бабочкой вспорхнёт. (Гусеница)

Игра «Гусеница». Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом может быть мяч, но можно и без него. Задача «Гусеницы» преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч или не расцепляя рук.

Педагог – психолог: Отлично! Прошу Вас присаживайтесь. И следующее упражнение «Найди общее»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности. 
(Участники тренинга сидят (стоят) в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих).

Педагог – психолог: Скажите, пожалуйста, трудно ли было Вам найти что-то общее? Почему? Хорошо, спасибо. Продолжаем дальше. Следующее упражнение «Узнай по рисунку». Цели: (помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. (Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;
Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
• Каков этот человек?
• Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.

Педагог – психолог: И в завершении нашего психологического тренинга хочу Вам показать небольшое видео (показ видео с интересными фото педагогов с различных мероприятий или из жизни детского сада).

Спасибо Вам, уважаемые коллеги! Берегите, цените, хвалите себя.

В конце педсовета администрация желает всем плодотворного учебного года.