конспект педсовета в ДОУ
материал
конспект установочного педсовета на 2024-2025 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект педсовета в ДОУ | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Установочный педсовет «С новым учебным 2024–2025 годом»
Организационный педсовет 2024–2025уч.г.
Форма - устный
Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2024 -2025 учебном году. Мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году.
План:
1. Поздравительное слово заведующего.
2. Игра-знакомство «Я – педагог (ФИО), девиз, хобби»
3. Обсуждение вопросов организации деятельности ДОУ на новый учебный год. Ознакомление и утверждение годового плана работы ДОУ на 2024-2025 учебный год.
4. Утвердить приложения к основной образовательной программе учреждения, график работы педагогов, циклограммы педагогов МБДОУ, рабочие программы воспитателей и специалистов, документацию педагогов ДОУ.
5. Системный администратор
6. Решение педсовета.
7. Разное.
Заведующая: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!
«Я – педагог (ФИО), девиз, хобби»
Материалы и оборудование: мяч
Цель: познакомиться с новым колективом в форме игры
Заведующая: Педколлектив впервые работал в летний период, работала 2 дежурные группы Сайсарского округа. Посещали 72 ребенка. (про ремонт, коллектив и тд)
Выступает зам.зав. по УВР
Ознакомление и утверждение годового плана работы ДОУ на 2024-2025 учебный год.
Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2024-2025 учебный год»
Основная цель:
Цель: создать образовательное пространство, направленное на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.
Задачи:
1. Продолжить работу по внедрению ФОП ДО и ФАОП ДО в воспитательно- образовательный процесс ДОО в соответствии с дорожной картой.
2.Привести развивающую предметно-пространственную среду и методические материалы ДОО в соответствие с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».
3. Способствовать успешному решению задач ОП ДО через единство подходов к отбору методических материалов в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФАОП ДО, активное применение педагогами в воспитательно-образовательном процессе вариативных форм, способов, методов и средств реализации федеральной программы.
4. Организовать работу воспитателей, специалистов и педагогов дополнительного образования по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, обеспечить психологическое сопровождение детей целевых групп, включающихся в коррекционно-развивающую работу.
5. Систематизировать работу с социальными партнерами ДОО в соответствии с целями, задачами и направлениями воспитания, а также федеральным календарным планом воспитательной работы.
6. Обеспечить условия для формирования основ информационной безопасности у воспитанников в соответствии с возрастом через все виды детской деятельности в соответствии с ФОП ДО;
Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФОП, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.
Педсоветы:
- установочный - сентябрь
- «Новые подходы для реализации ФОП ДО»-январь
- «Использование игровых технологий в познавательном развитии дошкольников» - март
- Итоговый педсовет «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее» - май.
Также планируем - консультации, мастер классы, «Режимные моменты в группах ДОУ», «Публичное представление кружковой деятельности», «Итоговые занятия и кружковых занятий», «Участие на профессиональных конкурсах».
.: Платные кружки:
1. "Синяя птица" - изодеятельность 6. чтение
2. "Веселый каблучок" - хореография 7. Шашки
3. Робототехника 8. Логопед
4. "Веселые нотки" - вокал
5. Английский язык?
Общие вопросы:
- прогулка
- оформление группы (информация для родителей - сетка занятий, режим дня), центры
-патриотическое, духовно-нравственное, социальное, познавательное, физическое-оздоровительное, трудовое, эстетическое. Оформление развивающей среды будет проходить в форме конкурса среди групп, итоги будут объявлены в День дошкольного работника
- родительское собрание минимум 2 раза в год, проводить работу в социальных сетях, ВК, ватсап, сферум (график публикаций по группам)
- продолжаем работу с родителями(сведения о родителях-заполняем строку статус(многодетные, малоимущие, СВО(посмотрим по группам сколько таких детей и будем планировать работу с этими детьми), одиночки и тд) семьи, заполняют сами воспитатели, заполняем журналы прихода, ухода ребенка.
-рабочая программа, перспективный план, КТП будет единым для всех групп, но содержание у всех разное, добавляем региональный компонент и индивидуальную работу. План будет проверяться 1 раз в месяц Специалисты пишут свои планы : рабочая программа, перспективный план.
-на днях опрос воспитателям, кто какой кружок будет проводить
Тренинг педагога-психолога
Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Цель тренинга: создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей.
Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
Ход психологического тренинга.
Вступление
Педагоги проходят в музыкальный зал и рассаживаются в полукруг на скамейки.
Педагог – психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на психологическом тренинге «Сохраним себя, для себя» .Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только воспитательная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем, такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов. А чтоб этого не произошло, я предлагаю вам активно поучаствовать в психологическом тренинге «Сохраним себя, для себя».
Педагог – психолог: Итак, начнём! Перед Вам стоит доска «Давайте поздороваемся!», на которой расположены картинки различных приветствий (рукопожатие, кулачок к кулачку, объятия, ладонь к ладони, «дай пять». Для положительного настроя предлагаю Вам зарядиться благоприятными эмоциями, и установить контакт и быть так сказать со мной на «одной волне» . Предлагаю Вам из предложенных картинок, выбрать один вариант приветствия со мной (педагоги по очереди приветствуют педагога – психолога и занимают места на спортивных гимнастических ковриках).
И так вхождение в тренинг считаю благополучно открытым, давайте похлопаем друг другу.
Педагог-психолог: Первое упражнение называется «Комплименты» (педагогам предлагается придумать комплимент, соответствующий личностным качествам рядом сидящего (обязательное правило – «вернуть» комплимент обратно. Комплимент принимается в определённой форме – «Да, это так!» Пример: «Катя, ты такой добрый челоек! – Да, это так!А ещё я отзывчивая!»). Молодцы! Вы отлично справились!
Каждый человек важен не только самому себе, но и в команде. Сейчас я Вам это покажу.
Отгадайте загадку:
С неких пор у нас живёт,
В огороде тихоход,
Удивительной раскраски, у неё есть рот и глазки.
Если очень повезёт, скоро бабочкой вспорхнёт. (Гусеница)
Игра «Гусеница». Педагоги встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом может быть мяч, но можно и без него. Задача «Гусеницы» преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мяч или не расцепляя рук.
Педагог – психолог: Отлично! Прошу Вас присаживайтесь. И следующее упражнение «Найди общее»
Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.
(Участники тренинга сидят (стоят) в общем кругу. Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих).
Педагог – психолог: Скажите, пожалуйста, трудно ли было Вам найти что-то общее? Почему? Хорошо, спасибо. Продолжаем дальше. Следующее упражнение «Узнай по рисунку». Цели: (помочь участникам глубже узнать друг друга; создать мотивацию к совместной работе. (Атрибуты: флипчарт; маркеры; листы бумаги;
Задание: Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?»
После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки не подписываются».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:
• Каков этот человек?
• Кто это может быть?
Участники угадывают автора рисунка.
Педагог – психолог: И в завершении нашего психологического тренинга хочу Вам показать небольшое видео (показ видео с интересными фото педагогов с различных мероприятий или из жизни детского сада).
Спасибо Вам, уважаемые коллеги! Берегите, цените, хвалите себя.
В конце педсовета администрация желает всем плодотворного учебного года.