Картотека дидактических игр по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия

Медведева Евгеия Сергеевна

3. Деревья и плоды.

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

Ход игры: воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№2

Картотека дидактических игр по формированию целостной картины мира

Февраль

2. Отгадайте что в руке.

Цель: учить детей различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме; воспитывать интерес к природе.

Материал: овощи и фрукты.

Ход игры: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты, затем показывает что-то из овощей или фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке. Те, кто имеют такой же предмет, подбегают к воспитателю.

3. Деревья и плоды.

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Материал: иллюстрации деревьев (ель, рябина, каштан, липа, клен) картинки (шишка, рябина, каштан, липовое семян, кленовая крылатка).

Ход игры: воспитатель предлагает назвать выставленные дерева, а затем найти их плоды.

4. Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).

Ход игры: перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети, знаками, показывают согласны они или нет.

Март

5. Кто в лесу живет.

Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.

Материал: наборы игрушек: «Дикие животные» и «Домашние животные».

Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать среди игрушечных животных только тех, которые живут в лесу.

6. Волшебный мешочек.

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», овощи.

Ход игры: воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

7. Узнайте животное.

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Ход игры:

Вариант 1.Воспитатель издает звуки животных, а дети их отгадывают.

Вариант 2. Воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.

Апрель

8. Овощи и фрукты.

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Материал: муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: на столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ или фрукт. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

9. Назвать дерево.

Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке; развивать зрительную память, воспитывать любовь к природе.

Материал: деревья на уличной площадке.

Ход игры: Воспитатель подводит детей к деревьям и просит напомнить название этого дерева.

Воспитатель. Кто быстрее найдет березу? Один, два, три - к березе беги! Дети должны найти дерево и подбежать к определенной березе.

Игра продолжается, пока дети не устанут.

10. Узнаете по описанию.

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

Ход игры: Воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например: высокое, стройное; все его веточки направлены со стволом вверх; летом с него летит пух и т.д..

Май

11. Кто лишний?

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

Материал: картинки с дикими животными и одним домашним животным, птичка, цветок, насекомое, наборное полотно.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний. Например: «Лишняя кошка, потому что она - домашнее животное».

12. Кто как кричит?

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

13. Какой птицы не стало?

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Картотека дидактических игр по формированию целостной картины мира для детей младшего возраста.

Картотеки - очень удобный материл созданный в помощь воспитателю....

Картотека игр по формированию целостной картины мира и окружающему миру для детей дошкольного возраста

Картотека игр по формированию целостной картины мира и окружающему миру для детей дошкольного возраста...

Картотека игр на формирование целостной картины мира.

Игры на формирование целостной картины мира....

Картотека дидактических игр по окружающему миру (Формирование целостной картины мира)

Формирование целостной картины мира во второй группе раннего возраста....