« Камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Камнетерапия — доступный и эффективный метод психотерапевтического воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Она помогает детям передавать свои чувства и эмоции, учит их воспринимать и анализировать собственные кинестетические ощущения, развивает двигательное, пространственное и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2.docx12.79 КБ
Файл rmo_.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

« Камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Здравствуйте , уважаемые коллеги! Меня зовут Анжела Рамазановна, я работаю воспитателем в детском саду №18 . Сегодня я хотела бы представить вам тему моего самообразования : «Камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время всё больше внимания уделяется использованию различных техник и методов в работе с детьми, направленных на их гармоничное развитие . Одним из таких является камнетерапия.

Камнетерапия — это метод, основанный на использовании камней различной формы, цвета и размера в процессе обучения и развития детей. Этот метод помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, усидчивость, внимание и память.

Как же часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику , мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

В своей работе я использую различные виды камней: морские, речные, декоративные и даже искусственные. Создаю для детей разнообразные игровые ситуации, направленные на развитие их творческих способностей и фантазии. Зачастую дети сами придумывают и предлагают свои варианты игр с камнями ( «Чья башня выше» , «Необычный узор» и т.п.) Интерес детей к камушкам и стал отправной точкой для изучения темы самообразования.

Всё новое и необычное привлекает детей, поэтому нетрадиционные способы развития мелкой моторики , будут способствовать повышению у детей внимания и интереса к играм с различными предметами и, следовательно , развивать их речь

Результаты моей работы показывают, что камнетерапия действительно является эффективным методом в работе с детьми дошкольного возраста. Дети становятся более активными, внимательными и усидчивыми, что положительно сказывается на их общем развитии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ МО Динской район «Детский сад №18» Тема самообразования : «Камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста» Составитель: Шабанова Анжела Рамазановна

Слайд 2

Цели : Развитие познавательной ,творческой активности и мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с использованием камней. Задачи: Формировать представления детей о разнообразии камней ,их свойствах, особенностях, учить классифицировать по различным признакам. Совершенствовать аналитическое восприятие , стимулировать интерес к сравнению предметов , познанию их особенностей и назначения. Обогащать игровой опыт каждого ребенка через разнообразные упражнения с камнями. Расширять знания детей о разных видах детского творчества : декупаж , роспись камней. Развивать память , внимание, мышление, связную речь и обогащать словарный запас.

Слайд 3

Камнетерапия — это метод, основанный на использовании камней различной формы, цвета и размера в процессе обучения и развития детей. Основные полезные свойства камнетерапии: Игры с камнями помогают развивать мелкую моторику рук; развивается тактильная чувствительность; Использование камней способствуют развитию речи и творческого воображения; Манипуляции с камнями оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации; Способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Слайд 4

Речные камни Морская галька Камешки «Марблс»

Слайд 5

«Необычные узоры»

Слайд 6

«Крестики – нолики» «Чудесный мешочек» «Чья башня выше» «Зоркий глаз»

Слайд 7

« Нейрогимнастика » «Сенсорная коробка» «Весёлый алфавит» «Рисуем на камнях»

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Литотерапия или камнетерапия в работе с детьми дошкольного возраста.

Статья об использовании камнетерапии в работе педагога-психолога дошкольного возраста...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...