Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»
проект (подготовительная группа)

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»

Дата проведения: с 09 января по 10 января 2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Колядки».

Программа: Воспитание. Направление: Социальное, патриотическое, физическое и оздоровительное воспитание

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг 09.01.24г.

Пятница 13.12.24г.

Образовательная деятельность

 

 

 

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква «И». Чтение слогов, слов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с гласной буквой «И» как буквой, придающей мягкость согласным.

Задачи: создать условия:

- способствования развития звукобуквенного анализа;

- формирования звуковой аналитико-синтетической активности;

- знакомства с гласным звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат;

- закрепления умений определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения;

- вырабатывания умений отгадывать загадки;

- развития логического мышления;

- продолжения знакомства с буквой «И» как письменными обозначением звука «И».

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

 

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!» (рисуем маски для колядки)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для:

- формирования умений изготавливать маски на основе бумажных тарелок;

- развития самостоятельного детского творчества при оформлении масок дополнительными деталями;

- воспитания интереса и желания играть в русские народные игры; продолжать формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к её истокам.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Совместная деятельность

 

 

 

 

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.

Задачи: создать условия для:

- формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона;

- расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости;

- воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества.

 

Итоговое образовательное событие: проведения развлечения «Колядки»

 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 

 

 

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних забавах

 

○Беседа: «Зимние праздники»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции.

 

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

 

 

 

I. Д\и«Подбери по величине»

 Задачи: создать условия для    развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

 

  1. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. ΔД/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для   

развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор

 

  1. Д/и «Какой по счету»

Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита

 

Коммуникативная деятельность

 

 

 

  1. Д\и   «Так ли это звучит?»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

 

  1. Δ Д\и   "Добавь словечко» (распространение предложений) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

 

  1. ○Д/и «Какое времягода?»

Задачи: создать условия  для закрепления характерных признаков

 

Δ Д\и  Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

Восприятие художественной литературы

 

 

 

Чтение перед сном  

 П. Бажов. Серебрянное копытце.
В. Даль. Старик - годовик.
 

  1. Чтение перед сном   

В. Бианки. Синичкин календарь.

И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

 

Конструктивная деятельность

 

 

 

Конструирование

Тема: «Каток» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

 

Конструирование

/Роботехника.

Тема: Конструирование из палочек Кюизенера

«Зимние забавы».

Цель: формировать умение конструировать из палочек.  

Игровая деятельность

 

 

 

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Библиотекарь»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

 

 

 

□ Рисование

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).

Трудовая деятельность

 

 

 

Коллективный труд на участке

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом.  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

 

 

 

П/И: «Затейник».               Цель:  детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

 

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

 

Δ  Упражнение: Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Бездомный заяц».

 Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливости

 

Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку»

Задачи: создать условия для   совершенствовать умение прыгать через скакалку

 

II.○ П/И: «Догонялки»

Задачи: создать условия для    формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

 

Δ Упражнение «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

 

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

 

 

 

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принести художественную литературу о святках-колядках.

Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период)

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_chto_takoe_zima.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»

Дата проведения: с 09 января по 10 января 2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Колядки».

Программа: Воспитание. Направление: Социальное, патриотическое, физическое и оздоровительное воспитание

Понедельник

Вторник 

Среда

Четверг 09.01.24г.

Пятница 13.12.24г.

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква «И». Чтение слогов, слов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с гласной буквой «И» как буквой, придающей мягкость согласным.

Задачи: создать условия:

- способствования развития звукобуквенного анализа;

- формирования звуковой аналитико-синтетической активности;

- знакомства с гласным звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат;

- закрепления умений определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения;

- вырабатывания умений отгадывать загадки;

- развития логического мышления;

- продолжения знакомства с буквой «И» как письменными обозначением звука «И».

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!» (рисуем маски для колядки)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для:

- формирования умений изготавливать маски на основе бумажных тарелок;

- развития самостоятельного детского творчества при оформлении масок дополнительными деталями;

- воспитания интереса и желания играть в русские народные игры; продолжать формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к её истокам.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: «Рождественский ангел»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности.

Задачи: создать условия для:

- формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона;

- расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости;

- воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества.

Итоговое образовательное событие: проведения развлечения «Колядки»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних забавах

○Беседа: «Зимние праздники»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции.

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

I. Д\и«Подбери по величине»

 Задачи: создать условия для    развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

  1. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. ΔД/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для    

развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Какой по счету»

Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита

Коммуникативная деятельность

  1. Д\и   «Так ли это звучит?»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию

  1. Δ Д\и   "Добавь словечко» (распространение предложений) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

  1. ○Д/и «Какое времягода?»

Задачи: создать условия  для закрепления характерных признаков 

Δ Д\и  Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима»

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном  

 П. Бажов. Серебрянное копытце.
В. Даль. Старик - годовик.

  1. Чтение перед сном   

В. Бианки. Синичкин календарь.

И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Конструктивная деятельность

Конструирование

Тема: «Каток» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

/Роботехника.

Тема: Конструирование из палочек Кюизенера

«Зимние забавы».

Цель: формировать умение конструировать из палочек.  

Игровая деятельность

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Библиотекарь»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

□ Рисование

Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок

Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег).

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке 

Задачи:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Задачи:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом.  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И: «Затейник».               Цель:  детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ  Упражнение: Сгребание снега на участке под деревья.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Бездомный заяц».

 Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливости

Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку»

Задачи: создать условия для   совершенствовать умение прыгать через скакалку

II.○ П/И: «Догонялки»

Задачи: создать условия для    формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.

Δ Упражнение «Поймай звук».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове.

Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

 

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принести художественную литературу о святках-колядках.

Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период)

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла Коляда - отворяй ворота

Сценарий фольклорного праздника, посвященного рождественским праздникам...

Пришла коляда, отворяй ворота!

Развлечение направленно на развитие познавательного интереса у детей к истории русских народных праздников, к истокам народной культуры....

Пришла Коляда - отворяй ворота

Сценарий развлечения для детей 4-7 лет...

« Пришла Коляда—отворяй ворота!». Фольклорный праздник.

Сценарий фольклорного праздника: "Пришла Коляда - отворяй ворота!"...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...