Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»
проект (подготовительная группа)
Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»
Дата проведения: с 09 января по 10 января 2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Колядки».
Программа: Воспитание. Направление: Социальное, патриотическое, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг 09.01.24г. | Пятница 13.12.24г. |
Образовательная деятельность | ||||
|
|
| Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква «И». Чтение слогов, слов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с гласной буквой «И» как буквой, придающей мягкость согласным. Задачи: создать условия: - способствования развития звукобуквенного анализа; - формирования звуковой аналитико-синтетической активности; - знакомства с гласным звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат; - закрепления умений определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения; - вырабатывания умений отгадывать загадки; - развития логического мышления; - продолжения знакомства с буквой «И» как письменными обозначением звука «И».
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!» (рисуем маски для колядки) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования умений изготавливать маски на основе бумажных тарелок; - развития самостоятельного детского творчества при оформлении масок дополнительными деталями; - воспитания интереса и желания играть в русские народные игры; продолжать формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к её истокам.
Логоритмика (Музыкальный руководитель)
|
Совместная деятельность | ||||
|
|
| Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Рождественский ангел» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности. Задачи: создать условия для: - формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона; - расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; - развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости; - воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества.
Итоговое образовательное событие: проведения развлечения «Колядки»
| |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
|
|
| ○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних забавах
| ○Беседа: «Зимние праздники» Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции.
|
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
|
|
| I. ○Д\и«Подбери по величине» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита
|
Коммуникативная деятельность | ||||
|
|
|
Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию
|
Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков
Δ Д\и Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима» |
Восприятие художественной литературы | ||||
|
|
| Чтение перед сном П. Бажов. Серебрянное копытце. |
В. Бианки. Синичкин календарь. И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.
|
Конструктивная деятельность | ||||
|
|
| □ Конструирование Тема: «Каток» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.
| □ Конструирование /Роботехника. Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек. |
Игровая деятельность | ||||
|
|
| □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Библиотекарь» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома |
Изобразительная деятельность | ||||
|
|
| □ Рисование Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). |
Трудовая деятельность | ||||
|
|
| ○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом. ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
|
|
| ○ П/И: «Затейник». Цель: детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию
II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Δ Упражнение: Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки
○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливости
Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку» Задачи: создать условия для совершенствовать умение прыгать через скакалку
II.○ П/И: «Догонялки» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе.
Δ Упражнение «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове.
Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
|
|
| Познакомить родителей с темой недели. Предложить принести художественную литературу о святках-колядках. | Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период) |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_chto_takoe_zima.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Пришла коляда, отворяй ворота»
Дата проведения: с 09 января по 10 января 2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения «Колядки».
Программа: Воспитание. Направление: Социальное, патриотическое, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг 09.01.24г. | Пятница 13.12.24г. |
Образовательная деятельность | ||||
Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Звук и буква «И». Чтение слогов, слов» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с гласной буквой «И» как буквой, придающей мягкость согласным. Задачи: создать условия: - способствования развития звукобуквенного анализа; - формирования звуковой аналитико-синтетической активности; - знакомства с гласным звуком «И» и его условным обозначением-красный квадрат; - закрепления умений определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условные обозначения; - вырабатывания умений отгадывать загадки; - развития логического мышления; - продолжения знакомства с буквой «И» как письменными обозначением звука «И». Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Сеем, веем, посеваем, с новым годом поздравляем!» (рисуем маски для колядки) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: - формирования умений изготавливать маски на основе бумажных тарелок; - развития самостоятельного детского творчества при оформлении масок дополнительными деталями; - воспитания интереса и желания играть в русские народные игры; продолжать формировать нравственную основу патриотических чувств к родине, к её истокам. Логоритмика (Музыкальный руководитель) | |||
Совместная деятельность | ||||
Конструктивно – модульная деятельность Тема: «Рождественский ангел» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения из бумаги конструировать зайца, выделяя его характерные особенности. Задачи: создать условия для: - формировать умение основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона; - расширять кругозор детей, способствовать формированию представлений о православном празднике Рождества; - развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости; - воспитывать интерес к православным традициям русского народа, в частности к изготовлению поделки к празднику Рождества. Итоговое образовательное событие: проведения развлечения «Колядки» | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о представления зиме и зимних забавах | ○Беседа: «Зимние праздники» Задачи: создать условия для формирования умения у детей запоминать праздники, традиции. | |||
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
I. ○Д\и«Подбери по величине» Задачи: создать условия для развития умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других |
Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор
Задачи: создать условия для формирования умения составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита | |||
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития фонематического слуха детей, умение подбирать слова схожие по звучанию
|
Задачи: создать условия для закрепления характерных признаков Δ Д\и Разучивание стихотворений о зиме (по желанию ребенка) Папка «Дидактический материал о лексической теме «Зима» | |||
Восприятие художественной литературы | ||||
Чтение перед сном П. Бажов. Серебрянное копытце. |
В. Бианки. Синичкин календарь. И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению. | |||
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование Тема: «Каток» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование /Роботехника. Тема: Конструирование из палочек Кюизенера «Зимние забавы». Цель: формировать умение конструировать из палочек. | |||
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Библиотекарь» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома | |||
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Самостоятельная деятельность детей в ИЗО центре: смешивание красок Задачи: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Зимние забавы». Цель: закреплять навыки вырезания по кругу, закрепить прием обрывания (сугробы и снег). | |||
Трудовая деятельность | ||||
○ Коллективный труд на участке Задачи: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Задачи: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка снега на участке. Игры детей с выносным материалом. ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |||
Двигательная деятельность | ||||
○ П/И: «Затейник». Цель: детей согласовывать свои действия своих товарищей, развивать находчивость, фантазию II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята» Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости Δ Упражнение: Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливости Δ Упражнение «Учимся прыгать через скакалку» Задачи: создать условия для совершенствовать умение прыгать через скакалку II.○ П/И: «Догонялки» Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в пространстве, развития ловкости, быстроту реакции, воспитывать уверенность в себе. Δ Упражнение «Поймай звук». Цель: развитие умения называть первый звук в слове. Выносной материал: снеголепы, лопаты, клюшки, санки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | ||||
| Познакомить родителей с темой недели. Предложить принести художественную литературу о святках-колядках. | Консультация Безопасная дорога домой (осторожно гололед, тонкий лед, обморожение, детская транспортировка в зимний период) | ||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий рождественского развлечения "Пришла коляда - отворяй ворота"
Развлечение "Пришла коляда - отворяй ворота"...
Пришла Коляда - отворяй ворота
Сценарий фольклорного праздника, посвященного рождественским праздникам...
Пришла коляда, отворяй ворота!
Развлечение направленно на развитие познавательного интереса у детей к истории русских народных праздников, к истокам народной культуры....
Пришла Коляда - отворяй ворота
Сценарий развлечения для детей 4-7 лет...
« Пришла Коляда—отворяй ворота!». Фольклорный праздник.
Сценарий фольклорного праздника: "Пришла Коляда - отворяй ворота!"...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
- Мне нравится (1)