Квест-игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Зимние приключения в Простоквашино»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Квест-игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Зимние приключения в Простоквашино» Мероприятие предназначено для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с правилами поведения на дороге зимой, отыскивают дорожные знаки на песочном столе, делят их на предупреждающие и запрещающие, учатся правильно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pdd.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Зимние приключенияв Простоквашино»

Мероприятие предназначено для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. В игровой форме дети знакомятся с правилами поведения на дороге зимой, отыскивают дорожные знаки на песочном столе, делят их на предупреждающие и запрещающие, учатся правильно переходить дорогу.

Цель — закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения (ПДД) в зимний период в процессе игровой деятельности.

Задачи

  • Способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги зимой, дорожных знаках, назначении светофора.
  • Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность.
  • Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  • Формировать интерес к изучению ПДД посредством игровых действий.
  • Воспитывать понимание того, что необходимо изучать ПДД в зимний период в целях личной безопасности.

Предварительная работа

  • Разучивание стихотворения про дорожные знаки, чтение произведений о ПДД; закрепление знаний о дорожных знаках.
  • Изготовление надписей «Бюро находок», «Простоквашино», записки.

Материалы: разрезные картинки «Матроскин», «Шарик», маленькие дорожные знаки, большие дорожные знаки по количеству детей, метелочки на каждого ребенка, макет автобуса (на каждом стульчике — ремень безопасности), записка, надписи «Бюро находок» и «Простоквашино», «следы похитителей», макеты пешеходного перехода, светофоров, горки, домика, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», световой песочный стол, обручи, одежда ЮИДовцев.

Роли: ведущий-воспитатель, Дядя Федор, Шарик, Матроскин.

Ход игры

На центральной стене группы — баннеры с дорожными знаками, на полу расположен пешеходный переход, стоят макеты светофоров, у стены световой песочный стол, накрытый синтепоном. Под маршевую музыку (по выбору педагога) воспитатель с детьми входят в группу, образуют полукруг у центральной стены.

Воспитатель

Здравствуйте, ребята! В это зимнее морозное утро вас решила посетить агитбригада «Дошколенок ЮИД».

Под марш входит агитбригада.

Агитбригада.

Мы юные инспектора дорожного движения,

Пусть будет на дорогах только уважение,

Конечно же, бывают исключения,

Но мы исправим это положение!

Вас приветствует команда «Дошколенок ЮИД Детский сад № 28 города Троицка»! Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено!» Закон ЮИДовца: «Красный — стоп, желтый — стой, а зеленый — проходи!»

Заходит грустный Дядя Федор.

Дядя Федор

Здравствуйте, ребята.

Воспитатель

Здравствуй, Дядя Федор! Ты почему такой грустный?

Дядя Федор

По дороге в Простоквашино пропал светофор, и я очень переживаю, ведь именно сегодня должны приехать мои папа и мама. Может случиться беда, потому что все дорожные знаки важны, и они очень нужны! Я и не знаю, кто убрал светофор, и куда он мог деться...

Воспитатель

Не переживай, дядя Федор, мы с ЮИДовцами поможем тебе его найти! Дети, вы согласны помочь?

Дети

Да!

Воспитатель

Что же нам делать, как нам быть?

Дядя Федор

Я знаю, в наших поисках может помочь «Бюро находок».

Воспитатель

Действительно, может, кто-то светофор в «Бюро находок» принес. Итак, дети, для наших поисков нужен транспорт, потому что нам надо успеть до приезда родителей Дяди Федора. А на чем отправимся в путь, мы узнаем, разгадав загадку.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети

Это автобус.

Воспитатель

А вот и остановка, сейчас подойдет автобус. Заходим в автобус спокойно, не толкаясь, занимаем места и пристегиваемся ремнями безопасности. В каждое время года свои опасности на дорогах. Чтобы не было беды, мы повторим правила поведения на дороге, а потом уже пойдем гулять.

Дети садятся на стулья, воспитатель включает презентацию.

Воспитатель

Внимание на экран! (Слайд 1.) Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров. (Слайд 2.) Перед тем, как перейти дорогу, сними лыжи и неси их в руках. (Слайд 3.) Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом — машина не сможет сразу остановиться. (Слайд 4.) Скользкую дорогу надо переходить аккуратно, небольшими шагами и наступая на полную ступню. (Слайд 5.) Из-за сугробов и заснеженных деревьев не видно дороги, поэтому выходить на дорогу можно только после того, как ты убедился, что нет машин. (Слайд 6.) Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо! (Слайд 7.) Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы! (Слайд 8.) В темное время суток на вашей одежде должны отражаться светоотражающие элементы.

Вот и наша остановка, выходим из автобуса. Перед нами «Бюро находок», только оно закрыто на замок. Здесь записка на двери. (Читает.) «Светофор спрятали мы и вам его не отдадим. Подпись: Аноним».

Дядя Федор

Дети, посмотрите: похитители оставили после себя следы, ведь именно по ним мы и сможем найти похитителей.

Дети идут по следам и останавливаются возле песочного стола, на котором лежат два комплекта разрезных картинок — «Шарик» и «Матроскин».

Воспитатель

Посмотрите: следы нас привели к каким-то конвертам. Давайте посмотрим, что в них. Это разрезанные части, которые нужно собрать. Может, это фотороботы наших похитителей?

Дети собирают картинки. Шарик и Матроскин входят к детям.

Дядя Федор

Это мои Шарик и Матроскин! Они, наверное, испугались, что мои папа и мама заберут меня в город, поэтому забрали светофор.

Шарик

Простите нас, дети!

Матроскин

Мы больше так не будем!

Воспитатель

В этом году зима в Простоквашино очень снежная. Из-за снегопадов дорожные знаки, скорее всего, занесло снегом. Поможем жителям Простоквашино расчистить от снега дорожные знаки!

Шарик

А чем же мы будем их расчищать?

Матроскин

Ты что Шарик, забыл? У нас в сарае много веников.

Шарик

Сейчас я принесу чудо-венички, не зря мы целую осень их вязали.

Детям раздают веники.

Воспитатель

Замечательные метелочки! Но мы с ребятами сначала разогреем ладошки.

Проводится пальчиковая гимнастика под руководством воспитателя.

Наступили холода,

Лютые морозы.

Дети прокручивают древко метелки между ладонями.

Мы расчистим наши знаки

От любых заносов.

«Подметают» метелочкой ладошки.

Затем проводится работа за сенсорным столом. Дети поочередно расчищают дорожный знак и называют его.

Матроскин

Ой, как много дорожных знаков, в них даже запутаться можно!

Воспитатель

Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию. Дорожные знаки делятся на группы. Предупреждающие знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание.

Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железнодорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад. Запрещающие знаки. Само слово «запрещающие» говорит само за себя. Это знаки, которые ограничивают дорожное движения. Выглядят они как круглый знак в красной рамке.

Знаков дорожных очень много, чтобы в них не запутаться, их разделили на группы: запрещающие, разрешающие. Дети, вам нужно разделить дорожные знаки по группам.

Детям раздают дорожные знаки, под музыку они бегают по залу, а с окончанием музыки встают около обруча, с геометрической фигурой, подобной знаку.

Матроскин

Спасибо, дети, я теперь буду узнавать дорожные знаки.

Воспитатель

Полосатая дорога —

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно.

Тут машина не пойдет,

Главный здесь — пешеход.

Что это?

Дети

Пешеходный переход.

Воспитатель

Матроски и Шарик, вы ничего не хотите вернуть?

Шарик

Мы поняли, что поступили плохо, извините, мы больше не будем, вот ваши светофоры.

Заносят светофоры.

Воспитатель

Мы рады, что вы все поняли. Светофор действительно очень нужен жителям Простоквашино.

Матроскин

Ого, какая красивая дорога! Мы теперь всегда по ней будем бегать.

Перебегают дорогу.

Воспитатель

Вы что, друзья, так нельзя переходить дорогу, может случиться беда.

Послушайте, как это важно.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

— Проходите — путь открыт!

И помните: дорогу переходить нужно, только убедившись, что транспорт остановился перед светофором, и спокойным шагом. Дорогу переходим только с родителями. И родитель вас должен держать за запястье.

Воспитатель

Научим наших друзей правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Дети переходят дорогу по сигналам светофора под музыкальное сопровождение.

Шарик

О, теперь я точно знаю все правила дорожного движения! А сейчас я предлагаю всем покататься с горки. Посмотрите, какую горку я построил, ни у кого такой нет.

Шарик берет тюбинг и поднимается на горку, которая расположена напротив проезжей части.

Воспитатель

Ты что, Шарик, снова нарушаешь дорожные правила? Ни в коем случае нельзя строить горку рядом с дорогой, ты можешь попасть под машину.

Горки строят в специально огражденном и оборудованном месте, где нет проезжей части.

Шарик

Тогда я построю горку на своем дворе.

Матроскин

Правильно, Шарик, горку рядом с домом надо делать, будешь на ней с Дядей Федором кататься. И Печкина пригласим.

Дядя Федор

Дети, вы молодцы! В награду за ваши знания и помощь я хочу вас отблагодарить и в память о нашей встрече подарить вот такой светофор.

Воспитатель

Дети, нам пора возвращаться домой, вот и автобус подъехал. Все садимся на места, пристегиваем ремни безопасности — поехали!

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель

Вот мы и дома! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Литература

  1. Волков С. С. Про правила дорожного движения; худ. В. И. Полухин. — М.: Омега, 2003.
  2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Светличная Л. В. Праздники без проблем: сценарии для детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2006.
  4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
  5. Шалаева Г. П. Мои друзья — дорожные знаки. — М.: АСТ, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест - игра в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Данную методическую разработку могут применять в своей работе инструктора по ФК, воспитатели, педагоги дополнительного образования....