Конкурс "ПрофиДети", компетенция "Ветеринар"
материал (старшая, подготовительная группа)
В целях ранней профориентации детей дошкольного возраста стал популярным конкурс для дошкольников, посвященный углубленному знакомству с различными профессиями. Конкурс по компетенции "Ветеринар" содержит конкурсные задания, наглядный материал для заданий и оценочный лист для жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.15 КБ |
![]() | 619.92 КБ |
![]() | 1.81 МБ |
![]() | 1.75 МБ |
![]() | 1.52 МБ |
![]() | 1.27 МБ |
![]() | 8.32 КБ |
![]() | 443.9 КБ |
![]() | 733.57 КБ |
![]() | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Рассказать о профессии, ответить на вопросы.
Возьмите конверт под номером 1.
Достаньте из конверта маленькие конверты. Всего их должно быть 5.
Большой конверт уберите на левый край стола.
Возьмите маленький конверт под номером 1 и положите перед собой.
Остальные маленькие конверты положите на правый край стола.
Откройте маленький конверт под номером 1 и достаньте карточки.
1) Рассмотрите внимательно картинки.
Найдите на картинке ветеринара.
Оставьте на столе ветеринара, остальные карточки уберите в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, карточки с какими животными вы выбрали.
(Картинки: ветеринар, педиатр, пастух, дрессировщик.)
Сложите все картинки в маленький конверт под номером 1 и уберите его на левый край стола.
Ведущий: ветеринар лечит животных. Он их только лечит,а не дрессирует, не стережет их.
2) Возьмите маленький конверт под номером 2 и достаньте карточки.
Рассмотрите картинки.
Найдите животных, которых может лечить ветеринар.
Картинки с животными, которых может лечить ветеринар, положите в ряд, а остальные уберите в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, карточки с какими животными вы выбрали.
Сложите все картинки в маленький конверт под номером 2 и уберите его на левый край стола.
(Картинки: кузнечик, божья коровка, аквариумная рыбка, лошадь, хомячок, волнистый попугайчик, кошка, лев.)
Ведущий: ветеринар может лечить домашних животных: собаку, корову, лошадь, а также и хомячка, который живет дома в клетке, и рыбку из аквариума, и волнистого попугайчика, и льва. А кузнечика и божью коровку он не лечит.
К родителям: Уважаемые родители, а кто-нибудь лечит насекомых?
Насекомых никто не лечит. Но есть энтомологи — это ученые, которые занимаются изучением насекомых, в том числе, и причинами их исчезновения.
3) Возьмите маленький конверт под номером 3 и достаньте карточки.
Рассмотрите картинки.
Найдите картинку, на которой изображен человек в зоопарке. Если вы считаете, что ветеринар может работать в зоопарке, оставьте эту картинку на столе. Если считаете, что ветеринар в зоопарке не работает, то уберите эту карточку в конверт.
Найдите картинку, на которой изображен человек на ферме. Если вы считаете, что ветеринар может работать на ферме, оставьте эту картинку на столе. Если считаете, что ветеринар на ферме не работает, то уберите эту карточку в конверт.
Найдите картинку, на которой изображен человек на улице. Если вы считаете, что ветеринар может работать на улице, оставьте эту картинку на столе. Если считаете, что ветеринар на улице не работает, то уберите эту карточку в конверт.
Найдите картинку, на которой изображен человек в ветеринарной клинике. Если вы считаете, что ветеринар может работать в ветеринарной клинике, оставьте эту картинку на столе. Если считаете, что ветеринар в ветеринарной клинике не работает, то уберите эту карточку в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, какие карточки вы выбрали.
Сложите все картинки в маленький конверт под номером 3 и уберите его на левый край стола.
(Картинки: на ферме, в ветеринарном кабинете, в зоопарке, на улице)
Ведущий: ветеринар работает в ветеринарной клинике - это специальная больница для животных. Может работать на ферме, где много коров или лошадей. Может работать в зоопарке, потому что животные в зоопарке тоже болеют и им нужна помощь. А на улице ветеринар не работает.
4) Возьмите маленький конверт под номером 4 и достаньте карточки.
Рассмотрите картинки.
Оставьте на столе картинку, на которой изображен тот, кто работает вместе с ветеринаром в ветеринарной клинике. Остальные карточки уберите в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, какую карточку вы выбрали.
(Картинки: медсестра, дрессировщик цирка, пастух).
Сложите все картинки в маленький конверт под номером 4 и уберите его на левый край стола.
Ведущий: В ветеринарной клинике, или в больнице для животных, ветеринар работает с медсестрой. Она ему помогает. А дрессировщик работает в цирке, пастух один пасет животных на поле и тоже не работает вместе с ветеринаром.
5) Возьмите маленький конверт под номером 5 и достаньте карточки.
Рассмотрите картинки.
Что делает ветеринар на работе?
Выберите картинки, на которых изображено, что может делать ветеринар, и положите их в ряд. Остальные картинки уберите в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, какие карточки вы выбрали.
(Картинки:
- бинтует лапу животному
- делает укол
- подрезает когти
- чистит уши
- моет шампунем
- покупает в магазине корм
Ведущий: ветеринар не только дает животным лекарства, делаем им уколы, перевязывает раны, но и подрезает когти, чистит уши собакам и кошкам. А вот купают своих питомцев и покупают им корм хозяева животных.
Сложите все картинки в маленький конверт под номером 5.
Сейчас все маленькие конверты уберите в большой конверт под номером 1.
Первый конверт уберите на левый край стола.
Возьмите конверт под номером 2.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание 2. Выбрать предметы и оборудование, необходимые ветеринару
Возьмите конверт под номером 2.
Достаньте карточки и рассмотрите их.
На карточках изображены различные предметы.
Выберите и оставьте на столе те предметы, которые нужны ветеринару для его работы. Остальные карточки уберите в конверт.
(Карточки: ветеринарный воротник, фонендоскоп, медицинский чемоданчик, валик для ремонта, щетка для собак, медицинский термометр, планшет с листом бумаги для записей, мастерок)
Сложите все карточки в конверт под номером 2 и уберите его на левый край стола.
Задание 3. Знание строения животных
(!!! жюри на стол положить по экземпляру задания с правильным вариантом ответа)
Возьмите конверт под номером 3.
Достаньте из конверта маленькие конверты. Всего их должно быть 3.
Большой конверт уберите на левый край стола.
Возьмите маленький конверт под номером 1 и положите перед собой.
Остальные маленькие конверты положите на правый край стола.
Откройте маленький конверт под номером 1 и достаньте карточки.
1) Рассмотрите картинки.
На одной из картинок вы видите корову. Но у нее нет рогов. А на других картинках вы видите разные рога. Только одни из них — это рога коровы. А остальные - рога каких-то других животных.
Выберите те рога, которые принадлежат корове, и подставьте их к голове коровы.
Остальные карточки уберите в конверт.
2) Возьмите маленький конверт под номером 2 и достаньте из него карточки.
Рассмотрите картинки.
На одной из картинок вы видите львенка. Но у него нет ушей. А на других картинках вы видите уши разных животных. Одни из них — это уши львенка. А остальные - уши каких-то других животных.
Выберите те уши, которые принадлежат львенку, и подставьте их к его голове.
Остальные карточки уберите в конверт.
3) Возьмите маленький конверт под номером 3 и достаньте из него карточки.
Рассмотрите картинки.
На одной из картинок вы видите белку без хвоста. На других картинках вы видите хвосты разных животных. Одни из них — это хвост белки. А остальные - хвосты каких-то других животных.
Выберите тот, которые принадлежат львенку, и подставьте хвост к львенку.
Остальные карточки уберите в конверт.
Сейчас жюри подойдет и посмотрит, какие части тела вы подобрали к животным.
Сложите все карточки в конверт под номером 2 и уберите его на левый край стола.
Сейчас все маленькие конверты уберите в большой конверт под номером 3 и уберите его на левый край стола.
Задание 4. Практическое задание — обработка раны животного
(На стульчиках детей заранее висят фартуки.
У ведущего есть такой же, как у детей, медицинский чемоданчик)
Примерный текст вступления перед заданием:
Сейчас каждый из вас превратится в настоящего ветеринара. Вам нужно будет полечить собачку.
Но сначала ветеринар одевается — наденьте все фартуки, которые висят у вас на спинке стула. Посмотрите внимательно, что лежит в вашем медицинском чемоданчике. Если вы считаете, что нужно еще что-то надеть, возьмите и наденьте. (помощники помогают детям зафиксировать перчатки и надеть маски — тем, кто выберет).
Теперь вы готовы к работе. Давайте рассмотрим, что есть у вас в медицинском чемоданчике: … (Ведущий достает, показывает детям, называет, что это. Особенно останавливается на флаконах с зеленкой, йодом, спиртом (или дезсредством), перекисью водорода).
Итак, а теперь ваше задание — что вам нужно будет сделать.
К вам привели собачку. Она поранилась, когда гуляла на улице. Но где именно рана, хозяин не знает.
Сначала вам нужно найти рану на собачке. Рана отмечена красным кружочком. Не забывайте, что собака — животное, ей сейчас больно.
(Если кто-то из детей сам не найдет — ведущий или помощники должны помочь и показать рану.) После того, как все дети найдут рану:
Итак, все нашли, где собачка поранилась. И сейчас вам нужно ей помочь — обработать рану и сделать все, что считаете нужным, чтобы рана как можно быстрее зажила и собака выздоровела.
Вы сами решаете, что нужно сделать, какие предметы из медицинского чемоданчика вам для этого понадобятся. Смело берите в чемоданчике, все, что вам нужно.
Внимание: когда закончите работу и с делаете все, что нужно, поднимите руку.
Итак, можете начинать.
Нам всем очень интересно, что вы делали. Расскажите нам, как вы обрабатывали рану, что для этого сделали.
Предварительный просмотр:
Что не нужно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценочный лист «Ветеринар»
Задание 1. Ответить на вопросы о профессии | |||||
1. | «Найди ветеринара» (правильный ответ — 1 балл) | ||||
2. | «Найди животных, которых может лечить ветеринар» (за каждый правильный ответ — 1 балл) Правильные ответы: аквариумная рыбка, лошадь, хомячок, волнистый попугайчик, кошка, лев) | ||||
3. | «Где может работать ветеринар» (за каждый правильный ответ — 1 балл) Правильные ответы: на ферме, в ветеринарном кабинете, в зоопарке | ||||
4. | «С кем ветеринар работает в ветеринарной клинике?» (правильный ответ — 1 балл) Правильный ответ: медсестра | ||||
5. | «Что делает ветеринар на работе?» (за каждый правильный ответ — 1 балл) Правильные ответы: бинтует лапу, делает укол, подрезает когти, чистит уши | ||||
Задание 2. Что нужно для работы? | |||||
6. | «Какие предметы нужны ветеринару для работы?» (за каждый правильный ответ — 1 балл) Правильные ответы: ветеринарный воротник, фонендоскоп, медицинский чемоданчик, медицинский термометр , медицинский стол | ||||
Задание 3. Знание строения животных | |||||
7. | Подобрать корове рога (правильный ответ — 1 балл) Правильный ответ — смотреть на карточке | ||||
8. | Подобрать львенку уши (правильный ответ — 1 балл) Правильный ответ — смотреть на карточке | ||||
9. | Подобрать белке хвост (правильный ответ — 1 балл) Правильный ответ — смотреть на карточке | ||||
10. | Соблюдение инструкций и порядка выполнения заданий, в том числе — не общается с другими детьми, не подсматривает (всегда — 2 балла; не всегда — 1 балл, никогда — 0 баллов) | ||||
11. | Поддержание порядка на рабочем месте (всегда — 2 балла; не всегда — 1 балл, никогда — 0 баллов) | ||||
Итого баллов за интеллектуальные задания | |||||
Задание 4. Практическое задание — обработка раны животному | |||||
12. | Знание одежды ветеринара За каждый правильный ответ — 1 балл. Дополнительный 1 балл — если ребенок все надел самостоятельно, не подсматривая за другими детьми. Правильный выбор: одноразовая маска, перчатки, одноразовая шапочка | ||||
13 | Обработка, дезинфекция стола и рук перед осмотром животного Обработал стол и руки — 2 балла; Обработал только стол или руки — 1 балл. Дополнительный 1 балл — ребенок выполнил действие самостоятельно, не подсматривая за другими детьми. | ||||
14 | Обращение с животным во время осмотра и поиска раны. Бережно, аккуратно - 1 балл; Небрежно — 0 баллов. | ||||
15 | Обработка раны животного. За каждое правильное действие — 1 балл. Дополнительный 1 балл за другие правильные действия. Дополнительный 1 балл — если ребенок выполнял все действия самостоятельно, не подсматривая за другими детьми. Правильные действия: остричь шерсть возле раны, обработка раны перекисью водорода или зеленкой, обработка кожи вокруг раны йодом или зеленкой, наклеивание пластыря или бинтование. | ||||
16 | Правильное использование медицинских средств (ватные диски, ватные палочки, бинт, шприц и т. д.) 1 балл | ||||
17 | Уборка рабочего места после работы За каждое правильное действие — 1 балл. Дополнительный 1 балл — если ребенок выполнял все действия самостоятельно, не подсматривая за другими детьми. Правильные действия: выбросить в мусорную корзину использованные ватные диски, ватные палочки и т. д.; снять и выбросить перчатки; сложить все предметы в чемоданчик, продезинфицировать стол и руки. | ||||
18 | Поддержание порядка на рабочем месте во время работы (всегда — 2 балла; не всегда — 1 балл, никогда — 0 баллов) | ||||
Итого баллов за практическое задание | |||||
Задание 5. Рассказ о своих действиях во время обработки раны | |||||
19 | Ребенок рассказал о своих действиях во время обработки раны — 1 балл; Не рассказал — 0 баллов; | ||||
20 | Ребенок объяснил все свои действия подробно, развернуто — 2 балла; Ребенок объяснил свои действия кратко или не все действия — 1 балл; Не смог объяснить свои действия — 0 баллов. | ||||
21 | Ребенок полно и аргументированно рассказал, какими инструментами и средствами пользовался, почему выбрал именно их — 2 балла; Ребенок кратко или неполно рассказал, какими инструментами и средствами пользовался, почему выбрал именно их — 1 балл; Не рассказал об использованных инструментах и средствах — 0 баллов. | ||||
22 | Дополнительная информация в рассказе. Дополнительная информация полная, развернутая — 2 балла; Дополнительная информация краткая, небольшая — 1 балл; Нет дополнительной информации — 0 баллов. | ||||
Итого баллов за рассказ | |||||
Итоговое количество баллов за все задания |