Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Аналитический отчет по результатам
итогового мониторинга детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_starshaya_gruppa_11.docx | 117.53 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавленок»
671056, Россия, Республика Бурятия, Иволгинский район,
с Сотниково, ул. Дачная, здание 23
тел. 8 (30140) 41029, e-mail: dszhuravlenok_sotnikovo@govrb.ru
Аналитический отчет по результатам
итогового мониторинга детей старшей группы
№11 «Ромашки»
за 2022-2023 учебный год.
Итоги педагогического мониторинга 2022-2023 года
в старшей группе №11 «Ромашки»
• Возраст детей: 5-6 лет.
• Списочный состав: 23 детей;
• Мальчиков – 14.
• Девочек –9.
Воспитатели: Доржиева Д.В. и Пежемская Д.В.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Планируя воспитательно-образовательную работу в старшей группе, методически грамотно распределяем деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (проектная деятельность, создание мини музея, выставки совместных творческих работ, ведение портфолио детей, различные конкурсы, совместные мероприятия с родителями)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Эффективность педагогических воздействий
Социально-коммуникативное развитие.
По данным мониторинга на конец учебного года видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки, научились создавать новые инициативные сюжетные игры, устанавливать ролевые игры, справедливо распределять роли, разрешать конфликты. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социологических игр. Продолжаем уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Начало года | 29% | 54% | 17% |
Конец года | 78% | 18% | 4% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по сравнению с началом учебного года. Это можно увидеть в диаграмме:
«Речевое развитие» Дети самостоятельно рассматривают сюжетные картинки. Отвечают на вопросы по содержанию. Предложения простые и с однородными членами предложения. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, развернуто. Пересказывают индивидуально и коллективно. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение.
Рекомендации: вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы, уделять внимание индивидуальной подготовке детей, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам, включать коммуникативные игры и выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
Уровень | высокий | средний | низкий |
Начало года | 13% | 58% | 29% |
Конец года | 65% | 26% | 9% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие» по сравнению с началом учебного года. Это можно увидеть в диаграмме.
«Познавательное развитие»
По данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Имеют представление о событиях День победы, День космонавтики, Блокада Ленинграда, проявляют чувство гордости за свою Родину, уважительное отношения к людям другой национальности. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Начало года | 21% | 57% | 35% |
Конец года | 78% | 13% | 9% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по образовательной области «Речевое развитие» по сравнению с началом учебного года. Это можно увидеть в диаграмме:
«Художественно-эстетическое развитие»
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Начало года | 8% | 61% | 31% |
Конец года | 73% | 23% | 4% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» по сравнению с началом учебного года. Это можно увидеть в диаграмме:
«Физическое развитие» Дети умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию. Ползают на четвереньках, лазают по лесенке стремянке. Энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, прыгают в длину с места. Катают мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, умеет ударять мячом об пол, метает предметы правой и левой рукой.
Рекомендации: удовлетворять потребность детей в движении, расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений, развивать физические качества: скоростные, силу, гибкость, ловкость и выносливость. Развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве. Тренировать мускулатуру. Подбирать комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
Начало года | 17% | 70% | 13% |
Конец года | 73% | 23% | 4% |
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по образовательной области «Физическое развитие» по сравнению с началом учебного года. Это можно увидеть в диаграмме:
Выводы: Таким образом, высокие показатели освоения Программы свидетельствуют о применении педагогами эффективной системы воспитательно-образовательной работы по подготовки дошкольников к школьному обучению: активно применялись методы и приемы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей воспитанников, сотрудничество с родителями (законными представителями) по вопросам подготовки детей к школе - беседы, консультации, круглые столы, родительские собрания. Особое внимание в группе уделялось здоровьесберегающим технологиям, что привело к снижению заболеваемости и, следовательно, к повышению посещаемости детей и повышению показателей уровня детского развития.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей и сохранению, и укреплению здоровья детей.
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагога.
4. Активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействиями.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2017-2018 учебный год.
С помощью программы АИС «Мониторинг развития ребенка»проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год.
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2020-2021 учебный год средней группы «Звёздочки»...
Презентация "Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы за 2020-2021 учебный год".
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. По...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга детей второй младшей группы за 2018-2019 учебный год
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 3-4 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей...
Аналитический отчет по результатам итогового мониторинга детей средней группы
Справка по результатам итогового мониторинга качества образования за 2022-2023 учебный год средней группы «Солнышко»...