Проект "Волшебное мыло"
проект (подготовительная группа)

Забродская Наталья Геннадьевна

Все о мыле для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (6–7 лет) 

Проект «Волшебное мыло»

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

Воспитатели:

Забродская Н. Г.

Ткаченко Г.А

Тема: «Волшебное мыло»

Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Сроки реализации: с 25.11.24-29.11.24 г.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги

Цель: формирование у детей познавательного интереса к свойствам мыла, его разновидностях, формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится).

2. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое).

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.

5. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

Принципы реализации проекта:

-принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

-комплексно - тематический принцип;

-решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;

-принцип доступности, последовательности и систематичности.

Формы работы с детьми:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность

Формы работы с родителями:

1. Привлечение родителей к оформлению мини музея в группе «Коллекция мыла»;

2. Оформление папки передвижки «Это интересно»;

3. Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике;

4. Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;

5. Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!»;

Предполагаемые результаты:

Дети:

1. Сформируют представления о личной гигиене и ее значении в жизни человека, об истории возникновения мыла о здоровом образе жизни, его свойствах, их зависимости от состава мыла, видах мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое, потребность заботиться о чистоте своего тела)

2. Закрепят представления о культурно-гигиенических навыках.

3. Расширят представления о свойствах мыла; о его использовании в твор ческой деятельности;

4. Приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, используя логические формы рассуждений.

5. Проявят интерес к исследовательской, экспериментальной, познавательной практической деятельности.

Родители:

1. Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.

2. Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.

Педагогические работники:

1. Осуществят подбор и систематизацию методических материалов по теме проекта.

2. Пополнят предметно-развивающую среду дидактическими играми, иллюстративным материалом по теме проекта.

3. Организуют мини музей в группе «Коллекция мыла»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1. Изучение и анализ методической литературы по теме;

2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

Основной этап.

1. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности.

2. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту.

3. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.

План реализации проекта

Виды детской деятельности

1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Да здравствует мыло душистое!»

2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»

3. Опыт «Пузырь в пузыре».

4. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

5.Знакомство с фольклорным творчеством о мыле.

6.Познакомить с новой техникой выдувания пузырей, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.

7.Д/и «Чем пахнет мыло»;

8. Опыт «Рисуем мылом на ткани».

9.Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

10. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

11. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр».

12. Опыт «Рисование мылом на бумаги»( дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки)

13. Игра «Пускание мыльных пузырей».

14.Рисование мыльными пузырями на бумаге «Небо»

Заключительный этап.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.

2. Мини музей «Коллекция мыла»

Вывод:

Таким образом, без эксперимента, без практического основания любая наука превращается в скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным занятием. Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворно влияет на здоровье. Экспериментируйте, создавая различные формы мыльных пузырей.

Список литературы

1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).

3. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей : Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.

5. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н. М. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.

.

Итог проекта: Мини – музей «Коллекция мыло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...