Помощь в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей
консультация

Иванова Наталия Александровна

Помощь в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ"

        Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, совершенствовать музыкальных слух, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность.

        Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. В процессе самостоятельной деятельности у детей развивается чувство товарищества, взаимопомощи. Музыкальный опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяет успешного применять полученные знания в праздниках, развлечениях, и, конечно, заниматься самостоятельной деятельностью.

        Многочисленные исследования подтверждают значимость самостоятельной художественной деятельности детей в жизни ребенка.

        Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка.

        Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.

        Оборудование музыкальных зон - одно из необходимых условий         для развития детского музыкального творчества. Музыкальный уголок должен стимулировать самостоятельную деятельность детей, чтобы он был помощником в творческих проявлениях.

        Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры,  в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.

        На музыкальных занятиях дети получают задания позаниматься в музыкальном уголке, конкретно указывается попевка, которую они должны выучить на каком-нибудь музыкальном инструменте. Ребята самостоятельно разучивают несложные мелодии, помогают друг другу. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости приходит детям на помощь.

        В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу.

        Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей, быстро запоминающих музыкальные произведения, играющие свободно на музыкальных инструментах. Они отличаются активностью, способны заинтересовать остальных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие и тем, и другим. Дети-"учителя" испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-"ученики" довольны, что их научили сверстники.

        Встречаются дети, которые быстро справляются с поставленными задачами при игре на музыкальном инструменте, но слишком самоуверенны: часто хвалятся, смеются над теми, кому с трудом дается игра на различных инструментах. Можно предложить такому ребенку исполнить что-нибудь более сложное, требующее от него дополнительных усилий. Выполняя такое задания, ребенок перестает чувствовать свое превосходство над другими детьми, так как ему самому приходится много работать над произведением и преодолевать трудности.

        Нужно стараться, чтобы музыка заняла в жизни детей важное место, пробудила в них добрые чувства. Эти умения они приобретают на занятиях, во время индивидуальных занятий с педагогом в музыкальных уголках. Только разрешив все эти задачи, можно добиться определенных успехов в развитии детского музыкального творчества.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей по образовательной деятельности «Музыка».

Организация детей в самостоятельной музыкальной  деятельности. Виды самостоятельной деятельности....

Консультация для родителей "Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

«Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребёнка, но она может косвенно управляться воспитателем и стимулироваться им....