Конспект занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы
Тема: «Вода, вода кругом вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с основными свойствами воды; учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
Воспитательные: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Вводно – мотивационная часть:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел на занятие Степа.
- Посмотрите, что случилось со Степой? (он грязный).
- Что надо сделать, чтобы Степа стал чистым? (его надо умыть).
- Чем будем умывать Степу? (водой).
- А где у нас спряталась водичка? (в кране, кувшине , миске, аквариуме…)
- Теперь Степа стал чистый, нам помогла его умыть вода.
- Основная часть:
Опыт №1: «Капелька».
Давайте еще посмотрим, что умеет делать вода. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка)
Посмотрите, я сейчас возьму пипетку, капну капельку воды на свою тарелочку и попробую капельку покатать. Вправо – влево, вверх – вниз. Катается? (да)
А теперь попробуйте сами. (воспитатель капает каждому ребенку)
Что делает капелька? (катается, течет)
Потрогайте, какое стало тарелочка? (мокрая)
Посмотрите, где еще спряталась водичка? (в лейках)
Опыт №2: «Вода холодная - теплая».
Я сейчас из одной лейке налью водичку в желтую миску, а из другой в оранжевую.
Потрогайте, какая в них водичка? (холодная, теплая)
Опыт №3 «Вода прозрачная и льется».
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Воспитатель кладет камушек в стаканчик с водой.
Видно камушек в стаканчике? (да)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и кладет камушек в стаканчик с молоком.
Где спрятался камушек? (дети показывают на стакан с молоком)
Значит в одном стаканчике у нас вода прозрачная, а в другом нет.
Воспитатель предлагает детям достать камушек ложкой.
А как еще можно достать камушек? (перелить)
Физкультминутка «Умывалочка»
Мы намыли наши ручки,
Раз, два, три. Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
Выбрасываем руки вверх.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.
Н. Нищева
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт №4: «Вода рисует».
Воспитатель:показывает детям водный карандаш, наливает в него воду и предлагает порисовать на планшете. Обращает внимание детей на то, что карандаш оставляет мокрый след.
Затем предлагает детям подойти к мольберту взять губку намочить и раскрасить водную картинку (картинка становится разноцветная).
Опыт №5: «В воде предметы плавают».
Воспитатель показывает аквариум и запускает в него рыбку.
Что рыбка делает? (плавает)
Итог:
Воспитатель;
Сегодня Степа благодаря вам узнал, что:
Воспитатель вместе с детьми проговаривает свойства воды (вода жидкая, течет, умывает, переливается, бывает прозрачная и не прозрачная, теплая – холодная, рисует, в воде можно плавать)
Давайте Степе прочитает стихотворение:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"
Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»
Цель занятия: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебник - воздух".
Конспект занятияпо экспериментированию ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...