Конспект занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы

Тема: «Вода, вода кругом вода».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с основными свойствами воды; учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Воспитательные: воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к воде.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Вводно – мотивационная часть:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел на занятие Степа.

- Посмотрите, что случилось со Степой? (он грязный).

- Что надо сделать, чтобы Степа стал чистым? (его надо умыть).

- Чем будем умывать Степу? (водой).

- А где у нас спряталась водичка? (в кране, кувшине , миске, аквариуме…)

- Теперь Степа стал чистый, нам помогла его умыть вода.

  1. Основная часть:

Опыт №1: «Капелька».

Давайте еще посмотрим, что умеет делать вода. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит тарелочка)

Посмотрите, я сейчас возьму пипетку, капну капельку воды на свою тарелочку и попробую капельку покатать. Вправо – влево, вверх – вниз. Катается? (да)

А теперь попробуйте сами. (воспитатель капает каждому ребенку)

Что делает капелька? (катается, течет)

Потрогайте, какое стало тарелочка? (мокрая)

Посмотрите, где еще спряталась водичка? (в лейках)

Опыт №2: «Вода холодная - теплая».

Я сейчас из одной лейке налью водичку в желтую миску, а из другой в оранжевую.

Потрогайте, какая в них водичка? (холодная, теплая)

Опыт №3 «Вода прозрачная и льется».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Воспитатель кладет камушек в стаканчик с водой.

Видно камушек в стаканчике? (да)

Воспитатель предлагает закрыть глаза и кладет камушек в стаканчик с молоком.

Где спрятался камушек? (дети показывают на стакан с молоком)

Значит в одном стаканчике у нас вода прозрачная, а в другом нет.

Воспитатель предлагает детям достать камушек ложкой.

А как еще можно достать камушек? (перелить)

Физкультминутка «Умывалочка»

Мы намыли наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Выбрасываем руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Н. Нищева

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №4: «Вода рисует».

Воспитатель:показывает детям водный карандаш, наливает в него воду и предлагает порисовать на планшете. Обращает внимание детей на то, что карандаш оставляет мокрый след.

Затем предлагает детям подойти к мольберту взять губку намочить и раскрасить водную картинку (картинка становится разноцветная).

Опыт №5: «В воде предметы плавают».

Воспитатель показывает аквариум и запускает в него рыбку.

Что рыбка делает? (плавает)

Итог:

Воспитатель;

Сегодня Степа благодаря вам узнал, что:

Воспитатель вместе с детьми проговаривает свойства воды (вода жидкая, течет, умывает, переливается, бывает прозрачная и не прозрачная, теплая – холодная, рисует, в воде можно плавать)

Давайте Степе прочитает стихотворение:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию,подготовительная группа"Три задания для Иванушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-Обобщить знания детей разновидностей металлов, о свойствах и действия магнита.-Расширить представления детей о том, с какими предметами...

Конспект занятия по экспериментированию «Воздушный океан»

Цель занятия:  Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать с...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...