2023 год в России был объявлен Годом педагога и наставника Указом Президента России Владимира Путина.
методическая разработка
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии воспитателя. Сделать свою работу в Год педагога и наставника разнообразной и полезной.Я являюсь наставником молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva_molodogo_vospitatelya.docx | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя Гнединой Елены Викторовны
с молодым специалистом
Буяновой Жанной Владимировной
2021-2022 -2023 учебные года
Г. Заволжье
Пояснительная записка
Молодой специалист, приходя работать в дошкольные учреждения, сталкиваются с рядом проблем и часто испытывают трудности вхождения в трудовую деятельность и педагогический коллектив.
Поэтому в нашем педагогическом коллективе работа с молодыми педагогами построена в форме наставничества, что позволяет молодому специалисту быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
Очень важно с самого первого дня трудовой деятельности грамотно выстроить работу с молодым специалистом. Это является одним из успешных факторов быстрого и качественного вхождения педагога в профессиональную среду. Большое значение в этот период имеет морально-психологический климат, атмосфера взаимопонимания, нравственная основа коллектива.
Цель: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению порога адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задача наставника: помочь молодому педагогу адаптироваться в коллективе, сделать так, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития детей дошкольного возраста
1.Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога;
2. Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
3. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
4. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;
5. Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
Основные направления работы:
- изучение нормативно-правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
- организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
- организация совместной образовательной деятельности, задачи и цели;
- использование новых образовательных технологий и разработок, как во время ООД, так и в любом режимном моменте;
- общие вопросы методики организации работы с родителями.
- развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО.
Взаимодействие наставника и молодого специалист
Формы и методы работы: - диалоги, активизирующие мыслительную познавательную деятельность; беседы; индивидуальная работа; анализ собственной деятельности; индивидуальные консультации;
План работы по наставничеству с молодым педагогом на 2021-2022 уч. гг.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 |
| Октябрь |
2 |
| Ноябрь |
4 |
| Декабрь |
5 |
| Январь |
6 |
| Февраль |
7 |
| Март |
8 |
| Апрель |
9 |
| Май |
Заключение.
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодых педагогов необходим;
Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
Оценка педагогического труда по результатам;
Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенц
ОТЧЕТ
о работе наставника-воспитателя
Гнединой Елены Викторовны
с молодым специалистом
в период с 18.10.2021 г. по 30.05.2022г.
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №22 » 18.10.2021 г., я была назначена наставником молодого педагога – Буяновой Ж.В. (работает на группе второй ранне- младшего возраста в группе №6).
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2021-2022 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы второй-ранне-младшего возраста;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога (согласно плана работы наставника – см. План).
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами ДОУ; изучены: Основная образовательная программа ДОУ, цели и задачи годового плана ДОУ.
Оказана методическая помощь в составлении. Календарно-тематического планирования на месяц и на день для второй ранне - младшей группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя второй ранне - младшей группы, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
Для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам организованой образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями. Консультация о создании свой персонального мини-сайт на nsportal.ru.
Консультация на тему «Создание группы в социальной сети «В контакте», как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»
Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В течение учебного года я посещала все режимные моменты группы, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.
Мною были посещены занятия. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.
При подготовке детей к праздникам ДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия. все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Жанна Владимировна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.
Также способствовала в подготовке молодого специалиста к проведению конкурсов, проводимые по плану ДОУ.
Также, Жанна Владимировне активно вела работу создании и оформлении центров в группы пополняла развивающими играми для детей.
Жанна Владимировне прошла курсов повышения квалификации: ГБОУ ДПО НИРО «Развитие дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (2022 г.) 72 ч.
Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Жанне Владимировне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нужно ещё работать;
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФОП ДО. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
План работы по наставничеству с молодым педагогом
на 2022-2023 уч. гг.
№ | Сроки | Мероприятия | Результат |
1. | Сентябрь |
| Оформлена папка документация группы
Сделана визуальная разметка игрового пространства группы. Помощь в написании программы семенного клуба. |
2. | Октябрь |
| Консультации и ответы на интересующие вопросы. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь в написании перспективного плана по проекту. |
3. | Ноябрь |
образовательной программы МБДОУ «Детский сад» №22 вторая группа раннего возраста-младшая группа для детей 2-4 лет 2022-2023 учебный год, для молодого специалиста
| Помощь в изготовлении игр по проекту. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Программа оформлена и сдана ст.вос. |
4. | Декабрь |
| Изготовление лэпбука по сенсорному развитию Выставка дидактических игр. |
5. | Январь |
разработке проекта.
по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" | |
6. | Февраль |
| Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
7. | Март |
| Смена дидактического Материала в игровых центрах. Оформления родительских уголков, наличие материала |
8. | Апрель |
| Атрибуты для сюжетно ролевых игр. |
9. | Май |
| Отчет. Выставка дидактического материала по проектам |
Заключение.
Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».
С.А. Макаренко.
ОТЧЕТ
о работе наставника-воспитателя
Гнединой Елены Викторовны
с молодым специалистом
на 2022 - 2023 г.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности на 2022- 2023 год (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству,) и определили совместную работу молодого специалиста с наставником.
Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. В течении учебного года Жанна Владимировна могла посетить занятия как мои, так и любого другого педагога нашей группы с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность воспитанников на занятии;
- речь учителя и ее значение на занятии;
- взаимоотношение воспитателя и воспитанников
Учебно –воспитательный процесс в группе Жанна Владимировна строит в
тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в группе проводятся индивидуальные беседы с родителями, консультации. Жанна Владимировна проводила собрание по плану. По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: воспитатель уже неплохо владеют методикой ведения занятия; материалом;
следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в группе, за
характером взаимоотношении детей. Но еще необходимо обратить
внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний
детей, вести более эмоционально занятия, использовать больше игровых
моментов. Также в ходе часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. У Жанны Владимировны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей детей.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической
работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности; - в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения
Вывод.
Период работы с молодым специалистом прошел успешно. Молодому
специалисту оказывалась помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения
профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К «ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В РОССИИ» В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» 2023 ГОД
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К «ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В РОССИИ» В МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» 2023 ГОД Цель плановых мероприятий: привлечение внимания учас...
Приказ О подготовке и проведении мероприятий в МБДОУ д/с № 2 "Сказка" в честь Года педагога и наставника 2023 г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника" в 2023 году...
Сценарий открытия Года педагога и наставника «Проводники в будущее 2023»
Сценарий открытия Года наставника в детском саду....
План мероприятий, приуроченный к Году педагога и наставника на 2023 год
План содержит перечень мероприятий для педагогов в дошкольном образовательном учреждении по основным направлениям: учительство, наставничество, открытие...
Статья о наставнике к году педагога и наставника 2023 г.
В год педагога и наставника Чудакова Ольга Владимировна, рассказывает о своём наставнике - Глущенко Ирине Владиславовне. Наставник… Кто он такой? Какой смысл...
ПРИКАЗ от 15.11.2023. О подготовке к участию в муниципальном фестивале педагогического мастерства "ЭТОТ МИР ТВОРИТ УЧИТЕЛЬ, посвящённому закрытию "Года педагога и наставника"."
ПРИКАЗ от 15.11.2023. О подготовке к участию в муниципальном фестивале педагогического мастерства"ЭТОТ МИР ТВОРИТ УЧИТЕЛЬ, посвящённому закрытию "Года педагога и наставника"."С 29....
27.05.2023 г. "НЕ РАБОТА, А ПРИЗВАНИЕ!" Публикация в газете № 40 "НА РУБЕЖЕ" Южно-Курильский городской округ, о музыкальном руководителе д/с "Островок" , с. Малокурильское-Романюта Е. А. в честь" Года педагога и наставника 2023"
27.05.2023 г. "НЕ РАБОТА, А ПРИЗВАНИЕ!" Статья в газете № 40 "НА РУБЕЖЕ" Южно-Курильский городской округ, о музыкальном руководителе Романюта Е. А. в честь" ГОДА ПЕДАГОГ...