Я помню, я горжусь!
проект (средняя группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomnyu_yagorzhus.docx | 27.46 КБ |
pomnyu_ya_gorzhus.docx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Паспорт проекта
Руководитель: Черезова Виктория Владимировна;
Наименование: « Я помню, я горжусь!»
Вид проекта: познавательный
Исполнитель: воспитатель
Сроки и этапы реализации проекта: среднесрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта
Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»
3.Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье».
Материально – техническое:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги);
дидактические игры;
изготовление макета «Чтобы помнили»
Методы и приемы:
Разучивание песен, стихов о войне
виртуальные экскурсии
рассматривание иллюстраций; мини-выставки
подвижные игры;
дидактические игры;
сюжетно-ролевые игры
творческая мастерская
чтение художественной литературы, художественное слово
беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
Планируемые показатели Эффективности
Для детей
Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).
Для педагогов
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
План реализации проекта
Подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать песни, стихи по теме детям
подбор консультаций для родителей ,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед,
изготовление макета 9 мая.
Основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
Сроки | Подготовительный этап |
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. | |
Основной этап | |
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы. Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне» 27 января -снятие Блокады Ленинграда 2 февраля -закончилась битва за Сталинград Беседа «Как это было на моей малой Родине.?» Подготовить совместно с родителями рассказ «Как война коснулась моей семьи ». Выступление детей перед детьми младших групп. Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к ветеранам. Песня «Победа» Р.Габичвадзе на сл.С.Михалкова, танец «Синий платочек», танец «Синий платочек» Е.Петерсбурского на сл.Я.Галицкого, танец «В лесу прифронтовом» М.Блатера на сл.М.Исаковского, танец «Мы теперь солдаты» Л.Агутина Игры Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок» Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты» Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она» Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д/игра «Отгадай военную профессию» Д/игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Д/игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны. Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Чтение художественной литературы о ВОВ. С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. С.М. Георгиевская С. Галина мама. Ю.П.Герман. Вот как это было. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. «Денискины рассказы»). Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Просмотр видеофильмов: «Детям о войне» Виртуальная экскурсия «Города-герои» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.. Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему. | |
Заключительный этап | |
Участие с детьми в конкурсе чтении стихов Презентация проекта на педсовете ДОУ | |
Работа с родителями | |
Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки) | |
Заключительный
Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
презентация на педсовете ДОУ
Оценка эффективности реализации проекта
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой
В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...
«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.
МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...
"Я помню! Я горжусь!"
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/
Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...
Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.
Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Презентация "Я помню, я горжусь..."
Дорогие друзья! Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...