Статья "Мастер-класс по завязыванию шнурочков "Зайчик-помощник"
статья (старшая группа)
Известно и то, что развитие мелкой моторики рук положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует формированию интеллектуальных способностей и положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Очень полезным занятием я считаю завязывание шнурочков. Научить детей с задержкой психического развития завязывать шнурки чрезвычайно трудно. Я предлагаю мастер-класс по завязыванию шнурочков в игровой форме в стихах, что весьма интересно детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по завязыванию шнурочков
«Зайчик - помощник»
Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна (2024 г.)
МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка» г.Заволжье
Важность пальчиковых игр и упражнений в работе по развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития неоспорима. Известно и то, что развитие мелкой моторики рук положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует формированию интеллектуальных способностей и положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга.
При использовании в пальчиковых играх стихотворений, мы педагоги тем самым развиваем у ребят фантазию и воображение, формируем четкую и ритмичную речь, улучшаем память и внимание.
Очень полезным занятием я считаю завязывание шнурочков. Научить детей с задержкой психического развития завязывать шнурки чрезвычайно трудно, поэтому необходимо запастись терпением. Совершенно очевидно, что учить этому детей нужно только в игровой форме. Вот почему мне пришла в голову мысль сочинить для них стихотворение про «Зайчика-помощника», который и стал моим сообщником в обучении ребят такому трудному делу.
Этим педагогическим секретом я хочу поделиться со своими коллегами.
Сначала ситуация обыгрывается со всеми детьми, затем сам прием завязывания шнурка с каждым ребенком.
Посмотрите, ребятня,
Что за ларчик у меня?! (воспитатель выносит небольшой ларец (шкатулочку)
Этот ларчик непростой,
Для меня он дорогой. (обыгрывает)
Живет в этом ларчике
Мой помощник – зайчик. (достает шнурок)
Мне он помогает,
С ребятками играет. (всовывает шнурок в отверстия доски для шнуровки и завязывает один раз)
Мы, ребята, без прикрас (сжимает и разжимает кулачки, дети повторяют)
Вам покажем мастер-класс! (показывают «лайк»)
Любят детки очень
Завязывать шнурочки. (хлопают в ладоши)
Мы ведь не бездельники,
Далее воспитатель рассказывает стихотворение и показывает в соответствии со словами прием завязывания шнурка)
Взяли в ручки петельки… (делает петельки из шнурочков)
Наложив на пальчики, (накладывает левую петлю на правую)
Получили зайчика. (показывает наличие «головы» и «ушек» у зайчика)
А затем мы от макушки
В голову загнули ушко, (левое «ушко» засовывает в голову спереди)
И теперь его должны
Вытащить с той стороны. (вытаскивает это ушко с обратной стороны)
За ушки потянули (затягивает петельки-ушки)
И ручками встряхнули. (дети повторяют движение)
Вот и всё готово –
Получилось здорово! (дети хлопают)
Затем все это повторяется в индивидуальной работе с ребенком. Ребенок со временем запомнит слова и тоже будет сопровождать ими действия.
Надеюсь, что данная находка пригодится в работе воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...
Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант
Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии: http://docme.ru/Oa9 ...

Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"
Завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"...

Программа краткосрочной образовательной практики «Ох, уж эти бантики» (завязывание бантиков из шнурков и лент) (для детей 5 - 6 лет)
Основной направленностью программы «Ох, уж эти бантики», является научить детей завязывать бантики из шнурков на обуви и из лент. Новизна предлагаемой дополнительной программы старших дошк...