Статья "Мастер-класс по завязыванию шнурочков "Зайчик-помощник"
статья (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Известно и то, что развитие мелкой моторики рук положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует формированию интеллектуальных способностей и положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга. Очень полезным занятием я считаю завязывание шнурочков. Научить детей с задержкой психического развития завязывать шнурки чрезвычайно трудно. Я предлагаю мастер-класс по завязыванию шнурочков в игровой форме в стихах, что весьма интересно детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zaychik-pomoshchnik_sovremennyy_urok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по завязыванию шнурочков

«Зайчик - помощник»

Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна (2024 г.)

МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка» г.Заволжье

    Важность пальчиковых игр и упражнений в работе по развитию мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития неоспорима. Известно и то, что развитие мелкой моторики рук положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей, способствует формированию интеллектуальных способностей и положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга.

    При использовании в пальчиковых играх стихотворений, мы педагоги тем самым развиваем у ребят фантазию и воображение, формируем четкую и ритмичную речь, улучшаем память и внимание.

    Очень полезным занятием я считаю завязывание шнурочков. Научить детей с задержкой психического развития завязывать шнурки чрезвычайно трудно, поэтому необходимо запастись терпением. Совершенно очевидно, что учить этому детей нужно только в игровой форме. Вот почему мне пришла в голову мысль сочинить для них стихотворение про «Зайчика-помощника», который и стал моим сообщником в обучении ребят такому трудному делу.

    Этим педагогическим секретом я хочу поделиться со своими коллегами.

    Сначала ситуация обыгрывается со всеми детьми, затем сам прием завязывания шнурка с каждым ребенком.  

Посмотрите, ребятня,

Что за ларчик у меня?! (воспитатель выносит небольшой ларец (шкатулочку)

Этот ларчик непростой,

Для меня он дорогой.         (обыгрывает)

Живет в этом ларчике

Мой помощник – зайчик.    (достает шнурок)

Мне он помогает,

С ребятками играет.      (всовывает шнурок в отверстия доски для шнуровки и завязывает один раз)

Мы, ребята, без прикрас      (сжимает и разжимает кулачки, дети повторяют)

Вам покажем мастер-класс!   (показывают «лайк»)

Любят детки очень

Завязывать шнурочки.          (хлопают в ладоши)

Мы ведь не бездельники,      

    Далее воспитатель рассказывает стихотворение и показывает в соответствии со словами прием завязывания шнурка)

Взяли в ручки петельки…    (делает петельки из шнурочков)

Наложив на пальчики,       (накладывает левую петлю на правую)

Получили зайчика.             (показывает наличие «головы» и «ушек» у зайчика)

А затем мы от макушки

В голову загнули ушко,       (левое «ушко» засовывает в голову спереди)

И теперь его должны

Вытащить с той стороны.     (вытаскивает это ушко с обратной стороны)

За ушки потянули                 (затягивает петельки-ушки)

И ручками встряхнули.       (дети повторяют движение) 

Вот и всё готово –

Получилось здорово!           (дети хлопают)

    Затем все это повторяется в индивидуальной работе с ребенком. Ребенок со временем запомнит слова и тоже будет сопровождать ими действия.

    Надеюсь, что данная находка пригодится в работе воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

Программа краткосрочной образовательной практики «Ох, уж эти бантики» (завязывание бантиков из шнурков и лент) (для детей 5 - 6 лет)

Основной направленностью программы «Ох, уж эти бантики», является научить детей завязывать бантики из шнурков на обуви и из лент. Новизна предлагаемой дополнительной программы старших дошк...