Семинар - практикум «Нейротехнологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Нейротехнологии созданы на основе принципов работы человеческой нервной системы. Они рассматривают мозг как нейросеть, то есть совокупность соединенных между собой нейронов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_k_16.01.25_slovo_k_seminaru.docx | 16.51 КБ |
seminar_16.01.25_lukina-szhatyy.pdf | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар на тему:
1 слайд
«Нейротехнологии в работе воспитателя дошкольной образавательной организации»
2 слайд
Нейротехноло́гии — это любые технологии, которые оказывают фундаментальное влияние на то, как люди понимают мозг и различные аспекты сознания, мыслительной деятельности, высших психических функций, и предназначены для улучшения и исправления функций мозга.
Нейротехнологии помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности.
Поиграть в игру 8 секунд разминка для нейронов
3 слайд
Нейротехнологии активно применяются сегодня во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Применение нейротехнологий в детском саду позволяет детям в игровой форме познакомиться с возможностями человека.
Применение нейротехнологий в работе воспитателя ДОУ позволяет: Улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.
4 слайд
Применение нейроигровых технологий в работе воспитателя В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми, встаёт много непростых задач по выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы.
5 слайд
В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
Использование таких инновационных технологий в работе служит эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам, которые уже разработаны.
6 слайд
Влияние игровой деятельности
В основе нейроигр лежат упражнения, которые заставляют мозг работать в разных режимах. Когда ребенок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развить когнитивные навыки.
7 слайд
Нейроигры − это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.
Современные деятели науки нейропсихологии (например, А.Р. Лурия, А.В. Семенович) утверждают, что с помощью определенных нейроупражнений и игр развивается и, корригируется несформированные или нарушенные функции головного мозга ребенка.
8слайд
при этом с точки зрения подхода ученых первое место занимают упражнения для развития крупной моторики,
9слайд
- сенсомоторного развития,
-межполушарного взаимодействия,
-пространственного ориентирования,
-зрительно-моторной координации.
10 слайд
все это приводят к главной цели, активизация, обогащению и развитию речи у дошкольников.
11 слайд
У детей оба полушария развиваются неравномерно. До 5–7 лет более активно работает правое полушарие, которое отвечает за интуицию, творчество и воображение. В этот период дети лучше воспринимают информацию в образах и символах, чем в словах. Им легче даются рисование, лепка, танцы и другие виды деятельности, связанные с творчеством.
12 Слайд
возрастом начинает преобладать активность левого полушария, отвечающего за логику, анализ и речь.
13 слайд
Дети начинают понимать и запоминать факты, решать задачи и следовать алгоритмам. Однако это не значит, что правое полушарие перестаёт работать.
14 слайд
Оно продолжает играть важную роль в жизни человека, помогая ему видеть общую картину, проявлять эмпатию и создавать произведения искусства.
15 слайд
На занятиях по физическому развитию нужно уделять внимание бегу и прыжкам, играм по правилам,
16 слайд
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, ловкость, гибкость, переключаемость движений и так далее.
17 слайд
Недостаточность физической активности ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, к недостаточно сформированной координации движений, чувству ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.
Выводы
Нейроигры — это уникальный способ развития детского ума. Такие занятия способствуют развитию сообразительности и делают детей более спокойными и уравновешенными.
Мозг человека состоит из двух полушарий. Нейроигры помогают развивать их.
Нейрозанятия способствуют развития творческого мышления, сенсорных каналов, моторики, когнитивных функций и успокоению нервной системы.
Нейроигры подбираются по возрастам: 1-3 года, дошкольники, школьники и взрослые.
Чтобы занятия были продуктивными, заранее подготовьте материалы и начинайте с простых заданий; создайте комфортную атмосферу, делайте перерывы и меняйте деятельность; поощряйте, хвалите ребенка и не сравнивайте его с другими детьми
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"
семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"...
Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020
Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020...
Семинар - практикум «Нейротехнологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации»
обратная связь педагогов...