Семинар - практикум «Нейротехнологии в работе воспитателя дошкольной образовательной организации»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Лукина Ольга Николаевна

Нейротехнологии созданы на основе принципов работы человеческой нервной системы. Они рассматривают мозг как нейросеть, то есть совокупность соединенных между собой нейронов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_k_16.01.25_slovo_k_seminaru.docx16.51 КБ
PDF icon seminar_16.01.25_lukina-szhatyy.pdf1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар на тему:

1 слайд

«Нейротехнологии в работе воспитателя дошкольной образавательной организации»

2 слайд 

Нейротехноло́гии — это любые технологии, которые оказывают фундаментальное влияние на то, как люди понимают мозг и различные аспекты сознания, мыслительной деятельности, высших психических функций, и предназначены для улучшения и исправления функций мозга.

Нейротехнологии помогают понять работу мозга, мыслительные процессы, высшую нервную деятельность, в том числе технологии по усилению, улучшению работы мозга и психической деятельности.

Поиграть в игру 8 секунд разминка для нейронов

3 слайд 

Нейротехнологии активно применяются сегодня во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании. Применение нейротехнологий в детском саду позволяет детям в игровой форме познакомиться с возможностями человека.

Применение нейротехнологий в работе воспитателя ДОУ позволяет: Улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.

4 слайд

Применение нейроигровых технологий в работе воспитателя В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У   детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Перед педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми, встаёт много непростых задач по выбору приемлемых средств и способов активизации и стимулирования познавательной сферы.  

5 слайд

В этом случае очень успешным становится применение в практике нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.

Использование таких инновационных технологий в работе служит эффективным дополнением к общепринятым, наиболее популярным классическим технологиям и методикам, которые уже разработаны.  

6 слайд

Влияние игровой деятельности

В основе нейроигр лежат упражнения, которые заставляют мозг работать в разных режимах. Когда ребенок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развить когнитивные навыки.

7 слайд

Нейроигры − это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.

Современные деятели науки нейропсихологии (например, А.Р. Лурия, А.В. Семенович)   утверждают, что с помощью определенных нейроупражнений и игр развивается и, корригируется  несформированные или нарушенные функции головного мозга ребенка.

8слайд 

при этом с точки зрения подхода ученых первое место занимают упражнения для развития крупной моторики,

9слайд

- сенсомоторного развития,

-межполушарного взаимодействия,

-пространственного ориентирования,

-зрительно-моторной координации.

 10 слайд  

все это приводят к главной цели, активизация, обогащению и развитию речи у дошкольников.

11 слайд

У детей оба полушария развиваются неравномерно. До 5–7 лет более активно работает правое полушарие, которое отвечает за интуицию, творчество и воображение. В этот период дети лучше воспринимают информацию в образах и символах, чем в словах. Им легче даются рисование, лепка, танцы и другие виды деятельности, связанные с творчеством.

12 Слайд 

возрастом начинает преобладать активность левого полушария, отвечающего за логику, анализ и речь.

13 слайд

Дети начинают понимать и запоминать факты, решать задачи и следовать алгоритмам. Однако это не значит, что правое полушарие перестаёт работать.

14 слайд

 Оно продолжает играть важную роль в жизни человека, помогая ему видеть общую картину, проявлять эмпатию и создавать произведения искусства.

15 слайд

На занятиях по физическому развитию нужно уделять внимание бегу и прыжкам, играм по правилам,

16 слайд

развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, ловкость, гибкость, переключаемость движений и так далее.

17 слайд

Недостаточность физической активности   ведет детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, к недостаточно сформированной координации движений, чувству ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Выводы

Нейроигры — это уникальный способ развития детского ума. Такие занятия способствуют развитию сообразительности и делают детей более спокойными и уравновешенными.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Нейроигры помогают развивать их.

Нейрозанятия способствуют развития творческого мышления, сенсорных каналов, моторики, когнитивных функций и успокоению нервной системы.

Нейроигры подбираются по возрастам: 1-3 года, дошкольники, школьники и взрослые.

Чтобы занятия были продуктивными, заранее подготовьте материалы и начинайте с простых заданий; создайте комфортную атмосферу, делайте перерывы и меняйте деятельность; поощряйте, хвалите ребенка и не сравнивайте его с другими детьми


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...

семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"

семинар "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020

Сертификат участника онлайн-семинара "Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", 04.05.2020...