Деловая игра для педагогов ДОУ «Креативность = профессиональная компетентность современного педагога»
материал
Разговор о профессиональной компетентности педагогов через призму деловой игры, которая состоит из нескольких этапов/блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов
«Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход деловой игры:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу с вами деловую игру «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
И сегодня мы будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов/блоков.
Итак, попрошу выйти ___ человек. Каждому из вас нужно выбрать одну из предложенных фигурок(выбирают фигуры).Теперь вам необходимо разделиться на 4 команды, но не по форме выбранных фигур, а по их цвету!В течении 1 минутывы должны придумать название команды, выбрать капитана команды и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.
Оценивать нашу игру я попрошу многоуважаемых членов жюри:_______________________________________________________________________________________________________________________________.(Раздаю бланки для оценки этапов игры). Оценка каждого этапа будет производиться в любой форме, главное, чтобы в конце, можно было установить 1,2,3 место.
- «Этап Мозговой штурм»:
Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога,по мнению команды, причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.
Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)
После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.
- Этап «Креатив»
Упражнение «Объявление»
Цель: развитие креативного мышления, творческого воображения педагогов.
В течение 2 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
- Уважаемые коллеги, следующее задание –«Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу»- название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Задание команде 2.
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Задание команде 3.
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Задание команде 4.
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
(дополнительные)
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
А теперь пришло время весёлой физминутки «Помогатор». Внимательно смотрим на экран, дружно повторяем движения и весело танцуем вместе с Ноликом и Супермамой. Поехали!
(видеоролик)
У креативного человека должна быть хорошо развита интуиция, если он даже чего-то не знает, она подскажет ему верный ответ. Следующее задание для вашей интуиции.
- Упражнение «Интуиция»
Найдите правильный вариант ответа. Что означают приведенные ниже слова или понятия?
Пендельтюр - это:
• Дверь, качающаяся петлях, открывающаяся в обе стороны;
• Французская карточная игра XIX века;
• Выступы зубчатой каймы по краям штор и занавесок.
Шапокляк - это:
• Складная шляпа-цилиндр на пружинах;
• Продолговатая дамская сумочка с защелкой;
• Настольный чернильный набор.
Жалейка - это:
• Вид крестьянской одежды;
• Русский духовой музыкальный инструмент;
• Подружка невесты на сербской свадьбе.
Ерундопель - это:
• Зверек семейства беличьих;
• Несерьезный человек;
• Салат из икры, рыбы и овощей.
- Этап «Системность»
Упражнение «Система»
В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.
-система РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ
- система ПЕДСОВЕТ
- система УТРЕННИК
- система ДЕТСКИЙ САД
(Пример: ЛЕС - охотник, волк, деревья, кусты, тропа. РЕКА - берег, рыба, рыбак, вода, тина. ДОРОГА – машина, водитель, пешеход, переход, тротуар).
- Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».
Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся нашей встречи.
• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…
• На игру мы приходили, где нас с вами научили…
• Креативность – что за птица?
• Нам запомнилось так ярко…
• Завершилась наша встреча…
Завершающая игра-упражнение направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
А итоги нашей сегодняшней деловой игры нам объявит наше многоуважаемое жюри.
(Объявляются итоги)
А сейчас мы переходим к рефлексии.
Рефлексия: Упражнение «Дружественная ладошка»
(Участникам раздаются листки бумаги, с контурами ладошек).
Перед вами лежат контуры ладошек, напишите, пожалуйста, на ней свое имя и передайте соседу справа. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный вопрос. И научить этому своих воспитанников.
Библиографический список:
1. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009
2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004
3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М., 2001.
4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
5. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998.
7. Фалюшина Л. И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М. : Аркти, 2004.
- Мне нравится (2)