Сценарий развлечения «Весенняя карусель» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи
- Образовательные:
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- Закреплять умение петь в коллективе с музыкальным сопровождением.
- Развивающие:
- Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- Продолжать развивать умение слышать изобразительность музыки, различать выразительные средства;
- Продолжать развивать воображение и творческую активность детей в музыкальных видах деятельности.
- Воспитательные:
- Формировать доброжелательные отношения между детьми;
- Коррекционные:
- Упражнять в опознании птиц в условиях затрудненного восприятия;
- Развивать слуховое восприятие при различении птиц по голосам;
- Развивать различительные способности зрения, тренируя зрительные функции различения, локализации.
Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор, экран; шкатулка, клубочки четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый; детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники; атрибуты к пластическому этюду: шапочки – цветы, крылья и усики – шапочки жуков; дидактические кармашки с цифрами; массажные мячики; ленточная карусель
Действующие лица:
Ведущая
Весна
Ход развлечения:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна».
Дети заходят в зал.
М.р.
Приумал кто – то очень мудрый
При встрече говорить: «Здравствуйте!», «Доброе утро!».
Посмотрите, какое сегодня солнечное утро, обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСЕНКА «ДОБРОЕ УТРО!»
Посмотрите, у меня есть шкатулочка.
Что в шкатулочке моей, посмотрите поскорей! (Это разноцветные клубочки, которые символизируют палитру времен года)
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы,
Пряжа цветная на дне сундука –
Ровно четыре, ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки –
Каждому времени года вяжет обновки:
Белым клубком начинается год,
Следом зеленый клубочек идет.
Красная пряжа для красного лета.
Пряжа для осени желтого цвте.
Быстрые спицы мелькают, звеня.
Разные платья меняет земля.
(В.Орлов «Разноцветная песенка»)
Матушка - природа постоянно преображается, все время меняя свои наряды. Каждое время года прекрасно по – своему!
Вы со мной согласны друзья?
Дети (хором): Да!Да!Да!
МУЗЫКАЛЬНО – ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»,
( О.Н. Арсеневская «Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности «Приключения в Здравгороде», с.58 )
Любим летом мы гулять, По тропинке в лес шагать. Солнце светит ярко, На полянке жарко. Маки заалели, Ягоды поспели.
Лето любите, друзья? | Дети идут по кругу бодрым шагом
Поднимают руки вверх Имитация движения «вытираем со лба пот» Выполняют «пружинке», вращая кистями «фонарики» Выставляют поочередно ноги на пятку |
Любим осень гулять, По дорожке в парк шагать. Листья желтые летят И под ножками шуршат. Дождик мелкий звонко льет,
Поиграть с собой зовет. Осень любите, друзья? |
Дети идут по кругу в другую сторону
Качают поднятыми руками Трут ладошкой о ладошку Вытягивают руки вперед, выполняют волнообразные движения Кружатся на носочках вокруг себя |
Любим мы зимой гулять, По сугробам в лес шагать. Под ногами снег хрустит, Нам на лыжи встать велит. Щиплет щечки на Мороз – Детям он коньки принес. Эй, друзья, не отставать!
Зиму любите, друзья? | Дети вновь поворачивают в обратную сторону и идут по кругу «высоким шагом» Имитируют ходьбу на лыжах
«Играют в снежки» |
Любим мы весной гулять, По проталинкам шагать. Ручейки звенят вокруг, Птички песенки поют. На зеленой кочке Расцвели цветочки! Любите весну, друзья? |
Дети меняют направление и бегут по кругу на носочках
Приседают, поднимаются вверх. |
М.р.
Весна – прекрасная пора!
А что же такое весна?
Дети читают стихи:
Весна – это мы,
Весна – это вы,
Весна – это солнце, птицы, цветы!
Весна – на улице сейчас,
Весна – это веселый танец наш!
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА – КРАСНА»
(Муз. Т. Морозовой, диск «Весенняя капель»)
Во 2ч. композиции появляется Весна
Весна
Здравствуйте мои друзья! Я – Весна – красна!
Давно за вами наблюдаю и с удовольствием отмечаю:
Дружно в садике живете, песни весело поете,
И природу бережете!
За ваши добрые дела в путешествие вас сегодня приглашаю я,
На весенней, солнечной карусели, в гости к моим братцам – месяцам.
М.р.
Знаем братцев мы твоих, назовем сейчас мы их.
1 – 2 – 3, первый месяц весны назови… ( дети называют весенние месяцы)
Весна
Эй, друзья, не зевайте
И на карусели место занимайте!
Под музыку Т.Морозовой «Весна – красна» дети делают круг на карусели и садятся на стулья.
Звучит фрагмент 3 ч. концерта А. Вивальди «Времена года. Весна»
Весна
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват? (И. Пивоварова)
Девочка (с места)
Ну, конечно, месяц март! Продолжает звучать фрагмент 3 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка подходит к Весне и читает стих на фоне видеоролика:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. ( С. Маршак)
М.р.
Прекрасному марту от нас в подарок песня прозвучит сейчас!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ» ( с музыкальными инструментами: металлофоны, треугольники, колокольчики)
(Муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой)
После песни дети убирают музыкальные инструменты и встают врассыпную.
М.р.
Весело аукнула
Из лесу весна…
Весна
Ау!
И медведь откликнулся,
Проурчав со сна
М.р.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач;
Весна
Покатился ежик вслед, как колючий мяч. (Л.Аграчева)
(Весна из сундучка рассыпает «маленьких ежиков» (массажные мячики), дети берут по одному мячику и встают врассыпную)
Весна
Солнышко пригревает, март апрелю дорогу уступает.
Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!
Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели, после чего садятся на стулья
Весна
Краски ярки у апреля –
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью,
Красить травку, ветки, листья. (Н. Иванова)
Девочка подходит к экрану и на фоне музыки и видеоряда читает стих
Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка читает стих:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
И значит настроение
У всех людей весеннее! (М.Пляцковский)
М.р.
Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.
Весна
А знаете ли вы народные приметы, связанные с поведением птиц? (Ответы детей)
М.р
Ну тогда, давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи». У нас с Весной есть разноцветные кружочки. Точно такие же есть и у вас в ваших волшебных кармашках. Возьмите их. Мы с Весной по очереди будем брать разноцветные кружочки и начинать говорить примету, а тот у кого кружочек такого же цвета, будет заканчивать фразу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»
М.р. и Весна по очереди начинают фразу, а дети заканчивают.
- Грач на горе - … (весна на дворе).
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - … (к холодному лету).
- Увидал скворца - … (весна у крыльца).
- Перелетные птицы летят стая за стаей - … (к дружной весне).
- Журавушка курлычет - … (о тепле весть подает).
- Птицы ощипываются - … (к дождю).
- Подкорми птиц зимой… (они отплатят тебе добром летом).
М.р.
Вот видишь, Весна, какие ребята молодцы!
Весна
Да, молодцы, все приметы назвали.
Фоном звучит пение птиц.
Весна
Пахнет полем воздух чистый…
В безмятежной тишине
Песни птички голосистой
Раздаются в вышине. (Я.П. Полонский)
Предлагаю поиграть,
И моих загадочных птиц по голосам узнать!
М.р.
Голоса птиц нежные, звонкие, ликующие, они всегда завораживают людей своими голосами и, конечно же, всегда волновали творческое воображение композиторов и побуждали к созданию новых музыкальных шедевров.
Чтобы изобразить пение птиц, композиторы используют специальный музыкальный прием – звукоподражание.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПТИЦУ»
Дети сидят на стульях. На экране появляется «зашумленная» картинка с изображением птицы. Картинка сопровождается пением этой птицы (всего 3 картинки). После каждой картинки дети называют птицу и слушают фрагмент музыкального произведения.
- Слайд №1: «Жаворонок», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Детский альбом. Жаворонок» (М.р.: «Закройте глаза, и представьте, что наше лесное путешествие продолжается. Нежная весенняя листва распространяет живительный аромат, журчат веселые ручейки. Ветерок качает веточки деревьев, листочки тихонько шепчутся между собой. И вот… прилетел жаворонок, сел на веточку и игриво запел».
- Слайд №2: «Кукушка», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы К.Сен – Санса «Кукушка в чаще леса» (М.р.: «Закройте глаза, представьте, что мы с вами перенеслись в таинственную чащу, очутились среди вековых деревьев… их стволы уходят в вышину, кроны скрывают солнце, лишь кое – где его лучи проникают сквозь густую листву… Пахнет сырой землей и грибами… кругом тишина и вдруг слышится не громкое «Ку – ку»
- Слайд №3: «Соловей», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент романса А.Алябьева «Соловей» (М.р: «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. Еще очень рано, первые солнечные лучи пробиваются сквозь крону деревьев, природа только начинает просыпаться, на траве и листьях еще лежат капельки росы. И вдруг вы слышите соловьиные трели»)
Весна
Все кругом расцветает, апрель маю дорогу уступает!
Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!
Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели и вновь садятся на стулья
Звучит фрагмент 1ч. концерта А.Вивальди «Времена года. Весна».
Весна
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Куда мы в мае не пойдем –
Везде мы солнышко найдем. (С. Капутикян)
Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка подходит к экрану и читает стихотворение:
Я пройдусь по лесам, много птичек есть там,
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу, там я пчелок найду,
И шумят, и жужжат, и работать спешат.
Я пройдусь по лугам, цветов много есть там,
Как красивы они в эти майские дни! (С. Маршак)
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для вас.
Весна
Но мы их брать не будем,
Дети хором: Пускай цветут на радость людям! (В. Берестов)
МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «МАЙСКОЕ УТРО»
(Текст взят из сборника И.Каплунова, И. Новоскольцева «Музыка и чудеса»)
Весна (читает текст на фоне звучащей музыки)
Звучит фрагмент музыкального произведения Э. Морриконе «Тема любви»
Наступило весеннее раннее утро! Взошло солнышко и цветы стали просыпаться. Проснулись ромашки, колокольчики, фиалки.
Звучит фрагмент музыкального произведения Ф. Шопена «Этюд №11»
Цветы посмотрели направо, и увидели деревья, помахали им своими листиками, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Посмотрели налево, и заметили кусты, помахали им другими листиками: «Доброе утро, кустики!» Потом цветочки подняли свои головки вверх, увидели небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричали им всем: «Доброе утро, облака! Доброе утро, солнышко! Доброе утро, небо! Доброе утро птички!» Затем цветочки опустили головки и листочки – ручки вниз и посмотрели на землю. А там…
Звучит фрагмент музыкального произведения Грасенжера «На берегу»
А там в траве они увидели майских жуков. Цветочки замерли, и стали за ними наблюдать.
Майские жуки лежали в траве и удивленно смотрели на небо. По небу плыли облака, они были разные: большие и маленькие, одни плыли быстро, а другие медленно… «Интересно, а я смогу так летать?» - подумал каждый жучок. Он поднялся, вытянулся… И вдруг за спиной у их что – то щелкнуло – это раскрылись маленькие крылышки. Жучки глубоко вздохнули и …. полетели! «Ура! Я умею летать!» Они летели, обгоняя бабочек и стрекоз. Их маленькие крылышки издавали нежный звенящий звук. Вдруг жучки увидели прекрасные цветы, они тихонько подлетели к ним. «Доброе утро!» И все закружились в прекрасном весеннем танце…
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»
По окончании композиции дети встают в полукруг и сразу Аня читает стих
Реб:Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)
Весна
Вот и закончилось наше весеннее путешествие.
Все ликует (расцветает) и поет,
Вслед за весной лето идет.
Весна уходит
Мальчик
Весну провожаем – лето красное встречаем,
Счастья, здоровья, дружбы, добра всем желаем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Весенняя карусель»
для детей подготовительной группы
Цель: обобщить представления о характерных признаках весны.
Задачи
- Образовательные:
- Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- Закреплять умение петь в коллективе с музыкальным сопровождением.
- Развивающие:
- Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- Продолжать развивать умение слышать изобразительность музыки, различать выразительные средства;
- Продолжать развивать воображение и творческую активность детей в музыкальных видах деятельности.
- Воспитательные:
- Формировать доброжелательные отношения между детьми;
- Коррекционные:
- Упражнять в опознании птиц в условиях затрудненного восприятия;
- Развивать слуховое восприятие при различении птиц по голосам;
- Развивать различительные способности зрения, тренируя зрительные функции различения, локализации.
Оборудование: музыкальный центр; мультимедийный проектор, экран; шкатулка, клубочки четырех цветов: белый, зеленый, красный, желтый; детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники; атрибуты к пластическому этюду: шапочки – цветы, крылья и усики – шапочки жуков; дидактические кармашки с цифрами; массажные мячики; ленточная карусель
Действующие лица:
Ведущая
Весна
Ход развлечения:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна».
Дети заходят в зал.
М.р.
Приумал кто – то очень мудрый
При встрече говорить: «Здравствуйте!», «Доброе утро!».
Посмотрите, какое сегодня солнечное утро, обратите внимание, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСЕНКА «ДОБРОЕ УТРО!»
Посмотрите, у меня есть шкатулочка.
Что в шкатулочке моей, посмотрите поскорей! (Это разноцветные клубочки, которые символизируют палитру времен года)
Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы,
Пряжа цветная на дне сундука –
Ровно четыре, ровно четыре волшебных клубка.
Трудится солнышко без остановки –
Каждому времени года вяжет обновки:
Белым клубком начинается год,
Следом зеленый клубочек идет.
Красная пряжа для красного лета.
Пряжа для осени желтого цвте.
Быстрые спицы мелькают, звеня.
Разные платья меняет земля.
(В.Орлов «Разноцветная песенка»)
Матушка - природа постоянно преображается, все время меняя свои наряды. Каждое время года прекрасно по – своему!
Вы со мной согласны друзья?
Дети (хором): Да!Да!Да!
МУЗЫКАЛЬНО – ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВРЕМЕНА ГОДА»,
( О.Н. Арсеневская «Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности «Приключения в Здравгороде», с.58 )
Любим летом мы гулять, По тропинке в лес шагать. Солнце светит ярко, На полянке жарко. Маки заалели, Ягоды поспели. Лето любите, друзья? | Дети идут по кругу бодрым шагом Поднимают руки вверх Имитация движения «вытираем со лба пот» Выполняют «пружинке», вращая кистями «фонарики» Выставляют поочередно ноги на пятку |
Любим осень гулять, По дорожке в парк шагать. Листья желтые летят И под ножками шуршат. Дождик мелкий звонко льет, Поиграть с собой зовет. Осень любите, друзья? | Дети идут по кругу в другую сторону Качают поднятыми руками Трут ладошкой о ладошку Вытягивают руки вперед, выполняют волнообразные движения Кружатся на носочках вокруг себя |
Любим мы зимой гулять, По сугробам в лес шагать. Под ногами снег хрустит, Нам на лыжи встать велит. Щиплет щечки на Мороз – Детям он коньки принес. Эй, друзья, не отставать! Зиму любите, друзья? | Дети вновь поворачивают в обратную сторону и идут по кругу «высоким шагом» Имитируют ходьбу на лыжах «Играют в снежки» |
Любим мы весной гулять, По проталинкам шагать. Ручейки звенят вокруг, Птички песенки поют. На зеленой кочке Расцвели цветочки! Любите весну, друзья? | Дети меняют направление и бегут по кругу на носочках Приседают, поднимаются вверх. |
М.р.
Весна – прекрасная пора!
А что же такое весна?
Дети читают стихи:
Весна – это мы,
Весна – это вы,
Весна – это солнце, птицы, цветы!
Весна – на улице сейчас,
Весна – это веселый танец наш!
МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСНА – КРАСНА»
(Муз. Т. Морозовой, диск «Весенняя капель»)
Во 2ч. композиции появляется Весна
Весна
Здравствуйте мои друзья! Я – Весна – красна!
Давно за вами наблюдаю и с удовольствием отмечаю:
Дружно в садике живете, песни весело поете,
И природу бережете!
За ваши добрые дела в путешествие вас сегодня приглашаю я,
На весенней, солнечной карусели, в гости к моим братцам – месяцам.
М.р.
Знаем братцев мы твоих, назовем сейчас мы их.
1 – 2 – 3, первый месяц весны назови… ( дети называют весенние месяцы)
Весна
Эй, друзья, не зевайте
И на карусели место занимайте!
Под музыку Т.Морозовой «Весна – красна» дети делают круг на карусели и садятся на стулья.
Звучит фрагмент 3 ч. концерта А. Вивальди «Времена года. Весна»
Весна
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват? (И. Пивоварова)
Девочка (с места)
Ну, конечно, месяц март! Продолжает звучать фрагмент 3 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка подходит к Весне и читает стих на фоне видеоролика:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. ( С. Маршак)
М.р.
Прекрасному марту от нас в подарок песня прозвучит сейчас!
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ» ( с музыкальными инструментами: металлофоны, треугольники, колокольчики)
(Муз. С.Соснина, сл. И.Вахрушевой)
После песни дети убирают музыкальные инструменты и встают врассыпную.
М.р.
Весело аукнула
Из лесу весна…
Весна
Ау!
И медведь откликнулся,
Проурчав со сна
М.р.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач;
Весна
Покатился ежик вслед, как колючий мяч. (Л.Аграчева)
(Весна из сундучка рассыпает «маленьких ежиков» (массажные мячики), дети берут по одному мячику и встают врассыпную)
Весна
Солнышко пригревает, март апрелю дорогу уступает.
Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!
Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели, после чего садятся на стулья
Весна
Краски ярки у апреля –
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью,
Красить травку, ветки, листья. (Н. Иванова)
Девочка подходит к экрану и на фоне музыки и видеоряда читает стих
Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка читает стих:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
И значит настроение
У всех людей весеннее! (М.Пляцковский)
М.р.
Издавна люди заметили связь между природными явлениями и поведением птиц.
Весна
А знаете ли вы народные приметы, связанные с поведением птиц? (Ответы детей)
М.р
Ну тогда, давайте поиграем в игру, которая называется «Я начну, а ты продолжи». У нас с Весной есть разноцветные кружочки. Точно такие же есть и у вас в ваших волшебных кармашках. Возьмите их. Мы с Весной по очереди будем брать разноцветные кружочки и начинать говорить примету, а тот у кого кружочек такого же цвета, будет заканчивать фразу.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ»
М.р. и Весна по очереди начинают фразу, а дети заканчивают.
- Грач на горе - … (весна на дворе).
- Птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев - … (к холодному лету).
- Увидал скворца - … (весна у крыльца).
- Перелетные птицы летят стая за стаей - … (к дружной весне).
- Журавушка курлычет - … (о тепле весть подает).
- Птицы ощипываются - … (к дождю).
- Подкорми птиц зимой… (они отплатят тебе добром летом).
М.р.
Вот видишь, Весна, какие ребята молодцы!
Весна
Да, молодцы, все приметы назвали.
Фоном звучит пение птиц.
Весна
Пахнет полем воздух чистый…
В безмятежной тишине
Песни птички голосистой
Раздаются в вышине. (Я.П. Полонский)
Предлагаю поиграть,
И моих загадочных птиц по голосам узнать!
М.р.
Голоса птиц нежные, звонкие, ликующие, они всегда завораживают людей своими голосами и, конечно же, всегда волновали творческое воображение композиторов и побуждали к созданию новых музыкальных шедевров.
Чтобы изобразить пение птиц, композиторы используют специальный музыкальный прием – звукоподражание.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПТИЦУ»
Дети сидят на стульях. На экране появляется «зашумленная» картинка с изображением птицы. Картинка сопровождается пением этой птицы (всего 3 картинки). После каждой картинки дети называют птицу и слушают фрагмент музыкального произведения.
- Слайд №1: «Жаворонок», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы П.И.Чайковского «Детский альбом. Жаворонок» (М.р.: «Закройте глаза, и представьте, что наше лесное путешествие продолжается. Нежная весенняя листва распространяет живительный аромат, журчат веселые ручейки. Ветерок качает веточки деревьев, листочки тихонько шепчутся между собой. И вот… прилетел жаворонок, сел на веточку и игриво запел».
- Слайд №2: «Кукушка», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент пьесы К.Сен – Санса «Кукушка в чаще леса» (М.р.: «Закройте глаза, представьте, что мы с вами перенеслись в таинственную чащу, очутились среди вековых деревьев… их стволы уходят в вышину, кроны скрывают солнце, лишь кое – где его лучи проникают сквозь густую листву… Пахнет сырой землей и грибами… кругом тишина и вдруг слышится не громкое «Ку – ку»
- Слайд №3: «Соловей», дети узнают птицу, после чего слушают фрагмент романса А.Алябьева «Соловей» (М.р: «Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. Еще очень рано, первые солнечные лучи пробиваются сквозь крону деревьев, природа только начинает просыпаться, на траве и листьях еще лежат капельки росы. И вдруг вы слышите соловьиные трели»)
Весна
Все кругом расцветает, апрель маю дорогу уступает!
Эй, друзья, не зевайте – места на карусели занимайте!
Звучит тема карусели. Дети «едут» на карусели и вновь садятся на стулья
Звучит фрагмент 1ч. концерта А.Вивальди «Времена года. Весна».
Весна
Зеленый, красный, яркий май,
С ребят пальтишки поснимай.
Куда мы в мае не пойдем –
Везде мы солнышко найдем. (С. Капутикян)
Продолжает звучать фрагмент 1 ч. Концерта А. Вивальди «Времена года. Весна», запускается видеоролик
Девочка подходит к экрану и читает стихотворение:
Я пройдусь по лесам, много птичек есть там,
Все порхают, поют, гнезда теплые вьют.
Побываю в лесу, там я пчелок найду,
И шумят, и жужжат, и работать спешат.
Я пройдусь по лугам, цветов много есть там,
Как красивы они в эти майские дни! (С. Маршак)
Фиалки, ландыши припас
Веселый май в тиши для вас.
Весна
Но мы их брать не будем,
Дети хором: Пускай цветут на радость людям! (В. Берестов)
МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ «МАЙСКОЕ УТРО»
(Текст взят из сборника И.Каплунова, И. Новоскольцева «Музыка и чудеса»)
Весна (читает текст на фоне звучащей музыки)
Звучит фрагмент музыкального произведения Э. Морриконе «Тема любви»
Наступило весеннее раннее утро! Взошло солнышко и цветы стали просыпаться. Проснулись ромашки, колокольчики, фиалки.
Звучит фрагмент музыкального произведения Ф. Шопена «Этюд №11»
Цветы посмотрели направо, и увидели деревья, помахали им своими листиками, как ручкой: «Доброе утро, деревья!» Посмотрели налево, и заметили кусты, помахали им другими листиками: «Доброе утро, кустики!» Потом цветочки подняли свои головки вверх, увидели небо, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики вверх, закричали им всем: «Доброе утро, облака! Доброе утро, солнышко! Доброе утро, небо! Доброе утро птички!» Затем цветочки опустили головки и листочки – ручки вниз и посмотрели на землю. А там…
Звучит фрагмент музыкального произведения Грасенжера «На берегу»
А там в траве они увидели майских жуков. Цветочки замерли, и стали за ними наблюдать.
Майские жуки лежали в траве и удивленно смотрели на небо. По небу плыли облака, они были разные: большие и маленькие, одни плыли быстро, а другие медленно… «Интересно, а я смогу так летать?» - подумал каждый жучок. Он поднялся, вытянулся… И вдруг за спиной у их что – то щелкнуло – это раскрылись маленькие крылышки. Жучки глубоко вздохнули и …. полетели! «Ура! Я умею летать!» Они летели, обгоняя бабочек и стрекоз. Их маленькие крылышки издавали нежный звенящий звук. Вдруг жучки увидели прекрасные цветы, они тихонько подлетели к ним. «Доброе утро!» И все закружились в прекрасном весеннем танце…
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов»
По окончании композиции дети встают в полукруг и сразу Аня читает стих
Реб:Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна! (Е. Трутнева)
Весна
Вот и закончилось наше весеннее путешествие.
Все ликует (расцветает) и поет,
Вслед за весной лето идет.
Весна уходит
Мальчик
Весну провожаем – лето красное встречаем,
Счастья, здоровья, дружбы, добра всем желаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник 8 марта в средней группе МКДОУ №3 г.Лиски "Весенняя карусель"
Утренник посвещённый празднику бабушек и мам, песни ,танцы, шуточные частушки в исполнении детей средней группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....
сценарий весеннего утренника посвященног 8 марта "Весенняя карусель"
Сценарий прост и интересен для средней группы....
Сценарий весеннего праздника в младшей группе "Солнечная карусель"
Очень весёлый, красочный праздник в младшей группе. Главный гость праздника - "СОЛНЫШКО". Детишкам предлагается прокатиться на "солнечной карусели" и порадоваться наступающей ВЕСНЕ....
"Весенняя карусель" для детей младшей группы
Досуговое мероприятие с приходом Весны...
Сценарий весеннего праздника для младшей группы «Солнечная карусель» с региональным компонентом.
Цель: формировать эмоции и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, игры в процессе проведения праздника. Учить согласовывать свои действия с действиями сверстников, помочь детям понять...
"Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы
quot;Стрекоза т муравей"Сценарий осеннего праздника для детейподготовительной группы...