Сценарий физдосуга. Зов Джунглей.
материал

Русак Елена Владимировна

Сценарий физдосуга. Зов Джунглей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizdosuga_zov_dzhungley.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

         

Физкультурный досуг

 «Зов джунглей» для детей старшей группы

Цель. Создать у детей  веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.


Задачи:

: Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием животного мира джунглей.

Сформировать умение отличать хищных от травоядных животных.

Формировать умение быстро и четко формулировать свою мысль и правильно отвечать на поставленный вопрос.

        Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

        Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

        Уточнить и систематизировать знания детей по теме «Животные Африки», внешние признаки, характерные повадки.

Развивающие:

Совершенствовать двигательные умения, навыки

Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)

Укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Воспитательные:        

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Воспитывать «командный дух» и чувство ответственности за свою команду.

Формировать умение удерживать правило выполнении заданий, умение договариваться при делении на команды.

Активизация и обогащение словаря: джунгли, травоядные, хищники, лианы.

                 Создание среды для организации и проведения занятия: 

лианы, изображения пальм, солнце, животных джунглей ( попугай, обезьяна, тигр); мягкие игрушки зверей, пальмы, бабочки, спортивная форма, аудиозапись «Звуки джунглей», кегли, скамейки, кубики, массажные коврики , два фартука ,две мягкие игрушки, нарисованный крокодил,  мешочки с песком.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Трудовая.

Физическая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к животному миру джунглей;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-усовершенствование двигательных умений, навыков;

- развитие физических качеств (ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация движений)

- добиться тесного контакта, взаимопонимания между детьми

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей во время игры:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

  План игры:

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Вводная беседа

Объяснение правил игры.

2. Основная часть:

1.Конкурс «Переправа».

2. Конкурс «Кенгуру».

3. Конкурс «Змейка».

4 Конкурс «Сбор урожая».

5. Конкурс «Осторожно крокодил».

6.Конкурс «Загадки».

3.Заключительная часть:

Подведение итогов.

Вручение призов и грамот.

Под музыку « Джунгли зовут» дети входят в зал и проходят круг по залу.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях.

 ( Звуки природы «Джунгли» ). Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

  Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

  Кто такие хищники?        

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ:

Нас сегодня встретят джунгли,

Где хищники и травоядные живут

И всех нас, и детей и взрослых

Приключения и испытания ждут.

Предлагаю выбрать боевой клич:

Я громко скажу «джунгли», а вы, громко, «зовут»!

Соревнования начинаются, команды представляются

Команда «Хищники»: 

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые,

Сильные и смелые

В состязаниях умелые.

Ваш капитан? (представление капитана)

Команда «Травоядные»:

Мы команда травоядных,

Все красивы и стройны.

Ну и шансы на победу

У нас очень велики.

Ваш капитан? (представление капитана

ВЕДУЩИЙ: А оценивать вас сегодня будет компетентное жюри в лице воспитателей детского сада

Перед состязаниями очень важно провести разминку.

Ритмическая гимнастика « Зарядка для зверей»

(упражнения с султанчиками)

Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись - ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

Изогну я крепче шею,

Как жираф, кивать умею.

Наклоняйся, голова!

Раз - два! Раз - два!

Руки ходят, фу - ты ну - ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похоже, посмотри!

Раз - два - три! Раз - два - три!

Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями, как гусь.

Нет проворней гуся в мире,

Три - четыре, три - четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко, словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать словно лошадь,

Будто бы копыта есть.

Пять - шесть! Пять - шесть!

На носочки поднимаясь,

Вверх тянусь, как белый аист.

И расту на зависть всем.

Шесть - семь! Шесть - семь!

Буду гибким, словно кошка,

Потянусь еще немножко.

Позвоночки перекосим -

Семь - восемь! Семь - восемь!

Утром поднимаясь, быстро собираясь,

Упражняться мне не лень.

Чтобы быть в порядке, делаю зарядку,

Делаю зарядку каждый день!

Ведущий: На команды разделились, разминку провели, а теперь условия наших состязании (если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый банан, а если побеждает команда хищников- косточку.

А в конце состязаний жюри подсчитает косточки и бананы и огласит победителей.

Эстафеты.

1.     Эстафета «Переправа»

Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат пенечки. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

 

2.     «Кенгуру»

 ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, а малыш сидит в кармане. (Кенгуру)

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды.

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

3.     Конкурс  «Змейка»

ВЕДУЩИЙ: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «Змейка». Для этого команды должны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног и захватите скакалку. Сзади стоящий пусть возьмет рукой тоже скакалку и так вся команда. Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

 

4.     «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все  звери такие сладкоежки. Вот и мы сейчас узнаем, кто из зверей сделает это быстрее. Необходимо залезть по лесенки до верха и снять банан и опустится вниз

5.     «КРОКОДИЛ»

Болота в джунглях кишат крокодилами. А вам надо по узкому мосточку переправится на другой берег и на спине перенести  драгоценный груз. Победит та команда  которая первой достигнет цели.

Велущий

А сейчас я вам предлагаю немного размяться и отгадать загадки  по очереди для обоих команд

        6.     « Отгадай загадки»

-Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

-Он усатый, полосатый, но не кот,

Он в далекой жаркой Африке живет ( Тигр)

-  С трехэтажный дом он ростом

В баскетбол бы мог играть

Дяде Степе очень просто

На работе помогать ( Жираф).

- Живет кривляка в джунглях

Шуршат под ним лианы

Танцует как на углях

И трескает бананы ( обезьяна).

- обладая длинным носом

И Умея им трубить

Он бы мог быть пылесосом

И цветы вокруг полить ( Слон).

- Плывет по зеленой реке Лимпопо

Большое, зубастое очень бревно.

Зевает во весь свой пугающий рот,

И слезы лукавые жалостно льет ( Крокодил).

Ведущий

            Мы сегодня не скучали,

           С удовольствием играли.

           Пусть была остра борьба,

           Интересные соревнования.

           Успех решила не судьба,

           А ловкость и ваши знания.

Подведение итогов игры , слово жюри   (Вручение призов под музыку «Джунгли зовут)

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семейные старты" - совместный физдосуг детей подготовительной группы и их родителей.

Задача ДОУ используя близкие эмоциональные контакты между родителями и детьми -  перевести родителей из разряда пассивных посетителей мероприятий в активных участников воспитательно - образовател...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"

Спотривный праздник для детей старшего и подготовительного возраста построено по принципу программы "Зов джунглей". Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах, д...

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут»

Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; развивать у детей ловкость, сообразительность, координацию движен...

Сценарий развлечения "Зов джунглей" по проекту "Обитатели континентов"

Сценарий спортивного развлечения«Зов джунглей» «Зов джунглей»Спортивное развлечение Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действен...

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут»

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активн...

Сценарий развлечения "Зов Джунглей"

Рзвлечение предназначено для детей старших и подготовительных групп для поздравления с днём рожднния....