Сценарий физдосуга. Зов Джунглей.
материал
Сценарий физдосуга. Зов Джунглей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizdosuga_zov_dzhungley.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«Зов джунглей» для детей старшей группы
Цель. Создать у детей веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.
Задачи:
: Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием животного мира джунглей.
Сформировать умение отличать хищных от травоядных животных.
Формировать умение быстро и четко формулировать свою мысль и правильно отвечать на поставленный вопрос.
Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Уточнить и систематизировать знания детей по теме «Животные Африки», внешние признаки, характерные повадки.
Развивающие:
Совершенствовать двигательные умения, навыки
Развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений)
Укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.
Воспитывать «командный дух» и чувство ответственности за свою команду.
Формировать умение удерживать правило выполнении заданий, умение договариваться при делении на команды.
Активизация и обогащение словаря: джунгли, травоядные, хищники, лианы.
Создание среды для организации и проведения занятия:
лианы, изображения пальм, солнце, животных джунглей ( попугай, обезьяна, тигр); мягкие игрушки зверей, пальмы, бабочки, спортивная форма, аудиозапись «Звуки джунглей», кегли, скамейки, кубики, массажные коврики , два фартука ,две мягкие игрушки, нарисованный крокодил, мешочки с песком.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая.
Трудовая.
Физическая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к животному миру джунглей;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-усовершенствование двигательных умений, навыков;
- развитие физических качеств (ловкость, сила, выносливость, гибкость, координация движений)
- добиться тесного контакта, взаимопонимания между детьми
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей во время игры:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План игры:
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа
Объяснение правил игры.
2. Основная часть:
1.Конкурс «Переправа».
2. Конкурс «Кенгуру».
3. Конкурс «Змейка».
4 Конкурс «Сбор урожая».
5. Конкурс «Осторожно крокодил».
6.Конкурс «Загадки».
3.Заключительная часть:
Подведение итогов.
Вручение призов и грамот.
Под музыку « Джунгли зовут» дети входят в зал и проходят круг по залу.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях.
( Звуки природы «Джунгли» ). Джунгли — это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.
Кто такие травоядные?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.
Кто такие хищники?
(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.
ВЕДУЩИЙ:
Нас сегодня встретят джунгли,
Где хищники и травоядные живут
И всех нас, и детей и взрослых
Приключения и испытания ждут.
Предлагаю выбрать боевой клич:
Я громко скажу «джунгли», а вы, громко, «зовут»!
Соревнования начинаются, команды представляются
Команда «Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Сильные и смелые
В состязаниях умелые.
Ваш капитан? (представление капитана)
Команда «Травоядные»:
Мы команда травоядных,
Все красивы и стройны.
Ну и шансы на победу
У нас очень велики.
Ваш капитан? (представление капитана
ВЕДУЩИЙ: А оценивать вас сегодня будет компетентное жюри в лице воспитателей детского сада
Перед состязаниями очень важно провести разминку.
Ритмическая гимнастика « Зарядка для зверей»
(упражнения с султанчиками)
Надо ловким стать стремиться,
Словно зверь и словно птица.
Становись - ка на зарядку,
Всех покажем по порядку!
Изогну я крепче шею,
Как жираф, кивать умею.
Наклоняйся, голова!
Раз - два! Раз - два!
Руки ходят, фу - ты ну - ты,
Словно щупальца у спрута.
Как похоже, посмотри!
Раз - два - три! Раз - два - три!
Я могу, коль напрягусь,
Хлопать крыльями, как гусь.
Нет проворней гуся в мире,
Три - четыре, три - четыре!
Я упрямиться не стану,
Ловко, словно обезьяна,
Буду спину прогибать.
Три - четыре - пять! Три - четыре - пять!
Вот еще пример хороший:
Буду топать словно лошадь,
Будто бы копыта есть.
Пять - шесть! Пять - шесть!
На носочки поднимаясь,
Вверх тянусь, как белый аист.
И расту на зависть всем.
Шесть - семь! Шесть - семь!
Буду гибким, словно кошка,
Потянусь еще немножко.
Позвоночки перекосим -
Семь - восемь! Семь - восемь!
Утром поднимаясь, быстро собираясь,
Упражняться мне не лень.
Чтобы быть в порядке, делаю зарядку,
Делаю зарядку каждый день!
Ведущий: На команды разделились, разминку провели, а теперь условия наших состязании (если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый банан, а если побеждает команда хищников- косточку.
А в конце состязаний жюри подсчитает косточки и бананы и огласит победителей.
Эстафеты.
1. Эстафета «Переправа»
Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат пенечки. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
2. «Кенгуру»
ВЕДУЩИЙ: Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:
Необычный чудо-зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне, а малыш сидит в кармане. (Кенгуру).
Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды.
Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.
3. Конкурс «Змейка»
ВЕДУЩИЙ: В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «Змейка». Для этого команды должны встать по росту.
Просуньте левую руку между ног и захватите скакалку. Сзади стоящий пусть возьмет рукой тоже скакалку и так вся команда. Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.
4. «Сбор урожая»
Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. Вот и мы сейчас узнаем, кто из зверей сделает это быстрее. Необходимо залезть по лесенки до верха и снять банан и опустится вниз
5. «КРОКОДИЛ»
Болота в джунглях кишат крокодилами. А вам надо по узкому мосточку переправится на другой берег и на спине перенести драгоценный груз. Победит та команда которая первой достигнет цели.
Велущий
А сейчас я вам предлагаю немного размяться и отгадать загадки по очереди для обоих команд
6. « Отгадай загадки»
-Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
-Он усатый, полосатый, но не кот,
Он в далекой жаркой Африке живет ( Тигр)
- С трехэтажный дом он ростом
В баскетбол бы мог играть
Дяде Степе очень просто
На работе помогать ( Жираф).
- Живет кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы
Танцует как на углях
И трескает бананы ( обезьяна).
- обладая длинным носом
И Умея им трубить
Он бы мог быть пылесосом
И цветы вокруг полить ( Слон).
- Плывет по зеленой реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слезы лукавые жалостно льет ( Крокодил).
Ведущий
Мы сегодня не скучали,
С удовольствием играли.
Пусть была остра борьба,
Интересные соревнования.
Успех решила не судьба,
А ловкость и ваши знания.
Подведение итогов игры , слово жюри (Вручение призов под музыку «Джунгли зовут)
ВЕДУЩИЙ.
Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..
ВСЕ: ДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семейные старты" - совместный физдосуг детей подготовительной группы и их родителей.
Задача ДОУ используя близкие эмоциональные контакты между родителями и детьми - перевести родителей из разряда пассивных посетителей мероприятий в активных участников воспитательно - образовател...
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...
Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут"
Спотривный праздник для детей старшего и подготовительного возраста построено по принципу программы "Зов джунглей". Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах, д...
Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут»
Сценарий спортивного праздника «Джунгли зовут» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни; развивать у детей ловкость, сообразительность, координацию движен...
Сценарий развлечения "Зов джунглей" по проекту "Обитатели континентов"
Сценарий спортивного развлечения«Зов джунглей» «Зов джунглей»Спортивное развлечение Цель: усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действен...
Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут»
Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активн...
Сценарий развлечения "Зов Джунглей"
Рзвлечение предназначено для детей старших и подготовительных групп для поздравления с днём рожднния....