ООД "В гостях у профессора Фортрана"
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у профессора Фортрана»
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Цель: Создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей.
Задача:
обучающие:
- формирование целостной картины мира, сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений;
- развитие всех компонентов устной речи;
развивающие:
- развитие логического мышления детей;
- расширять представление детей о компьютере;
- развитие игровой деятельности детей;
- закрепить умение классифицировать предметы, находить общий признак и на этой основе объединять группы;
- совершенствовать зрительное восприятие и внимание;
воспитательные:
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение слушать друг друга;
Словарь: Файл, компьютерный вирус программисты, байт.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация, конверты с пазлами - картинками компьютерных гаджетов, диск, листочки с клеточками и бабочки на каждого ребенка.
Технологии: Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология интегрированного занятия, личностно-ориентированные технология, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель подходит к столу и показывает детям телеграмму: Сегодня в наш детский сад принесли вот эту телеграмму. Интересно кто ее нам прислал. Странно… обратный адрес: компьютерный город Симплекс. (открывает и читает). Здравствуйте ребята! Скоро ждите меня в гости. Профессор Фортран.
В комнату входит профессор Фортран: Здравствуйте мальчики и девочки. Прежде всего позвольте представиться. Я - профессор Фортран. Я живу и работаю в небольшом Компьютерном городе Симплексе. Вместе со мной живут мои друзья - кот по имени Полосатенький, воробей по имени Файл и гусеница по имени Байт. Сегодня я проведу для вас небольшую экскурсию по нашему городу. Во время нашего путешествия мы узнаем много необычного о компьютере. Я знаю, что вам не терпится поскорей начать наше путешествие. Но не торопитесь-чуть-чуть подождите. Один мальчик очень торопился и не внимательно меня слушал. И у него все в голове перепуталось. Этот мальчик до сих пор не может отличить компьютер от пылесоса. Вам смешно? А мне грустно. Итак, начнем нашу экскурсию. Ребята попробуйте отгадать загадки, правильные ответы вы увидите на экране:
1.Он быстрее человека,
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека,
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно,
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про…компьютер.
2.Он поход на чемодан,
И умен не по годам. (Ответ - ноутбук)
3.Помогает она мне,
На компьютерном столе.
Я управляю ловко
Колесиком и кнопкой. (Ответ – компьютерная мышь)
4.С него информацию можно читать,
Картинки смотреть да в игры играть. (Ответ - монитор)
Профессор Фортран: Ребята, вы правильно ответили на все мои загадки. Теперь даю вам второе задание. Нужно собрать картинку из пазлов. Если вы правильно соберете картинку, вы узнаете из каких частей состоит компьютер.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка – песня «Компьютер» из мультфильма «Фиксики».
На экране мультимедийной доски появляется изображение компьютерного вируса (звучит характерная музыка). Экран отключается. Воспитатель: Что-то случилось с нашим компьютером, он перестал работать. Профессор Фортран: «Все ясно - это компьютерный вирус». Воспитатель: «А как компьютерный вирус мог попасть в наш компьютер? Может прилетел по воздуху?» Профессор Фортран: «Ребята, а вы как думаете как вирус мог попасть в компьютер?» (ответы детей). Правильно( не правильно). Это чей диск?(показывает диск, который лежит на столе).Воспитатель: «Это мой диск, я вчера записывала на него музыку». Профессор Фортран: «На этом диске мог быть компьютерный вирус… Он и заразил наш компьютер. Запомните ребята! Компьютерный вирус может перебраться на ваш компьютер, если вы будете пользоваться информацией с зараженных дисков». А чтобы вылечить компьютер мы используем вот такие диски (показывает антивирусный диск, экран загорается).
На экране появляется изображение гусеницы.
Профессор Фортран: Познакомьтесь друзья, это гусеница по имени Байт. Воспитатель: Какое необычное имя у гусеницы, что оно обозначает? Профессор Фортран: Память компьютера разделена на клеточки-ячейки, каждую ячейку памяти программисты называют байтом. Сколько клеточек столько байтов. Ребята нам нужно записать в память компьютера пять байтов. У вас на столе лежат картинки с бабочками. Одна бабочка равна одному байту. Выложите бабочек в клеточки столько, чтобы получилось пять байтов. Дети выполняют задание.
Итог Рефлексия
Профессор Фортран: Наше путешествие подошло к концу, надеюсь вы узнали много интересного о компьютерах. Понравилось оно вам? А может быть что – то было непонятно, и вы хотите задать вопрос, не стесняйтесь, задавайте. А еще я уверен, что ребята будут хорошо учиться в школе и постараются узнать как можно больше нового и интересного.
Идея непосредственно образовательной деятельности основана на основе научно-популярной энциклопедии для малышей «Энциклопедия профессора Фортрана», издательство «Просвещение» Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-180593-1521594189.jpg)
Конспект НОД (область познание) для старшей группы: «В гости к профессору Астериксу»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной; познакомить с новыми словами;Воспитательная задача: вос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-418146-1394713177.jpg)
Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».
Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/10/picture-311186-1499701420.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.
задачи, поставленные в конспекте НОД, направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей о значении воды в жизни человека; развитие ...
В гости к профессору Пилюлькину. (развлечение для старшей группы)
В гости к профессору Пилюлькину.Дети под музыку входят в зал, их встречает профессор Пилюлькин:...
Презентация "В гости к профессору Почемучкину"
Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-646167-1442720500.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1116928-1550122331.png)
«В гостях у профессора Фортрана» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Создать условия для формирования первичного представления о устройтве компьютера....