Консультация для родителей «Особенности развития детей 4-5 лет»
материал

Русак Елена Владимировна

Консультация для родителей «Особенности развития детей 4-5 лет» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacija_4-5_let.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Особенности развития детей 4-5 лет»

Подготовила  

           Воспитатель  Русак Е.В.

 

Психологическое развитие.  

Чтобы выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно учитывать психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности.

Возраст 4-5 лет — это период относительного спокойствия, который проходит без резких скачков или кризисов. Вместе с тем, темпы развития ребенка не снижаются. Происходят изменения во всех сферах его жизни. Этот возраст называется «золотой порой» развития сенсорных способностей.

 

Физическое развитие  

Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Родители должны ориентироваться на показатели нормы, чтобы вовремя заметить отклонения и исправить их, если это возможно. Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают, дети среднего дошкольного возраста очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Улучшается координация. Моторика активно развивается. Ребѐнок становится ловким и быстрым. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребѐнок 4-5 лет мгновенно устаѐт. Средняя прибавка роста за год должна составлять 5-7 см, массы тела — до 2 кг. Скелет отличается гибкостью, процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах, так же противопоказаны силовые упражнения. Возрастает потребность организма в кислороде. Брюшной тип дыхания заменяется грудным. Увеличивается объѐм лѐгких. Происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки. Ритм сердечных сокращений легко нарушается.  

Совет родителям: предоставляйте ребенку возможности для активной подвижной деятельности. Не допускайте его переутомления (бледный вид, одышка, потеря координации). Своевременно изменяйте нагрузку и вид деятельности. Не разрешайте выполнять силовые упражнения. ТЕЛО РЕБЁНКА ИЗМЕНИЛО ПРОПОРЦИИ, АКТИВНО ИДЁТ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ, ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ПОХОДКА, ПРИВЫЧНЫЕ ПОЗЫ ПРИ СИДЕНИИ, СТОЯНИИ И Т. Д. Обязательно следите за осанкой ребѐнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассмотрении иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Следите за тем, чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении. Ещѐ одна физическая особенность этого возраста: хрусталик глаза отличается плоской формой — поэтому отмечается развитие дальнозоркости. Барабанная перепонка в этом возрасте нежна и легкоранима. Отсюда — особая чувствительность к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума, наступает снижение слуха и утомление. Необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

Нервные процессы далеки от совершенства. Процесс возбуждения преобладает и в моменты обиды не избежать бурных эмоциональных реакций. Усиливается эффективность воспитательных мер, направленных на нервные процессы. Быстрое образование условнорефлекторных связей. Условное торможение формируется с трудом. Поэтому, что-то один раз запретив ребѐнку, не нужно ждать, что это отпечатается в его памяти навсегда.

 

К пяти годам ребенок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему еще трудно, и он еще учиться: - чистить зубы – расчѐсывать волосы – полоскать горло. И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

На заметку родителям: именно начиная с этого возраста, ребѐнку нужно объяснить, что такое здоровый образ жизни и приучать его к его особенностям. Лѐгкая гимнастика, режим дня, постоянные прогулки, правильное питание помогут маленькому человечку соответствовать физическому развитию своих сверстников

 

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Стремление к самостоятельности  

Ребѐнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.  

Этические представления

 Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен. Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение. Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей. Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят. Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже усвоил нравственные нормы. Весь в эмоциях: то загорается, то потухает. Он уже умеет скрыть обиду, сдержать слезы или страх. Может быть то всемогущим, то неуверенным и застенчивым.

Совет родителям: никогда при детях не делайте то, что запрещаете им. Ваши требования должны быть обоснованными, тактичными. Будьте последовательны и терпеливы. Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца. Совет родителям: если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

Социализация

  Ребѐнок вырывается из круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.

У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки), которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению. Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику. Совет родителям: почаще хвалите ребенка, обнимайте. Говорите, что гордитесь им, довольны его поведением или поступком. Эмоции Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью.

Гендерная принадлежность

 Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности (мужской пол — мальчик, юноша, мужчина, сын, старик и т.д.).  

К 5 годам они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга. Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола. Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания ребенок способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.  

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной. Взаимоотношения с родителями. Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого. В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может повлиять на успешность ребенка в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение. 

Идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких – то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи. Подобные фантазии правильнее назвать выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.  

 

Творческие способности

 В 4-5 лет у ребѐнка активно развивается воображение. Он живѐт в собственном мире сказок, создаѐт целые страны на основе своих фантазий.

 

Страхи  

Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают тихие «семейные» игры, а мальчики – азартные, соревновательные, технические средства.  

 

Любознательность  

Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всѐм на свете. Они всѐ время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки».  

Дети пяти лет очень активно воспринимают всѐ, что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Психологическое развитие  

Мышление среднего дошкольника переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

Совет родителям: предлагайте ребенку для игры геометрические фигурки, пазлы, мозаику, конструкторы Лего и других производителей. В 4-5 лет ребенок становится очень любознательным. У него появляется потребность в интеллектуальном общении. Он пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

Совет родителям: Рекомендации! Не отмахивайтесь от ребенка, если он будет приставать к вам с вопросами. Постарайтесь в доступной форме объяснить интересующую его тему.

 В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

Интеллектуальные особенности

          Для формирования интеллекта стремиться к развитию у своего малыша следующих навыков:

Математические умения  

Определяет расположение предметов: сзади, посередине, справа, слева, вверху, внизу, спереди. Знает основные фигуры геометрии: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Знает цифры от 0 до 9. Считает предметы, соотносит их количество с цифрой. Расставляет цифры в правильной последовательности и в обратной (от 1 до 5). Сравнивает разное количество предметов, понимает такие значения, как поровну, больше, меньше.  Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребѐнку необходимо отчѐтливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4-5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике, танцах. После 4,5 лет многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития детей, но и не форсируйте его. Не следует ставить задачу научить их читать как можно раньше. С каждым ребенком действуйте, исходя из его темпа запоминания и степенью заинтересованности в таких занятиях.

  Внимательно выслушивайте все рассуждения ребѐнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребѐнка рассуждать и думать. Проявляйте серьѐзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребѐнка недопустимы. Логическое мышление Тип мышления, характерный для ребѐнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Увеличивается объѐм памяти. Повышается устойчивость внимания. Ребѐнок находит отличия и сходства между картинками, предметами. Складывает по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи. Складывает разрезанную картинку в единое целое.

Логическое мышление

 Развитие нервных процессов позволяет ребѐнку выполнять одно задание в течение нескольких (15-20) минут, ни на что постороннее не отвлекаясь. Это очень важная возрастная особенность. Вкладывает недостающие фрагменты полотна, картинок. Называет обобщающим словом определѐнную группу предметов. Находит лишний предмет и пары. Подбирает противоположные слова. Видит на картинке предметы, неправильно изображѐнные, объясняет, что именно не так.  

Окружающий мир

 Различает овощи, фрукты и ягоды. Знает насекомых. Называет домашних животных. Угадывает времена года по картинкам, знает их приметы.

К 5 годам внимание становится всѐ более устойчивым (занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут) - если ребѐнок пошѐл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребѐнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В 5 лет интенсивно развивается память ребѐнка - он может запомнить уже 5-6 предметов из 10, изображѐнных на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребѐнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

Совет родителям: читайте детям сказки. Просите их пересказывать услышанное. У средних дошкольников улучшается внимание, оно становится более устойчивым. Дети способны сосредоточенно заниматься одним видом деятельности в течение 15-20 минут. Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.  

Совет родителям: не оставляйте детские страхи без внимания. Обсуждайте с ребенком то, что его пугает. В случае необходимости обращайтесь к специалистам.

Игровая деятельность

Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.  

         Игра становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки.

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

Сверстник становится интересен как партнер по играм ребѐнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила. Взаимоотношения со сверстниками

 На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Совет родителям: с 4 лет нужно предлагать детям игры, соответствующие его полу. Совет родителям: рисуйте с детьми, занимайтесь художественной лепкой, учите их петь и танцевать. Пытайтесь их увлечь этими занятиями, а не заставлять. Предлагайте самые простые идеи для поделок. Хвалите за выполненную работу. Некоторые поделки можно дарить кому-то из близких людей, чтобы ребенок увидел значимость своего труда.

Речевое развитие  

Использует более тысячи слов, строит фразы из 5-9 слов. Ребѐнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ. У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги. Знает особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). Употребляет множественное число. Находит предмет по описанию. Понимает значение предлогов. Знает профессии. Поддерживает беседу: отвечает на вопросы, правильно их задаѐт. Пересказывает содержание сказки, рассказа. Учит наизусть стихи, потешки. Называет свои имя, фамилию, сколько лет, город, где живѐт.  

Совет родителям. Если у ребенка остаются проблемы со звукопроизношением, не оставляйте эту проблему без внимания — обратитесь к логопеду.

 

Речевой этикет

Ребенок усваивает родную речь так называемым «Материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Необходимо избавить ребѐнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребѐнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У ДОШКОЛЬНИКА 4-5 ЛЕТ

Повседневные навыки:

  • ребенок застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки;
  • может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем; частить зубы;
  • помогает накрывать на стол, наливает себе не горячее питье в чашку. Ест самостоятельно, не проливая пищу. Убирает за собой посуду. Отлично обращаться с ложкой и вилкой, салфеткой;  
  • может самостоятельно одеваться, застѐгивать пуговицы, молнии, обуваться, используя помощь взрослых в трудных случаях (шнурование, завязывание);
  • расчѐсывает короткие волосы;
  • должен не ломать, не разбрасывать игрушки; после игры убирать на место;
  • может сам выворачивать на правую сторону всю свою одежду и аккуратно развешивать по своим местам;  
  • должен сам за собой заправлять кровать (взрослый потом сам поправляет все получившиеся складочки);
  • ребенок полностью самостоятельно ходит в туалет, пользуется туалетной бумагой и сам моет руки.

Родителям на заметку  

Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт. Не упустите из внимания данную особенность. Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

К пяти годам ребенок:

  • умеет считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать;
  • регулярно участвует в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду;
  • соблюдению правил культурного поведения в общественных местах;
  • у детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду;
  • важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношений с взрослыми, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного;
  • необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате, в игровом уголке, правило: «Каждой вещи – свое место»;

Советы родителям: учитывая все выше перечисленные особенности развития ребѐнка 45 лет, родители смогут извлечь из них максимальную пользу, чтобы воспитать полноценную личность и качественно подготовить малыша к школе. Важно в этом возрасте построить отношения со своим малышом следующим образом:  

Запретов, правил и законов не должно быть очень много: в силу своих психических возрастных особенностей ребѐнок не сможет выполнять их все. Напротив, если их будет запредельное количество, приготовьтесь к войне: малыш устроит протест. Сдержанно реагируйте на справедливую обиду и гнев ребѐнка. Рассказывайте ему о своих чувствах, переживаниях. Так он будет лучше понимать вас и окружающих людей. Разбирайте с ним особенности и детали любых сложных этических ситуаций, в которые он попадает во дворе и в детском саду. Не перегружайте его совесть. Не нужно постоянно говорить ему об его ошибках: появится уничтожающее чувство вины, страх, мстительность, пассивность.  

Ребѐнку 4-5 лет не нужно рассказывать страшные истории, показывать ужастики, рассуждать о смерти и болезнях. Интересуйтесь творческими особенностями и успехами своего малыша. Но не критикуйте. Разрешайте ему как можно больше играть со своими сверстниками. Отвечайте на любые вопросы, интересуйтесь его мнением. Подскажите способы самостоятельного поиска информации. Играйте с ним дома. Читайте книги. Закрепляйте любые полученные знания. Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать. Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно). Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить: «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

 

Все выше перечисленные возрастные особенности развития детей 4-5 лет являются ориентиром.  Зная о них, гораздо легче направить малыша в нужное русло, разобраться в его внутреннем мире, помочь справиться с теми трудностями, которыми чреват данный период. Такая политика позволит качественно подготовить дошкольника к предстоящей учѐбе в школе и облегчить социальную адаптацию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются неско...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...