Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Одень куклу в национальный костюм"
методическая разработка (старшая группа)
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Одень куклу в национальный костюм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_nravstvenno.docx | 570.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Одень куклу в национальный костюм».
Цель игры:
1. Приобщить детей к знанию национальных костюмов.
2. Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.
3. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой.
В. А. Сухомлинский говорил: «Именно в игре ребенок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего игре».
Игру можно назвать восьмым чудом света, так как игра воспитывает, развивает.
Игра предназначена для развития у дошкольников таких навыков, как речь, память, мышление, внимательность, развитие мелкой моторики рук.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно всем
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, который имеет и большое воспитательное значение. Игра учит и справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
В дошкольном учреждении работа по воспитанию детей нравственно- патриотических чувств реализуется через все виды игр: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые.
Я думаю, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру.
Как играть?
Перед началом занятий рассмотрите вместе с ребенком картинки. Попросите правильно назвать национальность изображенного человека. Заострите внимание детей на особенностях национальной одежды, местах проживания людей, окружающей их природы, их языке и обычаях.
Примерный ход беседы:
Россия – огромная многонациональная страна. Её считают своей родиной более 160 народов, больших и малых.
И у каждого народа есть свои сказки, народные песни и танцы. И конечно у каждого есть свой национальный костюм. Костюм — это часть народной культуры. Он пришел к нам из давних веков, такую одежду носили наши предки и оставляли её в наследство своим детям. Они любили её, берегли и надевали только по праздникам. Национальная одежда — часть нашей истории.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...
Дидактическая игра в нравственно-патриотическом познании дошкольника
Дидактические игры используемые в ознакомлении с окружающим миром и познании родного края....
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитаниюСредняя группа
Данное пособие предназначено для педагогов Средней группы....
Презентация дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию
Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Собери народный костюм", для детей 6-7 лет.
Данная игра поможет закрепить знания деет йо костюмах русского, татарского и башкирсого анродов расширить словарный запас деетй....
Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Национальности нашего края"
Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию. ...
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Разрезные картинки. Костюмы народов России»
Цель: ознакомление детей с национальными костюмами народов, проживающих на территории России.Задачи:-Показать сходство и различие национальных костюмов, отличия от других видов одежды.-Развитие познав...