журнал закаливания
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Администрация Волжского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №91 «Одуванчик»
410037, г. Саратов, ул. Автомобильная , зд. 42, тел. 79-28-03, 79-28-04,
эл. почта: oduvanchik-sar@mail.ru
ОКПО 56041123, ОГРН 1216400009242, ИНН /КПП 6450113164/645001001
Журнал закаливания
Средняя группа (2) «Зайчата»
Условные обозначения:
- закаляющиеся дети – «+»;
- болеющие дети – «б» ;( после больничного (закаливание не проводится 10 дней)
- дети, находящиеся в отпуске – «о»;
- медотводы– «м».
Если ребёнок из первой группы болел тяжело или долго, после выхода с больничного закаливание для него проводится с повышением температуры воды на 2-3˚ (по сравнению с той, в которой на момент его выхода после болезни закаляются дети данной группы) в течение 3-4 дней, затем он получает те же процедуры, что и вся группа.
Если ребёнок болел недолго и нетяжело, он сразу же подключается к основной группе.
Для детей ДЧБ закаливание назначает и консультирует педиатр.
В графе «Примечание» старшая медсестра или врач пишет диагноз и продолжительность медотвода, отмечает время перевода детей из ослабленной группы в основную и наоборот под личную подпись.
Медицинские отводы от закаливания
- ангина фолекулярная – 3 недели;
- острый бронхит – 3недели;
- пневмония – 4 недели;
- гнойный отит – 3 неделя;
- скарлатина – 4 недели;
- болезнь Боткина – 4 недели;
- острый нефрит – 4 недели;
- тонзиллит – 3 недели
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ С ГРУППОЙ ЗДОРОВЬЯ.
При проведении закаливающих процедур в дошкольном учреждении всех детей по состоянию здоровья делят на три группы:
1 – здоровые дети;
2 – дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям;
3 – дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны:
– имеющие острые хронические воспалительные процессы;
– с пороком сердца;
– страдающие желудочно-кишечными заболеваниями.
№ | Фамилия имя ребёнка | Сентябрь | Группа здоровья | Май | ||
рост | вес | рост | вес | |||
1 | Гайсенова Амелия | |||||
2 | Гафуров Хомиджон | |||||
3 | Горбанева Александра | |||||
4 | Губайдуллин Имиль | |||||
5 | Джаманкулов Камиль | |||||
6 | Домова Ника | |||||
7 | Иксанов Карим | |||||
8 | Ишмухаметов Ильдар | |||||
9 | Кортиков Матвей | |||||
10 | Кочетков Елисей | |||||
11 | Кузнецова Алиса | |||||
12 | Ложеницын Артем | |||||
13 | Маркова Милана | |||||
14 | Моисеева Анжелика | |||||
15 | Осипов Андрей | |||||
16 | Панькин Тимофей | |||||
17 | Расулов Адам | |||||
18 | Самигуллина Аделина | |||||
19 | Саханов Тимур | |||||
20 | Сергеев Леон | |||||
21 | Ситалиев Диас | |||||
22 | Ситалиева Линара | |||||
23 | Терехов Семён | |||||
24 | Тугушев Самир | |||||
25 | Тучков Артемий | |||||
26 | Уткиров Тимур | |||||
МЕТОДИКИ ЗАКАЛИВАНИЯ
Воздушное закаливание
Воздушное – закаливание воздухом.
Температура воздуха в группах должна быть:
- до 3-х лет – 22˚С;
- 3 – 4 года – 21˚С;
- 5 – 7 лет – 20-18˚С.
Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании.
Контрастные воздушные ванны(сон без маек)
Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла). Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
Гимнастика после сна в кроватках
Комплекс упражнений.
Ходьба по ребристой дорожке
Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики).
- Расстелить на полу массажные коврики или положить ребристую доску на пути детей к кровати.
- Дети готовятся ко сну: переодеваются.
- Проходят босыми ногами сначала по массажным коврикам (ребристой доске) а потом по мягкому ковру к своим кроватям.
- После тихого часа процедуру можно повторить.
Обширное умывание после сна
Ребёнок должен: открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз». Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз». Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо. Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
Закаливание носоглотки
Можно проводить в любое время года. Детям 2—4 лет следует полоскать рот, а после 4 лет — горло кипяченой водой после обеда. На первом году обучения ребенок, набрав в рот воды и закинув назад голову, произносит звук «а-а-а». Температуру воды снижают каждые 3-4 дня на 1 градус, начиная с 28 градусов и доводят до комнатной температуры. У детей старшего возраста, умеющих полоскать горло, можно постепенно снижать температуру воды до 8-10 С.
На каждое полоскание используется 1/3 стакана воды
СПИСОК ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ.
№ | список детей для общего закаливания; | № | список детей с щадящим закаливанием (ДЧБ, III группа здоровья, стоящие на учёте и т. д.) |
1 | |||
СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Система закаливания в 1 младшей группе
мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето | ||||||||
Утренний приём на свежем воздухе | + | + | + | + | ||||||||
Гимнастика на свежем воздухе | + | |||||||||||
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19о С +17оС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Обширное умывание | + | + | + | |||||||||
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | |||||||||
Умывание прохладной водой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | + | + | + | |||||||||
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обливание ног. | + | + | + | + |
Система закаливания во 2 младшей группе.
мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето | ||||||||
Утренний приём на свежем воздухе | + | + | + | + | ||||||||
Гимнастика на свежем воздухе | + | |||||||||||
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19о С +17оС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Обширное умывание | + | + | + | |||||||||
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | + | + | + | |||||||||
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обливание ног. | + | + | + | + |
Система закаливания в средней группе.
мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето | ||||||||
Утренний приём на свежем воздухе | + | + | + | + | + | |||||||
Гимнастика на свежем воздухе | + | + | + | |||||||||
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19о С +17оС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Обширное умывание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | + | + | + | |||||||||
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обливание ног. | + | + | + | + |
Система закаливания в старшей группе.
мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето | ||||||||
Утренний приём на свежем воздухе | + | + | + | + | + | |||||||
Гимнастика на свежем воздухе | + | + | + | + | ||||||||
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19о С +17оС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Обширное умывание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | + | + | + | |||||||||
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обливание ног. | + | + | + | + |
Система закаливания в подготовительной группе.
мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето | ||||||||
Утренний приём на свежем воздухе | + | + | + | + | + | |||||||
Гимнастика на свежем воздухе | + | + | + | + | ||||||||
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19о С +17оС | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Солнечные ванны | + | + | + | |||||||||
Обширное умывание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | + | + | + | |||||||||
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Обливание ног. | + | + | + | + |
УЧЁТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
№ п/п | Фамилия, имя воспитанника | Месяц : | Примечания (мед.отводы и их сроки) | ||||||||||||||||||||||
Гайсенова Амелия | |||||||||||||||||||||||||
Гафуров Хомиджон | |||||||||||||||||||||||||
Горбанева Александра | |||||||||||||||||||||||||
Губайдуллин Имиль | |||||||||||||||||||||||||
Джаманкулов Камиль | |||||||||||||||||||||||||
Домова Ника | |||||||||||||||||||||||||
Иксанов Карим | |||||||||||||||||||||||||
Ишмухаметов Ильдар | |||||||||||||||||||||||||
Кортиков Матвей | |||||||||||||||||||||||||
Кочетков Елисей | |||||||||||||||||||||||||
Кузнецова Алиса | |||||||||||||||||||||||||
Ложеницын Артем | |||||||||||||||||||||||||
Маркова Милана | |||||||||||||||||||||||||
Моисеева Анжелика | |||||||||||||||||||||||||
Осипов Андрей | |||||||||||||||||||||||||
Панькин Тимофей | |||||||||||||||||||||||||
Расулов Адам | |||||||||||||||||||||||||
Самигуллина Аделина | |||||||||||||||||||||||||
Саханов Тимур | |||||||||||||||||||||||||
Сергеев Леон | |||||||||||||||||||||||||
Ситалиев Диас | |||||||||||||||||||||||||
Ситалиева Линара | |||||||||||||||||||||||||
Терехов Семен | |||||||||||||||||||||||||
Тугушев Самир | |||||||||||||||||||||||||
Тучков Артемий | |||||||||||||||||||||||||
26 | Уткиров Тимур | ||||||||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||
31 | |||||||||||||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||||||||
34 | |||||||||||||||||||||||||
35 | |||||||||||||||||||||||||
36 | |||||||||||||||||||||||||
t воды | |||||||||||||||||||||||||
t воздуха |
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768633-1458057639.jpg)
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-449921-1468265525.jpg)
Устный журнал "Плавание - как эффективное средство закаливание"
В данной консультации "Плавание - как эффективное средство закаливания" описываются какие формы закаливания применяются в работе с детьми дошкольного возраста: дыхательные упражнения, само...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)
Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378112-1642314443.jpg)
Отчетные документы педагога-психолога ДОУ: Журнал учета групповых, журнал учета индивидуальных видов работ, аналитический отчет и статистическая справка по итогам учебного года
Данный материал знакомит с правилами оформления нормативно - отчетной документации педагога - психолога в ДОУ. Будет полезен психологам образовательных учреждений...